Honda Civic. Новый старый «космос»

«Обновленный Civic?! Вы, наверное, шутите? — смущенно заметила наш литературный редактор и по совместительству владелица аналогичного 2-летнего хетчбэка. — Странно, но я не вижу здесь ничего нового, хотя…» Действительно, даже если поставить два таких автомобиля рядом, при беглом осмотре различия будут заметны не сразу. Honda продолжает плановую модернизацию своего модельного ряда, кардинально не меняя при этом привычных полюбившихся черт (в чем мы убедились еще во время недавнего тест-драйва люксового седана Legend), однако технически адаптируя свои машины согласно желаниям потребителей конкретных стран.

Появившись на мировом рынке в 2006 году, хетчбэк Honda Civic восьмого поколения вызвал целый шквал позитивных эмоций. Оригинальный космический дизайн, нетрадиционность форм и буйство линий пришлись по душе многим автолюбителям. Особенно щедро оценили сего «пришельца» молодые покупатели.

 

 

В самом деле, глядя на машину, создавалось такое впечатление, будто она перенеслась прямиком из фантастического голливудского «экшена» и непременно с инопланетными гостями на борту. Причем аналогичная эпопея продолжалась и в салоне, поражающем схожими выразительными формами. И какой же представитель современной молодежи, в век повсеместных инноваций, отказался бы от столь стильной «техно-штучки»?

Ясное дело, что после такого теплого приема освежать внешность машины надо было очень и очень аккуратно. Что компания Honda, собственно, и произвела, причем с полным знанием дела. Посмотрите, обновленный Civic – в принципе такой же… как и старый?! Нет, есть, конечно, некоторые отличия, в виде двух «ноздрей» на фальшрадиаторной решетке между фарами или нового воздухозаборника в бампере. А в остальном – все тот же стильный пятидверный хетчбэк с броским футуристичным дизайном.

 

 

А вот чего не заметно с первого взгляда, так это технических изменений, которые глобальным образом коснулись трансмиссии. Как известно, ранее 5-дверные автомобили, помимо механической коробки передач, комплектовались и 6-ступенчатой роботизированной, вызывающей ряд нареканий. В основном из-за дерганных «рваных» переключений в автоматическом режиме (хотя приловчиться к специфике ее работы все же возможно). Зато в паре с двигателем она проявляла чудеса экономичности. Теперь вместо «робота» на Civic 5D для нашего рынка устанавливается привычная 5-ступенчатая гидромеханичная автоматическая коробка переключения передач (аналогичные уже давно ставят на седаны Civic). Надежность этого агрегата, в первую очередь из-за простоты конструкции, проверена временем. Переключать передачи в ручном режиме возможности нет, но можно ограничить работу трансмиссии режимами D3, «2» или «1», когда «коробка» не переключается выше указанной передачи.

 

 

В паре с «автоматом» «трудится» старый знакомый – бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1799 куб. см с фирменной системой управления фазами газораспределения Honda VTEC. Его настройки практически не изменились. Он, как и прежде, развивает мощность 140 л. с. при 6300 об/мин и крутящий момент 174 Н·м при 4300 об/мин. А вот плавность работы тандема имеет обратную сторону медали в виде возросшего топливного «аппетита». Так, если ранее (по данным производителя) расход высокооктанового бензина в городском цикле (с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией) составлял 8,4 л на 100 км пути, то теперь эта цифра (с 5-ступенчатой автоматической «коробкой») увеличилась практически на 20% и составляет 10,0 л. Расход в загородном режиме (5,8 л/100 км против 5,5 л/100 км), ровно как и в смешанном (7,3 л/100 км против 6,6 л/100 км) вырос незначительно. За удобство и комфорт придется платить более частым посещением заправочных станций.

