Премьера BMW M5 2004

 

Первый спортивный седан М5 появился ровно 20 лет назад. С тех пор сменилось уже три поколения модели, а общее число проданных машин превысило 35000. Конкуренты пытались повторить его успех и создать автомобили, приближающиеся к М5 по техническим характеристикам, однако он оставался эталоном для своего класса. С каждым новым поколением машина становилась еще быстрее и роскошнее. Однако с момента последнего обновления дизайна пятой серии BMW «заряженного» спортивного седана в ней не было. И вот в середине 2004 г. компания BMW наконец объявила о предстоящем появлении четвертого поколения М5.

 

Снаружи

 

Секрет успеха М5 заключается в довольно удачном синтезе последних технических новинок и ненавязчивой, но энергичной внешности. По традиции серии М этот автомобиль можно назвать «волком в овечьей шкуре» – случайный наблюдатель с первого взгляда и не догадается, какую скорость может развить этот автомобиль! Однако наблюдатель менее случайный, конечно, найдет отличия М5 от обычных «пятерок». В первую очередь это – передний фартук с большими воздухозаборниками: высокооборотистому мотору М5 нужно много воздуха. Кроме того, на фартуке расположены небольшие спойлеры. Изменились и боковые панели – теперь им придали более аэродинамическую форму. Колесные арки увеличены, чтобы вместить более крупные колесные диски и шины М5. И, конечно же, сзади у седана – четыре хромированные выхлопные трубы. Именно эту часть автомобиля водители других машин будут видеть чаще всего!

 

 

Внутри

 

М5 не зря называют «экспрессом для бизнесменов». Кроме ходовых качеств машина всегда отличалась роскошным оформлением интерьера. Спортивные сиденья обтянуты кожей, а опционально можно заказать и кожаную обивку всего салона, включая приборную панель и потолок. Помимо обычных регулировок сидений конструкторы реализовали в М5 активную регулировку ширины спинки. В зависимости от скорости, бокового ускорения и поворота рулевого колеса ширина спинки автоматически изменяется, обеспечивая оптимальную боковую поддержку.

Совершенно по-новому оформлены спидометр и тахометр на приборном щитке: оба круглых прибора имеют хромированное обрамление. Циферблат в новом дизайне – черный с белыми цифрами и стрелками традиционного красного цвета в стиле серии «М». Уникален способ индикации диапазона частоты вращения на тахометре: желтая зона предупреждает, а красная – ограничивает допустимую в данный момент частоту вращения двигателя в зависимости от текущей температуры масла. С ростом температуры моторного масла увеличивается допустимый диапазон частоты вращения. Благодаря такому решению водитель интуитивно следит за температурой. Между спидометром и тахометром находятся контрольные лампы, индикатор уровня масла, счетчики пробега и дисплей SMG с индикацией включенной ступени и системы Drivelogic.

 

 

Под капотом

 

Наконец-то мы добрались до «сердца» автомобиля. Этот двигатель не сможет оставить никого равнодушным: 10 цилиндров, 5 литров рабочего объема, мощность 507 л. с., крутящий момент 550 Нм, максимальная частота вращения 8500 об/мин – настоящий сгусток силы. Впервые в истории BMW 10-цилиндровый двигатель устанавливается на обычном серийном седане. Впрочем, слово «обычный» тут, наверное, не совсем уместно.

 

 

Конструкторы мотора М5 черпали вдохновение в двигателе BMW WilliamsF1, самом мощном двигателе на стартовой решетке королевского класса автоспорта. С другой стороны, они использовали все специфические особенности прежних серийных автомобилей М, среди которых система регулировки фаз газораспределения Bi-VANOS, которая, в зависимости от оборотов и нагрузки мотора, плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы, отдельные дроссельные заслонки, высокопроизводительная электронная система управления двигателем и система смазки с регулировкой по центробежному усилию.

Энергия двигателя передается колесам через секвентальную 7-ступенчатую коробку передач SMG с функцией Drivelogic. Управление КПП осуществляется либо рычагом на центральной консоли, либо «лепестками» на руле. Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней к своему стилю вождения.

Сочетание двигателя, КПП и улучшенной ходовой части принесло отличные плоды. Разгон М5 с места до 100 км/ч осуществляется менее чем за 5 с, отметку 200 км/ч автомобиль преодолевает приблизительно через 15 с. На скорости 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель, без которого скорость машины перевалила бы за отметку  300 км/ч.

М5 поступит в продажу в Европе в январе 2005 г., цена пока не объявлена.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *