Дебютант Volvo XC60: младший брат ХС90

Volvo XC60 появился в 2008 году и стал первым компактным вседорожником шведской марки. Автомобиль неплохо себя зарекомендовал и оказался настоящим долгожителем. Теперь же в производство поступил новый Volvo XC60 второго поколения и перед ним стоит более сложная задача – укрепить позиции в сегменте, где конкуренция с каждым годом становится все сильнее.

Volvo XC60 2017

Основоположником современного стиля является вседорожник Volvo XC90. ХС60 позиционируют, как его младшего брата и родство заметно невооруженным глазом. У новичка такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно сходство заметно при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo сравнивают с молотом скандинавского бога Тора. Но все же компактная модель более эмоциональная, а потому угол наклона задних стоек у нее больше. Подчеркивают их узкие фонари, а  на крыше установлен спойлер. При желании можно выбрать пакет R-Design с аэродинамическим обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.

Volvo XC60 2017, вид спереди

Новый Volvo XC60 позаимствовал у старшей модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4688 мм, ширине 1902 мм и высоте 1658 мм автомобиль немного крупнее предшественника. Больше всего прибавила колесная база: она выросла на 90 мм – до 2865 мм. Правда, и масса выросла – до 1926 кг в базовой версии.

Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне вседорожника. Уже в базовой версии кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.

Новый Volvo XC60, передняя панель

Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья оснащены электроприводом. Сами кресла мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. Предусмотрена и функция подогрева. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Volvo XC60, передние сиденья

На втором ряду стало больше места для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1432 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом уже в базовой версии.

Volvo XC60 2017, задние сиденья

Вообще начальная комплектация автомобиля расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора, вентиляция и массаж передних кресел, подогрев задних сидений, 1100-ваттная аудиосистема.

Новый Volvo XC60, багажник

Новый Volvo XC60 предлагают исключительно с 2,0-литровыми моторами с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» развивают 254 и 320 л. с. В последнем случае помимо турбины установлен еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н∙м при 2200-5400 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним  разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле он расходует 9,7 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км.

Volvo XC60, вид сбоку

Турбодизели предложены в версиях на 190 и 235 л. с. Его главное преимущество – немалая тяга с малых оборотов. У более мощной версии максимальные  480 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор очень тихий и слышен разве что при резком разгоне. Это позволяет легко буксировать прицеп весом 2,7 тонны. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 6,2 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на шоссе.

Особняком стоит заряжаемый гибрид с 407-сильной силовой установкой. Он не только разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, но и способен проехать 45 км на электротяге.

Volvo XC60 2017, вид сзади

Отныне все модификации Volvo XC60 оснащены автоматической 8-ступечнатой трансмиссией. Она работает плавно, пусть и не очень быстро.

Новый вседорожник стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности. При желании теперь можно заказать еще более мягкую пневмоподвеску, которая также позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 189-249 мм. Автомобиль не слишком кренится в поворотах, а  полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Зато улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.

Volvo XC60, вид на переднюю диагональ

Новый Volvo XC60 2017 года уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 48 тыс. евро, а вот самый дорогой гибридный вариант обойдется в 69 тыс. евро. Совсем скоро модель появится и в Украине.

Технические характеристики Volvo XC60

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1990/2520 2002/2490
Длина/ширина/высота, мм 4688/1902/1658
Колесная база, мм 2865
Колея передняя/задняя, мм 1655/1659
Клиренс (дорожный просвет), мм 189-249
Объем багажника, л 505/1432
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969 1969
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 5700 235 при 4250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 2200-5400 480 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/71 Дт/71

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSTC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,9 7,2
Максимальная скорость, км/ч 230 220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 6,1
загородный цикл 6,6 5,2
смешанный цикл 7,7 5,5
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 48 000 – 69 200
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *