Премьера 2005: Maybach Exelero

Говорят, реклама — двигатель прогресса. Особенно это верно в автомобильной промышленности. Многие передовые концепты создавались для того, чтобы прорекламировать какую-нибудь новую систему или устройство. Компания Fulda Reifenwerk, немецкое подразделение одного из крупнейших в мире производителей шин — концерна Goodyear, в очередной раз решила подтолкнуть автомобильный прогресс, заказав у DaimlerChrysler уникальный концепт Maybach Exelero для тестирования (и, конечно же, рекламы) своих новых высокоскоростных шин Carat Exelero. В начале мая на берлинском автодроме Tempodrom готовый автомобиль был представлен журналистам.

Марка Maybach была выбрана не случайно: в прошлом Fulda уже сотрудничала с этой компанией. В 1930-е гг., когда в Германии была построена система автобанов, компания Fulda обратилась к крупнейшим немецким автопроизводителям — Mercedes-Benz, Auto Union (будущая Audi) и Maybach — с просьбой построить автомобиль, способный превысить скорость в 200 км/ч. К тому времени подобных скоростей удавалось достигать только специальным автомобилям-рекордсменам на подготовленных покрытиях, но для обычных машин на автотрассах рубеж в 200 км/ч оставался недосягаемым. В конце концов выбор немецких шинников остановился на купе Maybach SW 38, построенном на платформе Zeppelin. Вооруженный 3,6-литровым 140-сильным двигателем SW 38 смог превысить скорость 200 км/ч, установив новый рубеж для автопроизводителей всего мира.

Спустя 66 лет команды Maybach и Fulda объединились вновь, благодаря воскрешению люксовой марки концерном DaimlerChrysler. Так же как и SW 38, концепт Exelero создавался для высоких скоростей, но на этот раз заказчик установил планку на отметке 350 км/ч.

 

 

Снаружи

 

Хотя высокая скорость, безусловно, была главной задачей концепта, обе фирмы договорились и о других целях. Не менее важным было сохранить историческую преемственность дизайна с моделью 1938 г. Среди студентов факультета дизайна политехнического института в Пфорцхайме был объявлен конкурс, в котором победил проект 24-летнего Фредрика Бурхардта. Он послужил основой для работы дизайнеров Maybach и специалистов итальянского кузовного ателье Stola, которые также работали над машиной.

 

 

По сравнению с серийными моделями Maybach 57 и 62 концепт Exelero использует совершенно другой дизайнерский язык. Купе построено на платформе более короткого 5,7-метрового Maybach 57, однако немного длиннее его — 5890 мм, значительно шире — 2140 мм против 1980, зато уступает по высоте — 1390 мм против 1570 у седана 57. Однако благодаря удачным пропорциям длинного капота и оттянутого назад салона большие размеры автомобиля скрадываются.

С помощью этого концепта Maybach надеется избавиться от недавно приобретенного имиджа производителя раздутых копий S-класса Mercedes-Benz и восстановить историческую славу и престиж. Автомобиль получил новый фасад с массивной хромированной решеткой радиатора, дугообразными крыльями и скошенными фарами, придающими ему энергичный, даже слегка угрожающий вид. Хитроумно профилированные борта придают объем и стильность профилю машины. Завершает облик автомобиля заостренный хвост со скошенным задним окном и ниспадающими, подобно водопадам, фонарями. Чтобы не нарушать цельность кузова спойлерами и воздухозаборниками, конструкторы Maybach тщательно продумали аэродинамику Exelero: воздушный поток уходит под днище машины, где, благодаря диффузору, обеспечивает и дополнительную прижимную силу, и вентиляцию двигателя тормозов.

 

 

Внутри

 

Хотя купе Exelero двухместное, интерьер выглядит так же, как и у стандартного Maybach. Многие компоненты (передняя консоль, рулевое колесо, дверные панели, система навигации Command и другие) без изменений взяты у серийных седанов. Электролюминесцентный кластер приборов выглядит как стандартный мерседесовский, хотя шкала спидометра проградуирована до 360 км/ч. Отличие от стандартных 57 и 62 — в спортивных ковшеобразных сиденьях с гоночными ремнями безопасности и новой центральной консоли. Отделка салона концепта также отличается от обычных для Maybach дорогих пород дерева и кожи — вместо них используется углеволокно и красно-черная спортивная тканевая обивка.

 

 

Под капотом

 

Чтобы разогнать почти 6-метровый лимузин весом более двух с половиной тонн до 350 км/ч, нужна неслабая мощность. Поэтому конструкторы Exelero выбрали для своего автомобиля самый мощный мерседесовский двигатель — 5,9-литровый V12 с двумя турбонагнетателями, доработанный специалистами из AMG. Этот силовой агрегат устанавливается на моделях S, SL и CL 65 AMG. Однако 600 л. с., которые способен выдать этот двигатель, оказалось недостаточно для Maybach и Fulda. После доработки турбонагнетателей мощность мотора выросла до невероятных 700 л. с., а крутящий момент достиг 1020 Н·м. До 100 км/ч Exelero разгоняется всего за 4,3 с.

Этих показателей оказалось вполне достаточно, чтобы добиться главной цели, поставленной перед создателями суперкара, — достигнуть скорости в 350 км/ч. На автодроме Нардо возле итальянского города Лечче тест-пилот Mercedes Клаус Людвиг развил скорость 351,45 км/ч, официально зарегистрированную представителями FIA. Чтобы справляться с такими скоростями, обычных тормозов недостаточно. Exelero оборудован гигантскими 376-миллиметровыми передними тормозными дисками с двумя четырехпоршневыми суппортами на каждого. А 23-дюймовые диски (те же, что устанавливаются на суперкаре Mercedes-McLaren SLR) обуты в шины, с которых все и началось, — 315/25 ZR23 Carat Exelero, специально изготовленные компанией Fulda.

 

 

Заключение

 

Для Fulda и Maybach концепт Exelero — не только воплощение мечты, но и возрождение давнего сотрудничества. Он демонстрирует, что автомобиль, построенный со вполне утилитарной целью, может быть по-настоящему красивым. К сожалению, о планах серийного выпуска Exelero представители Maybach отвечают вполне определенно: их нет. По слухам, разработка и создание действующего концепта обошлись более чем в миллион евро. Хотя, если у Fulda получилось заказать у Maybach такую машину, что мешает это сделать и какому-нибудь автолюбителю, для которого эта сумма не станет непреодолимым барьером?

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *