Сегодня, пожалуй, не сыскать человека, который бы ни разу не слышал о немецкой марке Maybach, принадлежащей концерну Daimler AG. Эти представительские седаны и лимузины уже давно являются пределом мечтаний многих, и это неудивительно. Удачное переплетение стиля, роскоши, комфорта и престижа наделяют каждый без исключения Maybach особой харизмой и привлекательностью. А теперь эти фешенебельные автомобили завоюют еще больше поклонников, ведь благодаря кузовному ателье Xenatec Group в их гамме появилось неординарное купе
Специалисты из немецкого Xenatec Group всегда отличались нетипичностью взглядов и смелостью решений. Например, именно в их светлые конструкторские головы пришла мысль построить невиданный доселе лимузин на базе спортивного Audi R8. Однако в этот раз они превзошли самих себя. А все дело в том, что Karosserie Manufaktur Weinsberg (один из дивизионов Xenatec Group) совместно с компанией Maybach создали грациозное купе на базе Maybach 57S. Спрос на такие автомобили в определенных кругах однозначно существует, и Xenatec Coupe придется конкурировать с такими грандами, как Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (см. «Тест-Драйв» № 2 за февраль 2008 г.) и Bentley Brooklands (см. «Тест-Драйв» № 9 за сентябрь 2009 г.). Правда в одном он уже превосходит эту парочку — его цена составляет 675 000 евро.
Плавные линии Maybach Xenatec Coupe — творение рук дизайнера Фредерика Буркхарта. Именно из-под его пера в 2005 году вышел небезызвестный концептуальный Exelero, ставший «шоустопером» автосалона во Франкфурте того года. В этот раз Буркхарт также постарался на славу, и автомобиль получился достаточно оригинальным, но в то же время более чем узнаваемым. Новый Xenatec Coupe имеет общую базу с «обычным» 57S и стилистически очень похож на него. Но кузовные панели здесь свои собственные. Крылья, двери и бамперы были разработаны специально с оглядкой на более изящный стиль. Однако в отличие от седана-«донора», купе получило больший наклон переднего и заднего стекол, а также более широкую колею. Базовыми для купе являются 20-дюймовые легкосплавные диски, но в качестве опции можно получить и 21-дюймовые. Будучи купе, новый Maybach в первую очередь рассчитан на водителя и готов дарить ему массу ездового удовольствия. Но и все остальные пассажиры салона не будут чувствовать себя обделенными, ведь комплектация Xenatec Coupe по своей роскоши ни чуть не уступает упомянутой модели 57S. Есть в ней и продвинутая климатическая система, и сиденья с вентиляцией и функцией массажа, и аудиосистема премиум-класса Bose, и панорамная стеклянная крыша, и еще все то, что может пожелать даже самый искушенный автолюбитель.
Под капотом Maybach Xenatec Coupe расположили 6,0-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель с тремя клапанами на цилиндр и двумя турбокомпрессорами. Такой же силовой агрегат стоит на Mercedes-Benz S63 AMG. Каждый двигатель изготовляется вручную одним мастером по принципу one man, one engine (один человек – один двигатель). На головке блока цилиндров расположена табличка с подписью этого специалиста AMG. Поршни в этом моторе выполнены из специального термостойкого материала. А к каждому цилиндру подведена индивидуальная форсунка для охлаждения поршня маслом. Двигатель развивает максимальную мощность в 612 л. с. при 4800 об/мин и поистине «тепловозный» крутящий момент в 1000 Н·м в диапазоне 2000-4000 об/мин. Такой мотор позволяет Maybach Xenatec Coupe разгоняться до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на значении 275 км/ч.
Желающим завладеть этим оригинальным купе стоит поспешить сделать заказ, ведь выпустят Maybach Xenatec Coupe небольшой ограниченной серией. Кстати, каждый автомобиль будет создаваться строго по индивидуальному заказу…