Появившийся в 1998 году Cadillac Escalade, стал первым вседорожником в истории американской марки. Естественно, он сохранил свойственные Cadillac роскошь и богатую комплектацию. В своем классе он стал достаточно популярным, что поспособствовало дальнейшему развитию модели. Теперь, 15 лет спустя, состоялась премьера уже третьего поколения Escalade.
Как и прежде, вседорожник доступен в двух версиях: обычной длиной 5180 мм и удлиненном (5699 мм) варианте ESV. Его капот и крышка багажника теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. Тем не менее, даже короткая модификация весит 2,5 тонны, что продиктовано рамной конструкцией.
Cadillac Escalade сохранил знакомый граненый стиль и двухобъемный профиль с вертикальными задними стойками крыши. Передняя часть смотрится достаточно массивно благодаря огромной хромированной решетке радиатора. Узкие фары растянуты на крылья, а оптика в них теперь может полностью быть светодиодной. Серебристые накладки можно заметить на бамперах, порогах кузова и оконных рамках, а под стать им – полированные колесные диски диаметром до 22 дюймов. На крыше теперь установлен спойлер, а задние стойки украшены узкими фонарями.
В салоне улучшены материалы отделки: кожа сочетается с деревом и черными лакированными поверхностями, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Селектор трансмиссии традиционно вынесен на рулевую колонку. Приборной панелью теперь служит 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. На наклоненной центральной панели установлен сенсорный монитор мультимедийной системы CUE. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные.
Передние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем, а в подлокотнике спрятан бокс-холодильник. Кресла оснащены электроприводом, обогревом и вентиляцией. Присутствует подогрев и на втором ряду, причем независимо от того, выбраны два отдельных сиденья с регулировками или трехместный диван. На всех трех рядах стало просторнее, а объем багажника Escalade ESV может достигать 3412 л.
В базовой комплектации Cadillac теперь установлены DVD-плеер с дисплеем для задних пассажиров и электропривод пятой двери с сенсорным открытием (для его активации достаточно пошевелить ногой под бампером). Также предусмотрены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Еще одним новшеством является подушка безопасности между креслами первого ряда, препятствующая столкновению водителя и пассажира при боковом ударе.
Знакомый 6,2-литровый бензиновый V8 усовершенствовали и дополнили непосредственным впрыском топлива. Теперь он развивает 420 л. с. при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 623 Нм при 4100 об/мин. Вседорожник способен буксировать 3,7-тонный прицеп. Экономить топливо помогает система отключения цилиндров.
Стандартным является 6-ступенчатый «автомат», хотя через год обещают новую 8-ступенчатую трансмиссию. Escalade доступен с задним или полным приводом. Впервые вседорожник оснащен электроусилителем руля. Ради улучшения управляемости расширена колея, а комфорт езды призваны улучшить адаптивные амортизаторы.
Производство Cadillac Escalade третьего поколения стартует весной 2014 года. Цены начинаются с отметки в 65 тыс. долларов.
Технические характеристики Cadillac Escalade
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/8
Снаряженная масса, кг 2760
Длина/ширина/высота, мм 5699/2045/1890
Колесная база, мм 3300
Двигатель
Рабочий объем, см3 6162
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 420 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 623 при 4100
Трансмиссия
Тип привода Полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 285/45 R22
Эксплуатационные показатели
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долл 65 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000