Примерно раз в десятилетие в Ferrari готовят эксклюзивную флагманскую модель. В разные годы это были такие легендарные автомобили, как Ferrari 288 GTO, F40, F50 и Enzo. Теперь эстафету принимает их наследник. Над его названием долго думали, а остановились на простом имени – LaFerrari.
Купе выглядит довольно стремительно и агрессивно, однако его внешний вид – не столько плод работы стилистов, сколько результат обширных испытаний в аэродинамической трубе. Заостренный «нос» в стиле болидов «Формулы-1», широкий передний спойлер и массивный задний диффузор призваны создавать прижимную силу. Аэродинамика, кстати, активная – изменяет свои параметры в зависимости от условий движения. Двери поднимаются вверх для удобства посадки и высадки в очень низкий (1116 мм) автомобиль. Впрочем, присутствуют в дизайне и фирменные черты вроде изогнутых светодиодных фар или больших круглых фонарей. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
В основе LaFerrari – монокок из углеволокна, поэтому немаленький автомобиль длиной 4702 мм и шириной 1992 мм весит всего 1255 кг. Передние колеса – 19-дюймовые, с шинами размером 265/30 ZR19, а задние – 20-дюймовые, с покрышками 345/30 ZR20.
В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алькантара. Руль – четырехугольный, как в гоночных болидах. На него вынесены кнопка запуска двигателя, клавиши управления фарами и указателями поворотов, переключатели настройки шасси и светодиодный индикатор переключения передач. Показания приборов выводятся на три жидкокристаллических экрана, причем средний показывает изображение желтого тахометра. На компактной центральной панели сгруппированы клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного двигателя.
Ковшеобразные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками являются частью силового каркаса кузова. Поскольку в таком случае они не могут регулироваться, то их изготавливают индивидуально для каждого покупателя с учетом его роста и комплекции.
Прозрачная крышка капота дает возможность рассмотреть гордость LaFerrari – расположенный в базе 6,3-литровый атмосферный V12 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 800 л. с. при 9000 об/мин и 700 Нм при 6750 об/мин. Помогает ему 163-сильный электромотор, кратковременно подключающийся при резком разгоне и питающийся кинетической энергией торможения. Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 963 л. с. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 300 км/ч – 15 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Купе оснастили электронным задним дифференциалом E-Diff и антипробуксовочной системой F1-Trac нового поколения. Кроме того, обязательными являются адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. На заводском автодроме в Фиорано LaFerrari показал рекордное время – прошел круг за 1 минуту 20 секунд. Кстати, испытывали автомобиль пилоты «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.
Как и предшественники, Ferrari LaFerrari будет выпущен ограниченной серией в 499 автомобилей. Все они уже распроданы, несмотря на серьезную цену в 1,3 млн. евро.