Mitsubishi Pajero Wagon — крестный сын Дакара

Интересно, найдется ли сегодня человек совсем ничего не ведающий о популярной гонке по пересеченной местности «Париж – Дакар»? Об этом грандиозном испытании силы воли и технической надежности слышал каждый, ну хотя бы краем уха… Там, в жарких африканских пустынях, отказ «железного коня» приводит к плачевным последствиям. Помимо песчаных бурь, верблюдов и аборигенов здесь часто встречается Mitsubishi Pajero, различные вариации которого вот уже более 20 лет успешно шлифуют бездорожье континента.

Автомобиль является 11-кратным победителем ралли и действующим чемпионом 2006 года, удачная конструкция и продуманное исполнение позволили ему стать абсолютным лидером гонок на протяжении последних шести лет. Недавний выход нового поколения прославленного вседорожника и появление у дилеров его более дешевой «арабской» версии и подтолкнуло нас ощутить дух  легенды…

 

 

Первый прототип  Mitsubishi Pajero был представлен на Токийском автосалоне в 1973 году, он значительно отличался от того, что мы привыкли созерцать сегодня. Конструкция и стилистическое оформление сильно походили на американские Jeep послевоенного периода. Первое настоящее поколение Pajero увидело свет в начале 1982 года, оно было представлено 3- и 5-дверными кузовами. На рассвете своего вседорожного бума машина уже обладала рядом современных технических новшеств, которые на очередном ралли доказали, что Pajero – это не просто еще один автомобиль с симпатичной «мордочкой». На самом деле он располагал внушительным «боевым» потенциалом, и тысячи людей со всех уголков мира впоследствии смогли в этом убедиться.

Сегодня в нашем распоряжении последнее поколение прославленного «раллиста». Попробуем разобраться, настолько ли он остался хорош и есть ли целесообразность в его покупке, если поездка в Дакар маловероятна?

 

 

Внешне автомобиль выглядит намного строже и подтянутее, меньше стало хрома, дутые колесные арки ушли в прошлое,  поменяла форму светотехника и оперение радиаторной решетки, массивнее стали бамперы («противотуманки» в переднем так и остались круглыми). Задние фары обрели стильные прозрачные колпаки, в настоящее время стоп-сигналами заведует основная часть, а не мелкие «фонарики» заднего бампера прошлых поколений. Запасное колесо все так же висящее на пятой двери (но уже ровно по центру) теперь только частично прикрыто декоративной крышкой с местом для номерного знака. По сравнению с предыдущей версией складывается впечатление, что нынешняя серьезно возмужала, став на пару годков взрослее. Уже не просматривается былой игривости и вальяжности третьего поколения, но силуэт передает все те же фамильные черты, вложенные еще в первые автомобили Mitsubishi Pajero.

 

 

В угоду новому фирменному стилю салон полностью изменил свои формы, хотя функционально все осталось на прежних местах. Детали интерьера отличаются качественным исполнением, сиденья обтянуты одноцветной и однотипной кожей, присутствуют вставки «под дерево» и «алюминий». Центральную часть передней консоли по-старинке венчает многофункциональный дисплей, под ним расположена музыкальная система на шесть дисков, а еще ниже – блок управления климатом. К сожалению, температуру для водителя и переднего пассажира по отдельности регулировать нельзя – деление по зонам отсутствует. Возможно, эта опция обычно не используется в полном объеме, но для машины этого класса раздельный климат-контроль подразумевается сам собой. А вот пассажиров среднего ряда несомненно порадует наличие своего собственного блока управления температурой. Кроме того, обдув можно включить и на самые последние сиденья – в потолке с этой целью есть удобные дефлекторы.

Циферблаты приборной панели теперь расположены только в двух колодцах, постоянная «лунная» подсветка которых обеспечивает прекрасную читаемость показаний в любое время суток. Если раньше по салону витал дух консерватизма, то теперь его полноправно можно назвать более веселым и современным. Кроме этого, хотелось бы отметить новое салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, замок с задержкой выключения подсветки и удобный двухуровневый бокс между передними сиденьями с охлаждением и регулируемым по горизонтали подлокотником. В случае аварии обезопасить пассажиров призваны восемь надувных подушек (фронтальные, боковые и шторки) и прочный несущий кузов Pajero RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) с мощным каркасом. Передние кресла, оснащенные стандартными электрорегулировками и 2-ступенчатым подогревом, удобно размещают пассажиров. Посадка вертикальная и высокая, водительское сиденье имеет регулировку поясничного упора. Рулевая колонка настраивается только по высоте, изменение вылета руля не предусмотрено. Рулевое колесо обтянуто мягкой кожей и имеет ряд клавиш, заведующих круиз-контролем.

 

 

Средний ряд сидений с комфортом размещает троих пассажиров. Спинка функционально регулируется по наклону, причем можно изменять положение ее отдельных частей в пропорции 40:60. Если пассажиров всего двое, то вальяжности их пребыванию добавит широкий подлокотник. Чтобы попасть на последний ряд, необходимо проделать операцию, включающую два несложных этапа. Сначала надо полностью сложить спинку одной из частей среднего дивана, с тыльной стороны которой есть специальный рычажок, а потом запрокинуть ее вместе с нижней подушкой к переднему сиденью. Проход получается в меру большой, а вся операция по его высвобождению занимает пару минут, хотя сверхудобной ее не назовешь. Задние сиденья однозначно не предусмотрены для полноценного размещения взрослых пассажиров – посадка очень низкая, практически сидишь на полу, а колени постоянно упираются в спинку среднего ряда. Кроме того, на нашей машине отсутствовали подголовники, хотя европейские версии исправно комплектуются последними. Зато в разложенном состоянии этот ряд освобождает огромную нишу (пожалуй, единственный плюс для взрослых). Если ваш рост и рост вашего соседа не превышает 1,65 м,  и вы не собираетесь устраивать игру на баяне, то здесь можно провести несколько томительных километров пути под насмешки более проворных товарищей, успевших занять удачные места. Ну а если же говорить серьезно, то эти кресла отлично подходят для детей, и все то время пока мы рассуждали о прелестях и недостатках нового Mitsubishi Pajero Wagon, наш самый младший 5-летний участник теста ни в чем себе не отказывал, мирно играясь на последнем ряду.

В мгновение ока «багажные» сиденья складываются в специальную нишу (производители называют это системой Hide & Seat), освобождая большой полезный объем. В случае необходимости их можно вообще снять, тем самым еще больше увеличив свободное пространство. Второй ряд так же удобно трансформируется, даря возможность перевести небольшой холодильник, парочку телевизоров или другой объемный груз. На полу багажника – крючки для закрепления поклажи, а высота погрузки – 740 мм. Большая задняя дверь открывается по-японски слева направо и содержит вместительную нишу для аптечки.

 

 

Заглянем в моторный отсек. Кстати, капот выполнен из алюминия, и по незнанию первое время мы были просто поражены, что такой огромный кусок металла может быть настолько легким. Здесь расположился знакомый по предыдущей версии Mitsubishi Pajero двигатель серии 6G72 объемом 2972 см3. Мотор V-образный, 6-цилиндровый, выдающий 170 л. с. при 5500 об/мин. Он также устанавливался на Mitsubishi Pajero Sport, где давно прошел испытание временем, и вопросов с обслуживанием вызывать не должен (вообще данный мотор с теми или иными изменениями устанавливается на различные автомобили с 1988 года).

 

 

Ну что ж, давайте испытаем этот покоритель пустыни в движении. Автомобиль хоть далеко и немаленький, но привыкания практически не требует. Большие наружные зеркала заднего вида и высокая посадка обеспечивают отличное чтение габаритов. Маневрировать задним ходом могут помешать разве что три ряда сидений да поднятые максимально вверх подголовники.

 

 

От упора до упора руль делает чуть больше 3,5 оборота, но он тяжеловат при быстром вращении. Машина мягко откликается на работу педалью газа, ход ее небольшой и в меру жесткий. 4-ступенчатая АКПП плавно переключает передачи, рывки совсем неощутимы. В ручном режиме можно немного порезвиться и посильнее раскрутить двигатель. При этом настройки «автомата» даже при достижении стрелкой тахометра красной зоны не позволяют ему переключиться вверх. А  вот при существенном сбросе оборотов «коробка» сама перепрыгивает на ступень вниз.

 

 

Антиблокировочная система тормозов (ABS) вместе с системой распределения тормозных усилий (EBD) эффективно проявляют себя, позволяя  результативно замедлить автомобиль на любом покрытии и с любым количеством пассажиров в салоне. Система стабилизации MASC вовремя вмешивается в процесс управления, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость и сохраняя приемлемую управляемость. Ее действие мы ощутили на себе во время прохождения очередного участка «змейки» – в повороте на грани скольжения система практически заблокировала наружное колесо, вот только сопровождалось это все леденящим душу треском тормозных механизмов…

 

 

Автомобиль очень верткий, но во время резкого маневрирования  прилично кренится. А чего вы ожидали от вседорожника высотой почти два метра?..

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *