Дебютант Volvo Polestar 1: гибридный спортсмен

Volvo активно инвестирует в эко-технологии. Практически у всех моделей марки есть гибридные версии, а Volvo XC40 недавно получил и электрический вариант. Самые же передовые модели будут выпускать под новым суббрендом Polestar. Первенцем стал заряжаемый гибрид Volvo Polestar 1.

Volvo Polestar 1 2020: вид спереди

Новый Volvo Polestar 1 – своего рода имиджевая модель, серийная версия концептуального Volvo Coupe. Внешний вид выдержан в традиционном стиле шведской марки, хотя на кузове нет ни одного значка Volvo (Polestar позиционируют как отдельную марку со своим логотипом) и даже решетка радиатора не перечеркнута. Впрочем, светодиодные фары дополнены фирменными Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). У купе лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Капот длинный, а салон сдвинут назад. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими С-образными фонарями, а на крышке багажника установлен выдвижной спойлер.

Polestar 1 2020, вид спереди

Туристическое купе достигает 4585 мм в длину и 1935 мм в ширину при колесной базе в 2742 мм. Платформа SPA позаимствована у Volvo V90 и XC90, но с изменениями. Так, все кузовные детали выполнены из карбона, что увеличило жесткость конструкции на 45%. Но из-за тяжелой силовой установки автомобиль весит целых 2350 кг.

Сдержанный шведский дизайн преобладает и в салоне седана, причем компоновка такая же, как у Volvo S60. У него позаимствовали и трехспицевое рулевое колесо, и переднюю панель, и инкрустированный хрусталем рычаг трансмиссии. Разве что отделка побогаче – наряду с кожей Nappa и алюминием присутствует и карбон. Крыша панорамная, а педали украшены металлическими накладками. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные также проецируются на лобовое стекло.

Новый Polestar 1, передняя панель

Центральная панель Polestar 1 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Вместо клавиши запуска двигателя – оригинальный поворотный переключатель.

Polestar 1, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Купе Volvo получило особые спортивные сиденья: они обеспечивают хорошую боковую поддержку, но при этом комфортабельные. Они получили электропривод с памятью настроек, а также подогрев вентиляцию и массаж. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то на втором ряду места немного. Задние сиденья рассчитаны больше на детей. Из-за большой аккумуляторной батареи багажник также скромный – 125 л. К слову, в нем видны элементы гибридной установки.

Новый Polestar 1, задние сиденья

Новый Volvo Polestar 1 предлагают только в одной богатой комплектации. Она включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, аудиосистему с 15 динамиками, Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, система стабилизации, технологии, автоматического торможения, определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Volvo Polestar 1 2020, багажник

У купе сложная силовая установка. Передние колеса приводят в движение 2,0-литровая бензиновая «четверка» с турбиной и механическим компрессором на 326 л. с. и 71-сильный электромотор. Тягу на заднюю ось передают два 116-сильных электромотора. Суммарно получается 608 л. с. и внушительные 1000 Н∙м крутящего момента. Огромная тяга доступна уже с малых оборотов и выше 3500 об/мин бензиновый двигатель не нужно раскручивать. В спортивном режиме Power гибрид Volvo демонстрирует неплохую динамику – 4,2 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо.

Если же перевести автомобиль в режим Pure, то он способен передвигаться на электротяге со скоростью до 160 км/ч. Аккумуляторной батареи на 34 кВт∙ч хватает, чтобы проехать до 150 км без подзарядки и это рекордный показатель для заряжаемых гибридов. В смешанном цикле расход топлива – 8,4 л/100 км.

Polestar 1 2020, вид сзади

Задние электромоторы реализуют функцию векторизации тяги, поэтому 2,3-тонный Polestar 1 на удивление маневренный. К тому же, поскольку батарея расположена в днище, то центр тяжести у купе низкий и крены кузова небольшие. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Правда, и подвеска довольно-таки упругая, да и шины низкопрофильные, а потому дорожные неровности ощутимы. Хотя езду можно сделать комфортнее, ведь амортизаторы Öhlins регулируемые. Но для того, чтобы изменить их настройки, нужно останавливать автомобиль, открывать капот и вращать специальные переключатели. Руль точный и наполнен тяжестью, но немного больше информативности ему не помешало бы. Замедляется автомобиль уверенно благодаря тормозам диаметром 400 мм. Также у него неплохая шумоизоляция и на больших скоростях внутри тихо.

Polestar 1, вид на переднюю диагональ

Всего выпустят лишь 1500 Polestar 1, причем собирают купе вручную. Имиджевая модель не может быть дешевой: ее цена –150 тыс. евро. Впрочем, автомобиль можно будет взять в лизинг посредством специальной подписки через Интернет. А уже в этом году линейку пополнит более доступная модель – электромобиль Polestar 2.

Технические характеристики Volvo Polestar 1
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 2350
Длина/ширина/высота, мм 4585/1935/1352
Колесная база, мм 2742
Колея передняя/задняя, мм 1665/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин./макс., л 125
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 326 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 520 при 2200-4800
Тип вспомогательного двигателя Электрический (3)
Макс. мощность, л. с. 303
Макс. крутящий момент, Н·м 480
Суммарная мощность, л. с. 608
Суммарный крутящий момент, Н·м 1000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/70

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Размер шин 275/30 R21 спереди, 295/30 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,2
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 8,4
Стоимость автомобиля, евро 150 000
Периодичность техобслуживания 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *