Nissan GT-R: усовершенствованная «Годзилла». Премьера 2010

Купе Nissan Skyline GT-R в 90-е годы стало культовой моделью среди любителей скорости. Ведь автомобиль предлагал двигатель с двойным турбонаддувом и отточенную управляемость за относительно небольшие деньги и легко поддавался доработке. За немалую по тем временам мощность (280 л. с.) поклонники прозвали его «Годзиллой». Поэтому неудивительно, что в 2007 году модель решили возродить – теперь уже под названием GT-R. Ведь с нынешним седаном Skyline она уже не имеет ничего общего. Она сохранила все позитивные черты предшественника и стала первым Nissan, способным преодолеть барьер в 300 км/ч. Однако время не стоит на месте, и чтобы от него не отставать, три года спустя автомобиль решили доработать.

 

 

Дизайн Nissan GT-R проектировали, скорее, не стилисты, а специалисты по аэродинамике. В результате получилось клиновидное купе с заостренным «носом» и серьезно расширенными передними крыльями. Хотя, конечно, сохранились и фамильные черты вроде широкого воздухозаборника в переднем бампере, окрашенных в черный цвет передних стоек крыши и больших круглых задних фонарей. Обновления, которые внесли в конструкцию, больше несут функциональный, нежели эстетический характер. В частности, усовершенствованный передний бампер с иным сплиттером улучшает прижимную силу на 10% и позволяет поставить больше воздуха в двигатель. А новый диффузор помогает лучше «прижать» заднюю часть. Кроме того, такие доработки снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,26. Впервые купе оснастили светодиодными фарами дневного света, такие же лампы размещены и в задней оптике. Они не только мощнее, но и потребляют меньше электроэнергии. Также представили особую модификацию Egoist, которая получила карбоновый спойлер на крышке багажника и специальные 20-дюймовые легкосплавные диски.

 

 

Практические соображения преобладали и при разработке салона. Вот почему пассажир отделен от водителя высоким центральным тоннелем, а обод руля обшит удобной перфорированной кожей в районе хвата рук. Центральное место на панели приборов занимает большой тахометр. Дополнительные показания вроде давления масла и наддува могут быть выведены на экран мультимедийной системы. Центральная панель теперь покрыта натуральным карбоном, а переключатели теперь хромированы. Новые подрулевые лепестки изготовлены из легкого магния. Усовершенствованные сиденья Recaro обеспечивают лучшую боковую поддержку. В комплектации Egoist предусмотрены они, как, собственно, и весь салон, сиденья декорированы более дорогой перфорированной кожей. Ну а в версии SpecV установлены облегченные кресла с каркасом из углеволокна. Покупатель также сможет выбрать новые варианты отделки салона кожей 20 цветов и лакированным пластиком. Перечень опций пополнила новая аудиосистема Bose.

 

 

«Годзилла» стала сильнее. Мощность 3,8-литрового V6 с двойным турбонаддувом подняли с 485 до 530 л. с. Крутящий момент достиг 612 Н·м при 3200 об/мин. Это в обычной версии, а в GT-R SpecV есть функция Overboost, с помощью которой кратковременно доступны и 632 Н·м. Характеристики пока не опубликовали, но можно предположить, что разгон до 100 км/ч займет менее 3,5 с, а максимальная скорость превысит 310 км/ч. Как и ранее, Nissan GT-R оснащен 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, но теперь в ней появился экономичный режим, в котором расход топлива снижается до 11,6 л/км в смешанном цикле. Полный привод – обязательная черта всех GT-R. Интересно, что переднюю ось можно теперь отключить на скоростях до 10 км/ч для улучшения маневренности при парковке в ограниченном пространстве.

 

 

Подвеска купе претерпела небольшие изменения: установлены новые амортизаторы, изменены настройки пружин подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткость кузова улучшили с помощью карбоновых распорок в районе моторного отсека и панели приборов. Диаметр передних тормозных дисков увеличили до 390 мм, а в варианте SpecV доработали и задние тормоза. Кроме того, теперь для GT-R предлагают новые 20-дюймовые покрышки Dunlop.

 

 

Официально обновленный Nissan GT-R представят в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда же начнутся и продажи автомобиля в Японии, а вот остальному миру нужно подождать до февраля. На родине базовая версия будет стоить 8 694 000 иен (107 тыс. долларов), Egoist – 15 млн иен (185 тыс. долларов), а SpecV – 15,7 млн иен (195 тыс. долларов)…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *