Эксклюзив Ралли Cassovia Retro 2016: автоветераны на средневековых улочках

Автомобильной историей увлекаются миллионы автолюбителей по всему миру и с каждым годом это число растет. Порой коллекционеры устраивают настоящую охоту за редкими старинными машинами. В разных странах регулярно проходят фестивали автостарины и пробеги классических автомобилей. Недавно в на территории Словакии и Венгрии прошло одно из крупнейших ретро-ралли в Восточной Европе Cassovia Retro 2016.

Ford T 1918 года

Ford T 1918 года

Willys Knight 1922 года

Willys Knight 1922 года

В автопробеге приняли участие свыше сотни экипажей. Стартовав в Кошице, они преодолели более 80 км до венгерского городка Хернадвече и обратно. Финиш ралли ознаменовался настоящим парадом автоветеранов и выставкой в историческом центре города. Среди участников Cassovia Retro 2016 оказалось немало редких и эксклюзивных автомобилей. Старейшим в пелотоне был Ford T 1918 года – первый массовый автомобиль в мире. Еще один ветеран – Willys Knight 1922 года с медными бамперами и стойками крыши. Своими огромными размерами поражал фаэтон Rolls-Royce Silver Ghost 1925 года. Свое название («серебряный призрак» в переводе с английского) он получил за необычайную тишину и плавность работы 7,4-литровой 80-сильной «шестерки».

RollS-Royce Silver Ghost 1925 годаRolls-Royce Silver Ghost 1925 года

Horch 930V 1938 года

Horch 930V 1938 года

Некоторые автомобили, приехавшие, в Кошице – настоящий эксклюзив. Так, роскошный кабриолет Horch 930V 1938 года стоит несколько сотен тысяч евро, ведь всего выпущено менее 2000 этих кабриолетов с 92-сильным V8 под капотом. Еще более дорогой Talbot-Lago T23 1938 года. А Pierce-Arrow 1934 года со 135-сильной «восьмеркой» является редкостью даже у себя на родине в США, ведь эта марка прекратила свое существование 80 лет назад. Впрочем, были и более массовые модели вроде переднеприводного Citroen Traction Avant или Dodge D6.

Talbot-Lago T23 1938 годаTalbot-Lago T23 1938 года

Pierce-Arrow 1934 года

Pierce-Arrow 1934 года

Послевоенную европейскую промышленность представляли, прежде всего, британские модели. Всеобщее внимание привлекал стремительный кабриолет Jaguar XK150 1956 года. Это один из самых быстрых автомобилей своего времени, ведь 3,4-литровый двигатель мощностью 190 л. с. позволял достичь 200 км/ч. Наряду с ним можно было увидеть солидный Rolls-Royce Silver Cloud, элегантное купе MG A (в заряженном варианте Twin Cam) и сразу два редких кабриолета Triumph Spitfire. А почти шестиметровый кабриолет Lincoln Continental 1958 года – частичка автомобильной Америки.

Jaguar XK140 1956 годаJaguar XK140 1956 года

MG A 1958 года

MG A 1958 года

Конечно, значительная часть машин – техника Чехословакии, чья автопромышленность в свое время была очень мощной и развитой. Автопробег открывал миниатюрный кабриолет Aero 500 1928 года, в нем принимало участие сразу более десятка различных Skoda разных лет – массовые модели 440, Popular, 110МВ, компактные кабриолеты Felicia, купе 110R. Редким является кабриолет Jawa Minor, ведь эта марка более известная своими мотоциклами. Также присутствовали представительские модели Tatra, среди которых выделялись необычные седаны 603 с  расположенным сзади 105-сильным V8 воздушного охлаждения.

Lincoln Continental 1958 года

Lincoln Continental 1958 года

Aero 500 1928 года

Aero 500 1928 года

И, конечно, обширной оказалась экспозиция моделей стран Соцлагеря. Это и Trabant из ГДР, и советские ГАЗ-69, ВАЗ-2101, «Москвич-412». А черная «Волга» ГАЗ-21 прибыла в Кошице из украинского Закарпатья.

Jawa Minor 1938 года

Jawa Minor 1938 года

Skoda Felicia 1964 года

Skoda Felicia 1964 года

Ралли Cassovia Retro 2016 превратилось в настоящий праздник. Посетителям также предлагали прокатиться на старинных автобусах Skoda, или послушать концерт.

Tatra 603 1968 года

Tatra 603 1968 года

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *