Премьера Dodge Viper ACR: трековый снаряд

Dodge Viper известен не только, как мощная дорожная модель, но и как успешный «спортсмен». На его счету – не одна громкая победа: купе пять раз выигрывало чемпионат GT и трижды занимало первое место в своем классе в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. Промежуточным звеном между серийной и гоночной версией является экстремальный Dodge Viper ACR (American Club Racer). Эта облегченная трековая модификация известна с 1999 года, а в 2011 году даже установила рекорд круга легендарного автодрома Нюрбургринг. Поскольку с 2012 года выпускается третье поколение Viper, то теперь пришло время и для нового ACR.

Dodge Viper ACR 2015, вид спередиПрактически все изменения носят сугубо практический характер и призваны сделать Dodge Viper ACR быстрее. Купе сохраняет фирменный силуэт с длиннющим капотом и сдвинутым назад салоном. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с хищным «взглядом» раскосых фар. Отличить Viper ACR нетрудно, прежде всего, по огромному карбоновому антикрылу. Оно обеспечивает рекордную для серийных моделей прижимную силу в 1 тонну на скорости 285 км/ч. Также автомобиль получил новый передний спойлер и аэродинамический обвес, а на капоте увеличены вентиляционные отверстия.

Dodge Viper ACR 2015, вид сбокуВо внутренней отделке сочетаются легкие углеволокно и алькантара. В целях снижения веса из салона убраны несколько динамиков аудиосистемы, коврики и часть шумоизоляционного материала. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на дисплей. Мультимедийная система UConnect может предоставить информацию о времени разгона до 100 км/ч или прохождения круга по гоночному автодрому, боковом ускорении, тормозном пути. Также предусмотрены ковшеобразные спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Чтобы они стали легче, разработчики отказались от электропривода регулировок.

Dodge Viper ACR, передняя панельПод капотом Dodge Viper ACR, как и ранее, прячется огромный 8,4-литровый V10. Его мощность осталась прежней – 645 л. с., а максимальный крутящий момент огромен – 812 Н∙м. Купе оснастили новой выхлопной системой с уменьшенным сопротивлением. По средствам 6-ступенчатой механической коробки переключения передач тяга передается на заднюю ось.

Dodge Viper ACR, сиденьяАвтомобиль получил более жесткие пружины подвески и регулируемые амортизаторы Bilstein. В системе стабилизации ESC теперь пять режимов работы, а при желании ее можно и вовсе отключить. Еще одно новшество– карбоново-керамические тормозные диски Brembo: диаметр передних – 390 мм, а задних – 360 мм. Специально для Viper ACR разработаны низкопрофильные покрышки Kumho размером 295/25 R19 спереди и 355/30 R19 – сзади. После таких доработок боковое ускорение в поворотах может достигать 1,5 g.

Dodge Viper ACR 2015, вид сзадиDodge Viper ACR собирается вручную и будет производиться мелкими сериями начиная с осени. Такой трековый снаряд будет относительно недорогим: его стоимость составит 118 тыс. долларов.

Dodge Viper ACR 2015, вид на переднюю диагональ

                                                   Технические характеристики Dodge Viper ACR
Тип кузова                                                                                  купе
Количество дверей/мест, шт.                                                     2/2
Длина/ширина/высота, мм                                              4463/1941/1246
Колесная база, мм                                                                    2510
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                  8381
Тип                                                                                      Бензиновый
Расположение                                                            Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                 V10
Количество клапанов/распредвалов, шт                                20/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     645 при 6150
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         814 при 4950
Топливо/емкость бака, л                                                       Аи-95/70
Трансмиссия
Тип привода                                                                             Задний
Коробка передач                                                             6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                             дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы     ABS, EBD, ESC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                             6
Размер шин                                                       295/25 R19 спереди, 355/30 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Стоимость  автомобиля в США, долларов                                 118 000
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *