Детройтский автосалон 2011

Под знаком новой надежды

Автомобильная зима по традиции знаменуется масштабным событием в США – Детройтским автосалоном NAIAS (North American International Auto Show – Североамериканское международное автошоу). Проводят его с далекого 1907 года, и отчасти именно эта выставка позволила стать городу центром автомобильной промышленности Америки. По мере того как она набирала обороты, разрастался и NAIAS. Постепенно он превратился в один из самых больших автосалонов планеты. Поэтому неудивительно, что специально для него в 1961 году построили огромнейшие павильоны Кобо-центра общей площадью 93 тыс. кв. м.

Нынешнее шоу проходило с 10 по 23 января. Оно, возможно, не было столь масштабным, как в докризисные годы, но все же изобиловало новинками. Всего мировых и американских премьер насчитали около 40, то есть это больше, чем в прошлом году. А значит признаки возрождения автопрома после кризиса – налицо. В 2011 год автомобильная промышленность входит с надеждой. Ведь по результатам 2010 года два из трех представителей «Большой тройки» (General Motors и Ford Motor) впервые за последние годы получили серьезные прибыли, а концерн Chrysler резко сократил убытки и нарастил объемы производства.

Экономический климат наложил свой отпечаток и на содержание автосалона. Конечно, забота об экологии никуда не делась, но футуристических электромобилей на сей раз было меньше. Ведь потребителям нужны и традиционные автомобили. Заметно больше стало моделей с более реальными силовыми установками – гибридным приводом и экономичными двигателями внутреннего сгорания. Поэтому одной из тенденций Детройтского автосалона стал реванш двигателя внутреннего сгорания. Снижать расход топлива принялись другими способами – например, презентовали компактные городские автомобили, которые еще лет пять назад было трудно представить на американских улицах.

Тем не менее отголоски недавней депрессии все еще остались. В Детройт не приехали Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Rolls-Royce и Suzuki. Но вернулась компания Porsche, а представители Nissan пообещали сделать это в 2012 году.

Традиционно шоу делят на несколько частей. В первые дни доступ открыт только для прессы и специалистов автомобильного бизнеса. Оно и понятно: одних лишь журналистов приехало 5 тысяч. Затем Кобо-центр открыл двери всем желающим: в этом году их насчитали свыше 700 тысяч.

NAIAS – это не только громкие премьеры и интересные автомобили. Организаторы провели благотворительный вечер, а вырученные деньги отдали детям из малообеспеченных семей. Выставку посетил мэр Детройта, были открыты специальные программы для детей и студентов, проведены конкурсы рекламных плакатов и работ молодых дизайнеров. Ведь это праздник для всех слоев населения.

Audi

Мировую премьеру нового Audi A6 (см. «Тест-Драйв» № 12-1’2010-2011) поначалу запланировали на Женевское автошоу, но в итоге решили показать седан на два месяца раньше, в Детройте. Седан построен на полностью новой платформе, которую он делит с Audi A7 Sportback. Автомобиль сохранил традиционный дизайн марки, чертами которого являются ниспадающая линия крыши, большая решетка радиатора, фары с изогнутыми светодиодными лампами. Некоторые детали внешнего вида, вроде задних фонарей, позаимствовали у Audi A8. Новичок стал короче (4920 мм), но его колесная база возросла до 2914 мм. Большинство кузовных панелей изготовлены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить массу на 80 кг.

В салоне также преобладает знакомый стиль с повернутой к водителю центральной панелью и высоким трансмиссионным тоннелем. Мультимедийной системой MMI теперь можно управлять посредством сенсорной панели. Среди нового оборудования – четырехзонный климат-контроль, технология проецирования данных на лобовое стекло, система ночного видения.

Поначалу на выбор предложат пару бензиновых «шестерок» (2,8 л 204 л. с. и 3,0 л 300 л. с.), а также три турбодизеля (2,0 л 177 л. с., 3,0 л 204 и 245 л. с.). Дебютировал в Детройте и вариант с гибридной силовой установкой, состоящей из 2,0-литрового бензинового турбомотора мощностью 211 л. с. и 45-сильного электродвигателя. Он оснащен 8-ступенчатым «автоматом», тогда как другим версиям предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями. Предлагают модификации как с передним, так и с полным приводом. Стоимость самого доступного Audi A6 – 38 500 евро.

 

Buick

Марка Buick известна, в первую очередь, своими моделями бизнес-класса, которые не назовешь компактными. Но времена меняются: даже в США покупатели все чаще обращают внимание на машины поменьше. Поэтому впервые в своей истории Buick представил автомобиль С-класса, правда он будет весьма дорогим и богато оснащенным. В мире седан будет носить имя Verano, а тем временем его собрата уже начали продавать в Китае под названием Excelle.

Как и Buick Regal, Verano – плод сотрудничества двух подразделений концерна General Motors – Buick и Opel. При длине в 4671 мм и колесной базе в 2685 мм — это самый маленький Buick, начиная с 1910 года. В основе новинки – Opel Astra последнего поколения, но, в отличие от «европейца», его предлагают с кузовом седан. Родственные узы заметны невооруженным глазом. Новинка сохранила динамический стиль Astra с наклоненными под большим углом стойками крыши, аркообразной линией крыши и плавными обводами. Вместе с тем автомобиль обрел фирменные черты Buick: огромную хромированную радиаторную решетку, продолговатые передние фары и стилизированные «жабры» на капоте в стиле моделей 50-х годов. Хрома в отделке достаточно: им декорировали оконные рамки и «брови» над задними фонарями седана. Базовое оснащение включает 17-дюймовые диски, а в качестве опции предлагают колеса диаметром 18-дюймов.

По меркам С-класса салон выглядит очень богато и элегантно, что особенно видно по материалам отделки. В самом дорогом варианте даже предусмотрено оформление кожей и вставками, имитирующими дерево. Как и у Astra, передняя панель – обволакивающая, а центральная наклонена под большим углом. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, а их шкалы выполнены в стиле довоенных моделей Buick. Это, впрочем, не мешает им иметь современную «начинку» — нежно-голубая подсветка осуществляется с помощью светодиодов. И, конечно же, здесь достаточно много серебристых хромированных вставок. Они присутствуют на рулевом колесе, ободках дефлекторов вентиляции, клавишах блоков аудиосистемы и климат-контроля и даже на подстаканниках. Инженеры также поработали над снижением шумности: установили ламинированные лобовое и боковые стекла, добавили изоляционный материал в двери и перегородку между салоном и моторным отсеком. Объем багажника составляет 430 л.

Среди стандартного и дополнительного оборудования предусмотрены технологии, недоступные во многих моделях подобного класса. Например, предложены система доступа без ключа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мощная аудиосистема Bose. Уже в базовой версии установлены подогрев сидений и обода руля, кондиционер и 10 подушек безопасности: фронтальные, боковые для первого и второго рядов, надувные «занавески» и подушки, защищающие колени водителя и переднего пассажира.

На первых порах предложат один двигатель – 2,4-литровую бензиновую «четверку» с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Его мощность – 177 л. с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент – 230 Н×м при 4800 об/мин. В паре с ним будет работать 6-ступенчатый «автомат», с которым разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с. Благодаря технологии start/stop, глушащей мотор во время остановок, расход топлива составляет 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. В скором будущем представят горячую версию с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором, вполне возможно появление и Verano с 1,4-литровым 138-сильным двигателем от Chevrolet Cruze.

Рулевое управление седана оснащено электроусилителем. Конструкция подвески не изменена по сравнению с Astra (McPherson — спереди, торсионная балка с тягой Уатта – сзади), но настройки иные, призванные сделать езду комфортнее.

Начало продаж Buick Verano запланировано на осень 2011 года. Цена базового автомобиля в США составит около 20 тыс. долларов, а за богато укомплектованные версии попросят не менее 25 тыс.

 

 

Chevrolet

В этом году марка Chevrolet празднует свое 100-летие, что и было отмечено в декорациях стенда. На Парижском автосалоне (см. «Тест-Драйв» № 10’2010) представили новый хетчбэк Chevrolet Aveo, а теперь к нему присоединился и седан. Но в последний момент решили сменить название модели на Sonic, хотя в некоторых странах она останется под именем Aveo.

Автомобиль сохраняет агрессивный стиль, показанный еще на предсерийном концепте Aveo RS. У него клиновидный профиль с приподнятой задней частью, профилированный капот и грозные раскосые фары. Решетка радиатора в фирменном стиле разделена горизонтальной полосой. В качестве опции предлагают легкосплавные диски диаметром до 17 дюймов. Седан также немного подрос: его длина прибавила 89 мм (до 4399 мм), а колесная база – 45 мм (до 2525) мм. Он шире на 26 мм (1735 мм) и выше на 11 мм (1517 мм).

В салоне сразу обращают на себя внимание наклоненная центральная панель и комбинация приборов в мотоциклетном стиле – цифровой спидометр в сочетании с аналоговым тахометром. А дефлекторы вентиляционной системы выполнены в стиле сопел реактивного двигателя.

Европейцам на выбор предлагают шесть различных моторов: бензиновые 1,2-литровые (70 или 86 л. с.), 1,4-литровый (100 л. с.), 1,6-литровый (115 л. с.) и турбодизели с непосредственным впрыском топлива объемом 1,3 л (75 или 95 л. с.). В США же доступны 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 135 л. с. или 1,4-литровый 140-сильный турбомотор от Chevrolet Cruze.

Sonic оборудуют 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Впервые новинка получит электроусилитель руля, а базовое оснащение включает систему стабилизации StabiliTrak. Начало продаж Chevrolet Sonic в Европе запланировано на осень по ориентировочной цене от 10 тыс. евро. Производить седан будут в США, Южной Корее и России, а вот его сборка в Украине пока под вопросом.

 

 

Chrysler

Chrysler 300 – легендарная модель американской компании. Ведь именно с нее в США началась гонка мощностей. Впервые ее представили еще в далеком 1955 году и уже тогда ее V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания развивал невиданные 300 л. с. В последующие годы появились и 410-сильные версии, но топливный кризис 70-х годов и забота об экологии заставили отказаться и от Hemi, и от Chrysler 300. И вот в середине 90-х годов модель возродили, пусть и в переднеприводной ипостаси с кузовом седан. А в 2005 году появилась модель 300С с задним приводом и возрожденным Hemi. Шесть лет спустя на автосалоне в Детройте мир увидел новый Chrysler 300.

Седан использует доработанную платформу предшественника, да и с виду отличий от него не так уж и много. При этом большинство кузовных панелей (капот, крышка багажника, бамперы, крылья) – полностью новые. Дизайн «трехсотого» стал более сдержанным, в нем теперь гораздо меньше агрессии. Граненые линии и мускулистые расширенные крылья остались, но вместе с тем стилисты Chrysler прибавили «трехсотому» больше элегантности. В частности, передние стойки обладают большим углом наклона, радиаторная решетка смотрится в стиле дорогих Chrysler 30-х годов, утонченно выглядят и передние фары. Кстати, теперь для седана доступна светодиодная оптика. Бамперы, зеркала заднего вида ободки фонарей щедро декорированы хромом, под стать им – полированные колесные диски диаметром до 20 дюймов.

В салоне изменения более существенные. Концерн Chrysler взялся разом улучшить внутреннее оформление практически всех своих моделей. Как и в случае с последними новинками, большое внимание уделили улучшению качества материалов отделки и в первую очередь особенности пластика на передней панели: в этом плане Chrysler 300 совершил настоящий скачок. Повсюду размешены серебристые вставки «под алюминий». Новое рулевое колесо смотрится аккуратнее. Циферблаты приборов с нежно-голубой подсветкой напоминают старинные хронометры, они размещены в отдельных колодцах. На центральной панели появились изящные аналоговые часы, которые неплохо сочетаются с 8,4-дюймовым сенсорным монитором мультимедийной системы UConnect Touch. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона благодаря дополнительной прослойке в днище автомобиля.

Базовое оснащение Chrysler 300 весьма богатое: установлены двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, DVD-плеер, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль, датчик освещения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, одна из них размещена в рулевой колонке. Список опций седана пополнился новым оборудованием. Для седана теперь доступны адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения, технология слежения за «слепыми» зонами, камера заднего вида.

Самую доступную модификацию укомплектовали новым 3,6-литровым V6 с 4 клапанами на цилиндр. Он не только мощнее старой «шестерки» (развивает 292 л. с.), но и экономичнее – расходует 13 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. По-прежнему доступен 5,7-литровый 363-сильный V8 Hemi. Теперь этот двигатель дополнен системой отключения цилиндров, которая помогает снизить расход топлива. С ним разгон до 100 км/ч занимает менее 6 с. В будущем добавят еще и 6,4-литровую 470-сильную «восьмерку» (в горячей версии SRT8), а также новейшую 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Пока же предложен лишь 5-ступенчатый «автомат», предусмотрена и модификация с подключаемым полным приводом. А для Европы обещают подготовить вариант с 3,0-литровым 231-сильным турбодизелем.

Впервые в истории рулевое управление «трехсотого» оснащено электрогидравлическим усилителем. Конструкция подвески осталась прежней (двухрычажная схема спереди и «многорычажка» — сзади), но инженеры перенастроили пружины и амортизаторы.

Новый Chrysler 300 поступит в продажу вскоре после премьеры. Базовый вариант будет стоить 28 тыс. долларов, а версия с Hemi – около 40 тыс. На очереди – новый универсал Chrysler 300 Touring.

 

Ford

В скором будущем будет представлено новое поколение вседорожника Ford Kuga. Новинка будет продаваться не только в Европе, но и во всем остальном мире. Предваряет ее появление концепт Ford Vertrek. Своим внешним видом он очень напоминает новейший хетчбэк Focus, с которым, собственно, делит платформу. Его дизайн – дальнейшее развитие так называемого кинетического стиля Ford. Его чертами являются мускулистые линии кузова, раздутые колесные арки, раскосые передние фары и большой воздухозаборник в бампере. Динамизма профилю прибавляют двери без ручек. По центру крыши на всю ее длину проходит прозрачная вставка. В салоне преобладают грани, а передняя панель выполнена в виде буквы V. Серую кожу разбавляют вставки платинового цвета, а коврики изготовлены из натуральной шерсти. Традиционную комбинацию приборов заменяет дисплей, еще два монитора размещены на центральной панели.

Ford Vertrek оснастили серийным 1,6-литровым 180-сильным бензиновым двигателем EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также 6-ступенчатой механической коробкой передач. Его использует Focus и C-Max, он будет установлен и на Kuga. Также серийной модели предложат и новый 2,0-литровый турбодизель. Экономить топливо помогут система регенеративного торможения и технология глушения мотора при остановке.

Помимо Vertrek на стенде Ford разместили новые экологические модели. В частности, показали электромобиль Focus, который станет серийным в 2013 году. Он может развивать 136 км/ч, а пополнить заряд аккумуляторов можно за 3 часа. Кроме того, представили две гибридные модификации Ford C-Max. Их оснастили 2,0-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Они способны проехать 800 км без дозаправки, а на электротяге развивают 75 км/ч. Различаются они тем, что C-Max Energy можно подзаряжать от бытовой сети, а C-Max Hybrid – нет. От обычного С-Max гибридные версии можно отличить по иной радиаторной решетке и аэродинамическому обвесу.

 

GMC

В скором будущем покажут новое поколение пикапа GMC Sierra. Его появление предваряет концептуальный Sierra All Terrain HD. Этот автомобиль создан специально для покорителей бездорожья. Его дорожный просвет составляет 300 мм, а 20-дюймовые колеса «обуты» в специальные вседорожные шины с глубоким протектором. Спереди и сзади днище прикрыто защитными металлическими пластинами. Короткие свесы обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Пикап выглядит агрессивнее благодаря огромной решетке радиатора и грозным фарам со светодиодными лампами. В отделке салона преобладают перфорированная кожа и полированный алюминий.

Под капотом пикапа установлен огромный 6,6-литровый турбодизельный V8 из семейства Duramax. Его мощность составляет 397 л. с., а максимальный крутящий момент – 1000 Н×м. Такая тяга пригодится при перевозке 1,2 тонны груза в кузове или буксировке прицепа весом 7 тонн. Двигатель предложат и для серийной модели.

GMC Sierra All Terrain HD оснащен постоянным полным приводом с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов. Стабилизаторы поперечной устойчивости на бездорожье можно отключить, а специальные пружины подвески имеют длинный рабочий ход.

 

Honda

Новый Honda Civic девятого поколения обещают представить уже в этом году. Пока же публике показали предсерийные версии седана и купе. Дизайн обеих версий получился более динамичным, чем у нынешней модели. Они отличаются клиновидным силуэтом и агрессивной передней частью с тонированными фарами и массивным бампером с большим воздухозаборником. Профиль подчеркнут 19-дюймовыми дисками. Были оглашены и некоторые подробности будущих серийных моделей. В частности, стало известно, что Honda Civic получит новые, экономичные бензиновые моторы с технологией регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Также предложат модификацию, способную работать на сжиженном газе. Кроме того, Civic оснастят системой Eco Assist, позволяющей выбрать спортивный или экономный режим езды.

 

 

Hyundai

Hyundai Veloster приходит на смену модели Coupe. Поскольку в линейке корейской марки уже есть купе схожих размеров Genesis Coupe, то новинку решили сделать компактнее. А чтобы она не затерялась среди одноклассников, постарались добавить запоминающуюся изюминку и новые технологии.

Той самой изюминкой является ассиметричное расположение боковых дверей. С водительской стороны она одна и большая, а с противоположной – две, но поменьше. Столь непривычное решение имеет под собой вполне прагматичный подтекст. Таким образом решили облегчить жизнь задним пассажирам, упростив процедуру посадки и высадки.

В остальном же перед нами представитель новейшего поколения моделей Hyundai. Автомобиль выполнен в соответствии с новым фирменным стилем Fluidic sculpture («жидкая скульптура»), а потому очень смахивает на седаны Elantra, Sonata и мини-вэн ix20. В его  внешнем виде преобладают плавные линии. Расширенные колесные арки и профилированный капот прибавляют купе мускулов, а короткие свесы делают профиль Veloster атлетичным. Огромные передние фары растянуты на крылья. Узкая радиаторная решетка сочетается с большим воздухозаборником в бампере. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми дисками. Крыша может быть почти полностью прозрачной, а заднее стекло является ее своеобразным продолжением. Оригинально выполнены и светодиодные фонари, размещенные в специальных желобах.

Салон подчеркивает динамический стиль. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле: циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах. Черный пластик отделки разбавлен серебристыми вставками, а на педалях размещены металлические накладки. Подсветка в салоне – нежно-синяя.

Базовое оснащение включает 6 подушек безопасности, систему стабилизации VSC, климат-контроль, связь Bluetooth и 196-ваттную магнитолу. В качестве опции предлагают аудиосистему с 8 динамиками мощностью 450 Вт, камеру заднего вида и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным монитором. Она включает в себя навигацию, жесткий диск, голосовое управление и технологию придорожной помощи Blue Link, которая подает сигнал бедствия при аварии или возникновении неполадок в дороге.

Первое время автомобиль будут оснащать 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Он развивает 138 л. с. при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 167 Н×м при 4800 об/мин. Автомобилю весом всего 1170 кг этого должно вполне хватить. О динамике пока не говорится, но известно, что расход топлива в загородном цикле составит примерно 5,9 л/100 км. Помогает снизить его новейшая 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями – первая подобная коробка переключения передач от Hyundai. Специальный экономичный режим уменьшает «аппетит» примерно на 7 %. Но ее предлагают в качестве опции, а стандартной является 6-ступенчатая «механика». Позже должна появиться 200-сильная версия с турбонаддувом.

Ради снижения стоимости Hyundai Veloster элементы платформы позаимствовали у седана Elantra последнего поколения (см. «Тест-Драйв» № 12-1’2010-2011). Поэтому передняя подвеска у купе – типа McPherson, а сзади установлена торсионная балка. Автомобиль также оснащен технологией VSM. Она действует вместе с системой стабилизации и электроусилителем руля и помогает подруливать автомобиль на мокрой или скользкой поверхности, а также при резком старте. Компактное купе обладает небольшим диаметром разворота – 10,4 м.

Hyundai Veloster поступит в продажу летом этого года. Цены на автомобиль пока не объявлены, но представители Hyundai подчеркнули, что стоимость базовой версии в США составит менее 20 тыс. долларов.

Помимо Veloster на стенде Hyundai разместили концепт Curb. Это компактный вседорожник, разработанный стилистами из США. В профиль автомобиль напоминает гоночный шлем. Дизайн подчеркивают узкие передние фары и задние фонари со светодиодной оптикой. Огромные 22-дюймовые колеса размещены по углам кузова. Зеркала заднего вида заменены камерами. В футуристическом салоне установлено оригинальное двухспицевое рулевое колесо. Вместо традиционных аналоговых приборов – экран, еще один, сенсорный, монитор заменяет переключатели центральной панели. Hyundai Curb оснащен 1,6-литровым 175-сильным бензиновым мотором с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива и трансмиссией с двумя сцеплениями, как у Veloster. Экономить бензин позволяет технология ISG, глушащая мотор во время остановок.

 

Jeep

В 2011 году Jeep отпразднует 70-летие своего первенца Willys. Именно этому юбилею посвятили экспозицию марки в Детройте. Здесь были представлены уже знакомые модели – новый Grand Cherokee, недавно освеженные Patriot, Wrangler и Liberty. Главной же новинкой стал модернизированный Compass, который завершает серьезное обновление всего модельного ряда Jeep. Отличить его можно по новой передней части, выполненной в стиле Grand Cherokee. Как и другие его собратья, Compass получил серьезно доработанный салон. У него новые рулевое колесо, комбинация приборов и центральная панель, улучшена отделка передней панели и дверных карт. Как и ранее, на выбор предлагают бензиновые двигатели объемом 2,0 л (158 л. с.) и 2,4 л (172 л. с.). Вседорожник доступен с передним и полным приводом, его бесступенчатый вариатор можно оснастить понижающей передачей. В США Jeep Compass стоит 16-25 тыс. долларов.

 

 

Kia

В скором будущем должен появиться новый мини-вэн Kia. Подсказать, как он будет выглядеть, призван концепт KV7. Однако серийная модель точно не получит оригинальные поднимающиеся вверх двери на всю ширину салона, которыми обладает концепт. Этой чертой KV7 наделили стилисты калифорнийской дизайн-студии. В остальном внешний вид концепта довольно лаконичный, в нем преобладают углы. Передняя и задняя оптика у автомобиля – светодиодная.

Стиль салона – более выразительный: сиденья обшиты ярко-желтой тканью, такого же цвета и светодиодная подсветка. Пол концепта декорирован деревом. На первом и втором рядах установлены отдельные кресла, способные поворачиваться. На третьем ряду расположен трехместный диван. Выдвижной столик удобен при выезде на пикник, а чтобы водителю не мешала панель приборов, при выключении зажигания она отодвигается вперед на 152 мм. Для задних пассажиров предусмотрены отдельный сенсорный дисплей и беспроводной Интернет Wi-fi. Под капотом Kia KV7 – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 285 л. с., а в паре с ним работает 6-ступенчатый «автомат».

Mini

Похоже, в Mini также заинтересовались идеей вседорожного купе. Именно этим можно пояснить появление практически готового к производству Mini Paceman. Представители компании на автосалоне заявили, что он пойдет в серию. С виду трехдверный вседорожник очень напоминает модель Countryman. Но линия крыши у него более покатая, а задние крылья расширены. Заднее стекло вседорожника – очень узкое. Длина Paceman равна 4110 мм, ширина –1789 мм, а высота – 1541 мм. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а по центральному тоннелю проходят рельсы, по которым можно передвигать подстаканники и крепления для мобильного телефона или ноутбука. Двигатель концепта позаимствовали у самого мощного серийного Mini – John Cooper Works. Эта 1,6-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 211 л. с., а ее максимальный крутящий момент составляет 280 Н·м. У Countryman позаимствовали и постоянный полный привод ALL4. Уже известно, что вскоре Mini Paceman станет серийной моделью, а выпускать его начнут в 2012 году.

 

 

Porsche

В Porsche ведется разработка полностью новой флагманской модели. О том, как она будет выглядеть, нам подсказал концептуальный кабриолет 918 Spyder, показанный на прошлогоднем автошоу в Женеве (см. «Тест-Драйв» № 4’2010). К автосалону в Детройте подготовили еще один предсерийный прототип – 918 RSR. Это купе собираются подготовить для участия в гонках. Его кузов изготовлен из легкого карбона, а надлежащую прижимную силу обеспечивает большое заднее антикрыло. Силовая установка 918 RSR несколько иная, чем у Spyder. Главную роль здесь также играет 3,4-литровый V8, но его мощность увеличили до 563 л. с. при 10 300 об/мин. Он приводит в движение заднюю ось. Его, как и 6-ступенчатую секвентальную коробку переключения передач, позаимствовали у гоночного спортпрототипа Porsche RS Spyder. Также установлены два 102-сильных электромотора, но питаются они не от аккумуляторов, а от энергии, накопленной вследствие торможения – по принципу технологии KERS, которую применяют в «Формуле-1». Двигатели передают тягу на передние колеса и при их включении мощность кратковременно возрастает до 767 л. с. Модуль KERS настолько большой, что его установили в салоне на месте сиденья переднего пассажира. Салон 918 RSR декорирован кожей и карбоном, а водителю предназначено ковшеобразное кресло. На центральной панели разместили цветной дисплей мультимедийной системы. Премьера серийного Porsche 918 запланирована на 2012-2013 годы.

 

 

Toyota

Toyota Prius давно закрепил за собой лидирующие позиции среди гибридных моделей. После того как три поколения оказались очень успешными, в Toyota запланировали расширить его линейку. Теперь это будет не одна модель, а целое семейство. Первым собратом хетчбэка стал новый мини-вэн Prius V.

Новичок использует платформу собрата и на первый взгляд его трудно отличить от обычного Prius, ведь он максимально сохраняет схожий стиль. У него знакомые раскосые фары, узкая радиаторная решетка и широкий воздухозаборник в бампере. Лобовое стекло сохраняет большой угол наклона, однако если присмотреться, то можно заметить, что профиль Prius V несколько иной. В частности, задние стойки практически вертикальные, а в них расположены фирменные фонари с прозрачными колпаками. Коэффициент лобового сопротивления от этого несколько ухудшился (с 0,25 до 0,29), но это все равно весьма неплохой результат.

Кроме того, мини-вэн немного подрос. В частности, его длина больше на 155 мм (4615 мм), чем у стандартного Prius, а колесная база прибавила 79 мм (до 2779 мм). Автомобиль шире на 30 мм (1775 мм) и выше на 85 мм (1575 мм).

За счет больших размеров салон удалось сделать просторнее. Особенно это ощутимо на втором ряду, где теперь гораздо больше места над головой и для ног. Кроме того, у спинок сидений регулируется угол наклона спинки. Объем багажника также возрос и теперь составляет 971 л.

Претерпело изменения и водительское место. Здесь можно заметить знакомое четырехспицевое рулевое колесо, а вот цифровая приборов – совсем иная, с новой графикой. Центральная панель слегка увеличена в размерах и украшена серебристыми молдингами, а на ней установлены новые клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также цветной дисплей мультимедийной системы Entune. Эта технология предусматривает навигационную систему, связь Bluetooth и голосовое управление.

Базовая комплектация включает систему доступа без ключа, климат-контроль, CD-плеер, камеру заднего вида, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VSC. Среди опций – адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, сверхлегкая панорамная крыша и светодиодные передние фары

Гибридный привод знаком по хетчбэку Prius и не претерпел изменений. Он состоит из 1,8-литрового бензинового мотора мощностью 98 л. с. и 80-сильного электродвигателя. Совместно они способны развивать 136 л. с., а за их слаженную совместную работу отвечает бесступенчатый вариатор CVT. Расход топлива достигает 5,6 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Существует три режима работы силовой установки: обычный, спортивный и экономичный.

Продажи Toyota Prius V в США начнутся летом этого года. Стоимость мини-вэна в базовой комплектации составит от 23 тыс. долларов.

А в 2012 году появится еще один Prius – более компактный и рассчитанный для использования в городских условиях. Пока его показали в качестве концепта, названного Prius С. Дизайн прототипа вышел более запоминающимся. Стилисты Toyota отдали предпочтение граням. Передняя и задняя оптика – светодиодная. Чтобы сделать салон светлее, пятую дверь полностью изготовили из стекла, а в крыше разместили прозрачную вставку. Внутри установлены четыре отдельных кресла из сетчатой ткани, а роль приборной панели исполняет цветной дисплей. Гибридный привод – такой же, как и у Prius V.

 

Volkswagen

В Volkswagen, похоже, всерьез взялись за Новый Свет, поэтому новинка немецкой компании в Детройте – первая модель специально для Америки. При разработке ей дали кодовое имя NMS (New Midsize Sedan – новый среднеразмерный седан), но в конце концов она сохранила традиционное название Passat. Оно и неудивительно: этот автомобиль за океаном продают с 1987 года. Однако это совсем не тот Passat, который представили на Парижском автосалоне (см. «Тест-Драйв» № 12-1’2010-2011), несмотря на всю внешнюю схожесть двух автомобилей.

Во-первых, новичок немного больше по размерам, хотя платформа у двух машин общая. Автомобиль стал на 99 мм длиннее (4868 мм) и шире на 13 мм (1833 мм), а его колесная база увеличена на 91 мм (до 2803 мм). Во-вторых, все кузовные панели «американца» — иные. Тем не менее по дизайну он недалеко ушел от европейского собрата. Во внешнем виде преобладают лаконичные граненые линии. Знакомое и «лицо» седана: хромированная радиаторная решетка, продолговатые фары, слегка профилированный капот. Сзади же автомобиль больше похож на Volkswagen Jetta благодаря фонарям характерной формы.

В салоне также достаточно много общих черт. Здесь и знакомые циферблаты приборов с хромированными ободками, и трехспицевое рулевое колесо, и фирменная центральная панель с аналоговыми часами. За счет увеличенных размеров седан просторнее европейского Passat. В частности, на втором ряду предусмотрено больше места для ног.

Базовое оснащение включает систему бесключевого доступа с функцией дистанционного запуска двигателя, кондиционер, электростеклоподъемники, круиз-контроль, бортовой компьютер, магнитолу с CD-проигрывателем и связь Bluetooth.

Линейка моторов американского Passat несколько отличается. Продиктовано это более низким, чем в Старом Свете, качеством топлива: из-за этого не поставляют бензиновые турбомоторы TSI. Самая доступная версия получила 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 170 л. с. Также для седана предлагают 3,6-литровый 280-сильный V6, с которым разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с. Этот вариант является полноприводным. Кроме того, предусмотрен 2,0-литровый 140-сильный турбодизель, расходующий 5,5 л/100 км в загородном цикле. Можно выбрать версию с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG.

Выпуск Volkswagen Passat наладят на американском предприятии в Чаттануге (штат Теннеси). «Американец» будет существенно дешевле европейской версии – цены начинаются с 20 тыс. долларов…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *