Lexus GS: преобразование. Премьера 2011

Люксовое подразделение Toyota – Lexus решило немного изменить философию. По словам его руководства, в последние годы ставка делалась на вседорожные модели, но теперь ситуация в корне изменилась. На первое место вышли седаны и хетчбэки, ведь они экономичнее, а снижение расхода топлива и вредных выбросов стало приоритетной задачей для Lexus. В рамках этой стратегии марки и представили новое, уже четвертое по счету, поколение седана Lexus GS.

 



 

Премьере модели предшествовал концепт LF-Gh. Серийный GS позаимствовал у него многие черты стиля, но вместе с тем выглядит сдержаннее и солиднее. Все-таки перед нами седан бизнес-класса, пусть ему и добавили немного спортивности. Во внешнем виде обошлось без революций, во всяком случае, даже взглянув на автомобиль издали, можно понять, что перед нами – именно Lexus.

Хотя мягкие линии кузова, свойственные предыдущему GS, ушли в прошлое. Стало гораздо больше граней и углов, а колесные арки немного расширили. Передняя часть теперь смотрится агрессивно благодаря четырехугольным фарам с грозными светодиодными лампами и веретенообразной радиаторной решетке. Бампер украсили широким воздухозаборником. Если взглянуть на боковины седана и большие дверные ручки, то сразу узнается родство с младшими братьями Lexus CT и IS. А вот форма крыши и изгиб задних стоек роднят GS с флагманом марки – Lexus LS. Сзади сразу бросаются в глаза большие продолговатые фонари. При более детальном осмотре видно, что в их колпаки вмонтированы специальные кили, улучшающие аэродинамику. Инженеры также доработали днище, чтобы улучшить прохождение воздуха под ним. В результате коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,26.

Более грозный вид – у версии F Sport. Его создают иной передний бампер с дополнительными отверстиями по бокам и аэродинамический обвес. Также предусмотрен спойлер на крышке багажника и задний диффузор, а вместо стандартных 17-дюймовых легкосплавных дисков установлены 19-дюймовые.

Платформа перешла в наследство от предшественника, хотя ее серьезно модернизировали. Поэтому размеры остались на прежнем уровне: длина равна 4850 мм, а колесная база – 2850 мм. Ширина возросла до 1840 мм, а высота – до 1455 мм.

 


Доступ внутрь теперь облегчен, так как двери открываются на более широкие углы. Салон и ранее отличался высоким качеством материалов отделки, а теперь их еще улучшили. Уже в стандартной версии он декорирован кожей и редким бамбуковым деревом, а вариант F Sport привлекает внимание обилием алюминиевых вставок и черных лакированных поверхностей. Трехспицевое рулевое колесо несколько уменьшили в размерах, а его обод может быть обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов – оптитронные, как в большинстве Lexus. Большие спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. При желании можно заказать систему проецирования данных на лобовое стекло.

Центральную панель венчает огромный 12,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы Enform. Для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch: к нему легко привыкнуть, ведь по форме он напоминает компьютерную «мышь». Под монитором находятся изящные аналоговые часы – новшество в салоне GS. Они визуально отделяют экран от клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля.

В самой доступной версии передние сиденья оснащены электроприводом в 8 направлениях и подогревом. Если этого покажется недостаточно, можно за доплату выбрать электропривод в 18 направлениях, а также электрорегулировку рулевой колонки. В варианте F Sport установлены особые кресла с улучшенной боковой поддержкой. Следует отметить, что посадку сделали несколько ниже, от чего немного пострадала обзорность назад. Но это компенсируется наличием камеры заднего вида во всех вариантах Lexus GS. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс.

Поскольку салон сделали шире, то на втором ряду стало просторнее в районе плеч. Трое взрослых теперь почувствуют себя гораздо свободнее. Место для ног осталось столь же щедрым, как в предшественнике, а вот пространство над головой немного увеличилось. Также следует отметить, что объем багажника вырос до 530 л в стандартной версии – и до 482 л – в гибридном GS 450h.

Начальная комплектация подразумевает наличие электропакета, системы бесключевого доступа, двухзонного климат-контроля, парктроника, CD-чейнджера, круиз-контроля, связи Bluetooth, датчиков освещения и дождя, системы стабилизации VDC. Подушек безопасности всего 10: фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные «занавески», а также подушки для коленей водителя и переднего пассажира. Среди опций – панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема с 17 динамиками мощностью 835 Вт, функция выхода в Интернет. Также пополнился список сервисных систем – технологии слежения за «слепыми» зонами, удержания машины на полосе движения, определения усталости водителя, системы ночного видения и автоматического замедления.

Базовым двигателем отныне является 2,5-литровый 207-сильный V6, знакомый по седану Lexus IS. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,6 с и достичь 230 км/ч. Но учитывая, что седан весит 1700 кг, лучше обратить внимание на 3,5-литровую «шестерку». Она развивает 306 л. с. при 6400 об/мин, а максимальные 372 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4800 об/мин. По этим цифрам нетрудно догадаться, что этот мотор высокооборотистый и его необходимо хорошенько «раскручивать». Лучше всего V6 проявляет себя после 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с и сопровождается приятным звуком выхлопа.

Но большую часть времени мотор почти не слышен и работает очень плавно. Расход топлива уменьшен до 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Модификации с V8 у новичка не будет, ее место занял гибридный GS 450h, который будут выпускать в больших количествах. Мощность 3,5-литрового мотора здесь уменьшена до 286 л. с., но в паре с ним работает электродвигатель, развивающий 41 л. с. в обычном режиме и 52 л. с. – в спортивном. Вместе они выдают 338 л. с. Пусть такой седан весит почти две тонны, но при этом демонстрирует хорошую динамику – 5,9 с до 100 км/ч. Да и запас тяги весьма неплохой. Автомобиль расходует 8,1 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на трассе. Однако силовая установка работает не так тихо, как бензиновые двигатели, и виной тому – вариатор CVT. При разгоне он частенько удерживает высокие обороты, что сопровождается шумом. К слову, другие модификации оснащены традиционным 6-ступенчатым «автоматом», а за доплату доступен полный привод.

Седан оснастили новой многорычажной задней подвеской, а колею расширили спереди и сзади. Комфорт езды, свойственный Lexus, остался, и GS по-прежнему отлично чувствует себя на прямых автострадах. Большинство неровностей поглощаются практически незаметно. Но вместе с тем улучшилось и поведение автомобиля в поворотах. Рулевое управление с улучшенным электроусилителем стало точнее и немного информативнее на высоких скоростях.

 

 

Активным водителям предназначен пакет F Sport, включающий более жесткие пружины, адаптивные амортизаторы и технологию Dynamic Rear Steering – подруливаемые задние колеса. При повороте на скорости до 80 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 2°, что позволяет уменьшить диаметр разворота. На большей скорости задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Кроме того, в GS F Sport предусмотрена технология настройки шасси. В спортивном режиме руль становится острее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты двигателя. Подвеска при этом жестче, но не намного – Lexus остается верен своим традициям. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, но резкими их не назовешь. Со 100 км/ч седан останавливается на отрезке в 34,1 м.Lexus GS поступит в продажу с лета следующего года. Цены пока не оглашены, но они не должны слишком измениться по сравнению с предшественником. То есть, в Украине седан будет стоить в пределах 70-90 тыс. у. е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *