Nissan NP 300 — «Трудяга»

Рынок пикапов в нашей стране в последнее время пополняется все новыми и новыми представителями. И если ранее автомобили с таким кузовом использовались лишь как более дешевая альтернатива «полноценным» вседорожникам, то теперь их все чаще применяют по прямому назначению. Сегодня легкий лакированный 5-местный грузовичок со строительным скарбом в кузове уже никого не удивляет. Nissan NP 300 как раз и относится к касте последних. Он настоящий честный «трудяга».

 

 

Выглядит Nissan NP 300 именно так, как и должен смотреться рабочий автомобиль: грубовато и массивно. В его образе сразу читается прямое предназначение. Он якобы так и просит загрузить кузов строительным материалом или сельскохозяйственным «богатством» и отправиться в трудовую поездку, причем абсолютно не разбирая дороги. Еще бы, полный привод, рессорная задняя подвеска, оборотистый дизельный мотор под капотом и дорожный просвет в 240 мм вселяют уверенность в то, что автомобиль запросто вывезет водителя и тонну груза с раскисшей строительной площадки или фермерского чернозема. Техническими корнями пикап стремится к предыдущему поколению Nissan Navara, которое выпускалось в начале 2000-х годов. По сути, модель NP 300 является слегка модернизированным его вариантом. Глядя на ходовую часть, можно с уверенностью сказать, что данный пикап построен по всем канонам настоящего «вседорожникостроения». В его основе – мощная несущая рама. Передняя подвеска – независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади установлен неразрезной мост с дифференциалом повышенного трения и, соответственно, зависимая рессорная подвеска. Автомобиль оборудован тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди, большими тормозными барабанами сзади и распределителем тормозных усилий, который автоматически регулирует работу тормозной системы в зависимости от загрузки машины. Которая, к слову будет сказано, запросто может составить 1050 кг. Все комплектации оснащаются антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Иные электронные помощники отсутствуют, но и этого для «рабочей лошадки» хватает с головой.

 

 

Под капотом Nissan NP 300 расположен дизельный 4-цилиндровый рядный 16-клапанный турбированный мотор. Его максимальная мощность составляет 133 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 304 Н·м доступен уже с 2000 об/мин. Прелесть этого двигателя в том, что его конструкция прошла проверку временем и, как показала практика, он абсолютно непривередлив к качеству топлива, что в условиях нашей страны особо актуально. Также он достаточно экономичен. В рамках теста при городской езде на моноприводе средний расход топлива по нашим расчетам едва превысил 11 л/100 км. А топливный бак составляет 75 л. Таким образом, запас хода в загородном цикле на одном баке составляет более 850 км. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а привод построен по классической схеме. Это полный привод с подключаемой передней осью, понижающей передачей и автоматическими муфтами в ступицах передних колес. Переключаться с заднего привода на полный можно и на ходу при помощи отдельного рычага.

 

 

Салон выполнен сравнительно просто, но при этом очень качественно. Его наполнение сильно зависит от комплектации, которых существует три. В зависимости от них разнится и внешний вид автомобиля. Рассмотрим их главные отличия. В базовой присутствует ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, омыватели фар, иммобилайзер, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, преднатяжители ремней безопасности и радиоподготовка в виде двух динамиков. Вариант Comfort помимо указанного дополнен кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, электроприводом и обогревом зеркал, электростеклоподъемниками, окрашенными в цвет кузова накладками крыльев и передним бампером, а также задним бампером со специальной подножкой. Максимальную комплектацию Premium отличают противотуманные фары, боковые подножки, аудиосистема с FM-радио, кассетным проигрывателем и CD-чейнджером на 6 дисков.

 

 

Стоит отметить, что все машины в независимости от комплектации прошли адаптацию к дорогам и климату нашей страны и получили в свой арсенал так называемый «зимний пакет». В него входит аккумулятор повышенной емкости, предпусковой подогреватель форсунок, усиленная печка и «подогнанная» к местным условиям подвеска.

