В 2008 году в линейке BMW появилась модель Х6, сочетающая в себе черты вседорожника и купе. Шесть лет спустя у нее появился младший брат – представлен новый, более компактный, BMW X4.
Если в основе BMW X6 лежит платформа Х5, то Х4 использует узлы и агрегаты более компактного BMW X3. При неизменной колесной базе в 2810 мм он немного длиннее донора (4671 мм), а вот высота уменьшена до 1624 мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,33. Начальная версия весит 1810 кг.
С виду новичок очень напоминает своего более крупного родственника Х6. У него характерный динамичный профиль с небольшими свесами кузова, аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Кстати, за доплату оптика может быть полностью светодиодной. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки расширены. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а расширенные «плечи» вседорожника подчеркнуты изогнутыми фонарями.
Версию с пакетом M Sport можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, аэродинамическому обвесу и уменьшенному дорожному просвету. Кроме того, в этом случае доступны легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов.
В салоне господствуют строгие горизонтальные линии, а многие черты знакомы по Х3. Это, например, трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов, состоящая из четырех циферблатов. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с меньшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кресла в BMW Х4 установлены ниже, чем в Х3. Покупатель может выбирать трехместный задний диван или два отдельных сиденья. Объем багажника составляет 500 л, но его можно увеличить до 1400 л.
Начальное оснащение включает двухзонный климат-контроль, парктроник и подогрев передних кресел. Список опций включает электропривод пятой двери, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль с функциями движения в заторах и автоматического торможения. А пакет М Sport подразумевает установку спортивных сидений.
Все доступные двигатели получили турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему глушения при остановках. Можно выбрать бензиновые моторы объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.). Также предложены турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (258 и 313 л. с.). Самый мощный Х4 разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, расходуя при этом в среднем 6,1 л/100 км. Вседорожник может быть укомплектован 6-ступечнатой механической трансмиссией или 8-ступенчатым «автоматом», а полный привод является обязательным.
BMW X4 поступит в продажу летом. Начальная стоимость автомобиля составит около 45 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/4-5
Снаряженная масса, кг 1935
Длина/ширина/высота, мм 4671/1880/1624
Колесная база, мм 2810
Колея передняя/задняя, мм 1534/1508
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 500/1400
Двигатель
Рабочий объем, см3 2993
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 313 при 4400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 630 при 1500-2500
Топливо/емкость бака, л Дт/67
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2
Максимальная скорость, км/ч 247
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,6
загородный 5,7
смешанный цикл 6,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 45 000 – 70 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000