В 2022 году Ferrari отпразднует 55-летие громкой победы. В знаменитой 24-часовой гонке в Дайтоне жеребцы из Маранелло заняли все три места на подиуме. Отметить юбилей решили с новым трековым Ferrari Daytona SP3 – он станет преемником модели Monza.
Новый Ferrari Daytona SP3 – двухместный среднемоторный кабриолет со съемной жесткой крышей. Его кузов и монокок выполнены из карбона, поэтому немаленький автомобиль длиной 4686 мм и шириной 2050 мм весит всего 1485 кг.
В дизайне явно просматриваются черты победителя Дайтоны-67 Ferrari 330 P4. У автомобиля схожий силуэт с выраженными крыльями, сдвинутым вперед салоном и заостренной задней частью. Характерные «жабры» спереди и сзади – также черты знаменитого предка. Светодиодные фары сделали выдвижными, а двери поднимаются вверх. В Ferrari также поработали над аэродинамикой – обвес и специальные каналы для прохождения потоков воздуха позволили добиться высокой прижимной силы без антикрыла.
В отделке салона Ferrari Daytona SP3 использованы карбон и алькантара. Как и всех современных Ferrari, на руль вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Показания приборов выведены на 16-дюймовый изогнутый дисплей. Большинство кнопок в салоне – сенсорные.
Сиденья выполнены в стиле 60-х, но при этом у них карбоновый каркас и они интегрированы в кузов. Каждому владельцу кресло будут создавать индивидуально, с учетом его роста и комплекции. Правда, регулировок нет – можно настроить только рулевую колонку и педальный узел.
Атмосферный 6,5-литровый V12 знаком по Ferrari 812 Competizione. Он развивает 840 л. с. при высоких 9250 об/мин и обладает крутящим моментом в 697 Н∙м при 7250 об/мин. В паре с ним работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Ferrari Daytona SP3 разгоняется до 100 км/ч за 2,85 с, а до 200 км/ч – за 7,4 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Автомобиль получил электронный дифференциал повышенного трения, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. Также предусмотрена система контроля управляемым заносом SSC.
Ferrari Daytona SP3 выпустят ограниченной серией из 599 автомобилей. Стоимость экстремальной модели составит 2 миллиона евро.
| Технические характеристики Ferrari Daytona SP3 | |
| Тип кузова | купе | 
| Число дверей/мест, шт. | 2/2 | 
| Снаряженная масса, кг | 1485 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4686/2050/1142 | 
| Колесная база, мм | 2650 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1692/1631 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 6496 | 
| Тип основного двигателя | Бензиновый | 
| Расположение | В базе, продольно | 
| Расположение и количество цилиндров | V12 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 840 при 9250 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 697 при 7250 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/86 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | задний | 
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые вентилируемые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, F1-Trac, SSC | 
| Размер шин | 265/30 ZR20 спереди, 345/30 ZR21 сзади | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,85 | 
| Максимальная скорость, км/ч | >340 | 
| Стоимость автомобиля, евро | 2 000 000 | 
 
			