 

 

Остальная техническая «начинка» тоже вполне знакома. Рулевой механизм (реечного типа) оснащен электроусилителем. Если рассмотреть подвеску поближе, то спереди мы обнаружим стойки типа McPherson, а сзади – полузависимую схему с торсионной балкой (и спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости). Передние тормоза представлены вентилируемыми дисковыми механизмами (диаметр дисков – 282 мм), задние – дисковыми невентилируемыми (диаметр дисков – 260 мм). Среди страхующих и тормозных систем отметим антиблокировочную систему ABS, систему распределения тормозного усилия EBD, систему экстренного торможения Brake Assist и систему стабилизации VSA. Также автомобиль комплектуется шестью подушками безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» для двух рядов), преднатяжителями передних ремней безопасности и креплениями детского сиденья IsoFix. Поэтому не удивительно, что во время краш-тестов по технологии Euro NCAP хетчбэк Honda Civic набрал максимальную оценку за защиту водителя и пассажиров при столкновении (пять «звезд» из пяти возможных).

 

 

Салон встречает оригинальной многоуровневой передней панелью, компактно и толково организованной вокруг водителя. Футуристичная фиолетовая подсветка приборов заставляет обратить на себя внимание в первую очередь. В самой верхней части, практически на линии взгляда, расположен цифровой спидометр. Считывать показания скорости можно практически не отвлекаясь от дороги. Здесь же находится индикатор-экономайзер. В нижней части приборного щитка расположился тахометр, указатель уровня топлива, экран бортового компьютера и набор контрольных ламп. Ранее в этой части присутствовал датчик температуры двигателя, место которого теперь занимает шкала индикации работы автоматической трансмиссии. А о перегреве мотора информирует сигнализация контрольной лампы. Блок двухзонного климат-контроля расположен справа от рулевого колеса. Достать до его клавиш можно фактически не отрывая правую руку от руля. Интересная особенность: клавиша регулировки температуры воздуха для зоны переднего пассажира разместилась более чем необычно. Она находится на подлокотнике правой двери, сразу за кнопкой электропривода стекла. Головное устройство аудиосистемы выполнено в тон общему современному дизайну. Большинство функциональных клавиш «музыки» продублировано на рулевом колесе. Также на спицах есть кнопки для управления бортовым компьютером, круиз-контролем и интегрированной системой Bluetooth. Информация аудиосистемы и климат-контроля выводится на один большой монохромный дисплей, расположенный на верхнем ярусе центральной панели.

 

 

Передние сиденья понравились достаточно комфортной посадкой. Они в меру жесткие, поэтому хорошо распределяют вес. Отличный профиль и неплохая боковая поддержка цепко удерживают тело в поворотах. Кресло водителя имеет большой диапазон регулировки, в том числе по высоте. Минус только в том, что нельзя настроить интенсивность поясничной поддержки. Так же, в двух плоскостях регулируется и рулевая колонка. Поэтому удобно здесь устроиться сможет как низкий, так и рослый водитель.

На заднем ряду места намного больше, чем это кажется снаружи автомобиля. Все дело в широких стойках и маленьких окошках. Тем не менее здесь с достаточным комфортом разместятся двое пассажиров, а при необходимости на небольшие расстояния безболезненно можно ездить и втроем. Правда профиль спинок здесь не такой удачный как спереди. Зато эти кресла удобно трансформируются. Есть возможность не только сложить спинку (в пропорции 60:40), но и поднять саму подушку. В последнем случае в салоне получится перевезти громоздкую поклажу.

 

 

Багажное отделение возможно и не столь огромное, но при этом весьма практичное. Начнем с того, что пятая дверь открывается на большую высоту. Это уменьшает риск «контакта» головой во время погрузки/выгрузки. Его полезный объем в походном состоянии составляет 485 л, а при сложенных спинках (подушки уходят вниз, а спинки ложатся поверху, образуется ровный пол) возрастает до 1326 л. Сам пол и стенки багажника покрыты черным легкочистящимся материалом. Под полом расположилось запасное колесо, прикрытое специальным корытцем (еще одна емкость для груза), которое также играет роль дополнительной шумоизоляции.

 

 

В движении Honda Civic радует прогнозируемой управляемостью. Она цепко держится за дорожное покрытие, и чтобы сорвать переднюю ось в снос, надо изрядно постараться. Острое рулевое управление позволяет ощутить стопроцентную обратную связь, когда каждый поворот приносит все больше и больше удовольствия…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *