Maserati GranTurismo известен с 2008 года. За это время помимо стандартных купе и кабриолета было выпущено сразу несколько особых модификаций. Причем, среди них – как дорожные автомобили, так и версии для гонок. Теперь же появился новый Maserati GranTurismo MC Stradale, предназначенный и для повседневного использования, и для гоночного трека.
Купе сохраняет довольно грозный внешний вид. У него длинный капот, изогнутые передние крылья и широкая «пасть» радиаторной решетки. Раскосые, будто прищуренные, передние фары слегка тонированы. В боковинах можно заметить по три небольших отверстия – это визитная карточка многих Maserati. Внешние изменения носят сугубо функциональный характер. Новый передний бампер со сплиттером, увеличенный в размерах диффузор и заостренный спойлер на крышке багажника призваны увеличить прижимную силу. «Жабры» в передних крыльях отводят тепло из моторного отсека, а карбоновый капот снижает вес автомобиля. Масса немаленького 4,9-метрового купе уменьшена до 1700 кг. Специально для GranTurismo MC Stradale разработаны 20-дюймовые литые диски и шины Pirelli размером 255/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 – сзади. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
Во внутренней отделке кожа и алюминий заменены легкими алькантарой и карбоном,а на педалях появились металлические накладки. Установлено новое рулевое колесо меньшего диаметра и с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с ободками из углеволокна. Наклоненная центральная панель увенчана фирменными аналоговыми часами Maserati, а ниже установлен дисплей мультимедийной системы. Как спереди, так и сзади можно заметить новые спортивные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают лучшей боковой поддержкой, чем стандартные сиденья. Комплектация купе включает раздельный климат-контроль, датчик дождя, электропакет, мощную аудиосистему, подогрев кресел и круиз-контроль.
После доработки 4,7-литровый V8 развивает 460 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент вырос до 520 Н∙м при 4750 об/мин. С 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 303 км/ч.
Подвеска и рулевое управление GranTurismo MC Stradale были перенастроены. Кроме того, автомобиль получил технологию настройки двигателя и шасси, изменяющую жесткость адаптивных амортизаторов, остроту руля и чувствительность педали акселератора. Также купе оснащено более эффективными тормозными механизмами – вентилируемыми дисками диаметром 380 мм спереди и 360 мм – сзади. Поэтому для остановки со 100 км/ч понадобится участок дороги длиной всего 33 м.
Maserati GranTurismo MC Stradale начнут продавать в конце этого года. Стоимость купе в Европе составит от 145 тыс. евро, а выпустят его ограниченной серией.
Технические характеристики Maserati GranTurismo MC Stradale
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Снаряженная масса, кг 1700
Длина/ширина/высота, мм 4933/1903/1352
Колесная база, мм 2938
Колея передняя/задняя, мм 1588/1571
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника мин/макс, л 320
Диаметр разворота, м 10,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 4691
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 460 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 520 при 4750
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 6-ст. роботизированная
Ходовая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, MSP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/35 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 303
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 22,7
— загородный цикл 9,7
— смешанный цикл 14,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 145 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000