 

 

Вновь вернемся к теме салона. Водитель открывает дверь, становится на подножку и попадает в незамысловатую кабину. Кресло с мягким наполнителем и тканевой оболочкой расположено сравнительно низко над уровнем пола, поэтому посадка получается легковая, с вытянутыми вперед ногами. Отрегулировать высоту подушки, к сожалению, возможности нет. Но и без этого благодаря большому дорожному просвету и внушительной высоте самой машины сидишь высоко. А чем выше сидишь, тем дальше глядишь. То есть обзорность от этого только выиграла. Ей способствуют маленькие передние стойки и большие стекла передних дверей. А вот смотреть назад придется только через наружные зеркала, благо они большие, ибо салонное зеркало не особо информативно. «Корма» далеко не самая маленькая часть данного автомобиля, поэтому к заднему габариту первое время придется привыкать. А вот передний очень правдоподобно помогает читать прямоугольный капот.

 

 

Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте, правда диапазон перемещения не столь велик, как того бы хотелось. Большой четырехспицевый руль не перекрывает ни циферблаты приборов, ни какой-либо другой важной информации. Вообще хотелось бы акцентировать свое внимание на удачной эргономике. Все контрольные органы управления находятся под рукой, и чувствуешь их буквально интуитивно. Наверное, заслуга в этом годами проверенной компоновки. Не даром при посадке в машину возникает чувство, что все здесь нам давно знакомо. Вверху центральной консоли расположили мультимедийную систему. Она состоит из двух блоков – верхнего (FM-приемника и проигрывателя аудиокассет), и нижнего – CD-чейнджера на 6 дисков. В самом низу панели – место блока управления отоплением и кондиционированием воздуха. Потоки воздуха, температура воздуха, скорость работы вентилятора и заслонка забора воздуха переключаются ползунковыми регуляторами, а кондиционер активируется отдельной клавишей. Возможно кто-то назовет этот узел слегка архаичным, но он однозначно практичный и долговечный. К тому же большие регуляторы возможно переключать даже в строительных перчатках.

 

 

Задний диван совсем не балует свободным местом, к тому же узкая дверь усугубляет процесс посадки. Подушка сиденья на удивление удобная (обычно в пикапах такого рода она коротковата), а вот угол наклона спинки можно было сделать больше. Да и сидеть приходится с высоко поднятыми ногами. В принципе эти места волне гостеприимны, но не располагают к излишне длительным поездкам. Хотя если сравнивать с конкурентами, то свободного пространства вдоволь.

Размеры кузова составляют 1400х1520х440 мм. Расстояние между колесными арками – 1060 мм. У тестируемого автомобиля грузовая платформа изнутри была покрыта практичным пластиком, а само отделение для багажа накрыто специальным кунгом. С таким дополнением Nissan NP 300 выглядит на порядок солиднее, к тому же это во много раз практичнее, поскольку двери «будки» закрываются на замок.

 

 

Специфические нотки работы турбодизельного мотора слышны только находясь на улице. Впрочем, в салоне звук его работы гасит шумоизоляция, и дизельное «тарахтение» досаждает лишь на высоких оборотах. Педаль сцепления имеет длинный ход, но с таким крутящим моментом тронуться с места вообще не проблема. Первая передача очень «длинная», а чувствительность рулевого управления низковата. Все это сделано для уверенной езды по пересеченной местности, где такие настройки просто необходимы.

 

 

В то же время при движении по асфальту Nissan чувствует себя вполне адекватно, просто он не любит резких маневров. Управляется он как вальяжный большой вседорожник. Небольшие усилия на органах управления, легкий руль, избирательный рычаг коробки передач, а кроме того – отличный подхват практически с самых низов.

 

 

Удивил комфорт передвижения и, как это ни странно, в лучшую сторону. От «грузового» автомобиля с рессорной подвеской сзади мы ожидали большей встряски и серьезной диагональной раскачки. Но было с точностью до наоборот…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *