Премьера BMW M3 и M4: новое поколение к юбилею

В нынешнем году BMW M3 празднует свое 35-летие. К юбилею подготовили новое поколение знаменитой заряженной модели, тем более, что как раз пришло для этого время. Одновременно с седаном M3 дебютировало и родственное купе BMW M4.

BMW M3 и M4, вид спереди

Как и предшественники, новые BMW M3 и M4 оснащены 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» с турбонаддувом. Теперь ее предлагают в двух вариантах по мощности: в стандартном исполнении она развивает 480 л. с., а в версии Competition – 510 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 550 и 650 Н∙м, соответственно.

Базовые BMW M3 и M4 разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с, а Competition – за 3,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог могут поднять до 290 км/ч.

На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую или 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Установлен и активный задний дифференциал, а с лета 2021 года впервые для BMW M3 и M4 предложат полный привод. Адаптивные амортизаторы теперь являются стандартными, а в качестве опции доступны карбоново-керамические тормозные диски.

Выглядят BMW M3 и M4 весьма нестандартно. В первую очередь, бросается в глаза огромная решетка радиатора. И если на купе BMW 4 Series она уже была, то седану впервые таким образом оформили переднюю часть. Конечно же, у автомобилей расширены колесные арки, предусмотрены аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Жесткость кузова усилили дополнительными распорками под капотом и в днище. В стандартной версии спереди установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, а сзади – 19-дюймовые, а в Competition диаметр колес – 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.

В отделке салона использованы кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из карбона. Естественно, заряженные седан и купе BMW получили спортивные руль и сиденья, а за доплату предложены ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. У цифровой панели приборов – особая графика. Комплектация включает трехзонный климат-контроль и подогрев сидений.

Новые BMW M4 и M3 поступят в продажу с весны 2021 года. Стоимость седана в Европе стартует с 82 500 евро, а купе – с 84 тыс. евро.

Технические характеристики BMW M3 Competition
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1730
Длина/ширина/высота, мм 4709/1827/1442
Колесная база, мм 2851
Объем багажника мин/макс, л 480
Двигатель
Рабочий объем, см3 2998
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 510 при 6250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 650 при 2600-5950

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,9
Максимальная скорость, км/ч 290
Стоимость автомобиля в Европе, евро 82 500 – 89 500
Метки: , ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *