Первые вседорожники Volkswagen появились еще в 40-х годах, но не обрели большой популярности. Поэтому от их развития отказались и долгое время подобные модели не выпускались. В 2002 году линейку марки пополнил новый Touareg, названный в честь африканских кочевников. Автомобиль оказался весьма удачным и с 2010 года началось производство его второго поколения. Теперь пришло время для планового обновления вседорожника.
Освеженный Volkswagen Touareg, как и прежде, отличается строгим внешним видом. Он все так же привлекает плавными, но в то же время мускулистыми, линиями кузова. Остались и короткие свесы, и выразительные колесные арки. А вот в анфас вседорожник выглядит по-другому. Широкая хромированная решетка радиатора декорирована хромом. Воздухозаборник в бампере несколько увеличен в размерах. Несколько изменены и фары: в базовой версии они теперь биксеноновые, а дополнили их новыми светодиодными ходовыми огнями. Нижняя часть кузова теперь украшена серебристыми накладками. Сзади видны освеженные фонари, а спойлер на верхней кромке пятой двери увеличен в размерах. Также установлен новый задний бампер.
Touareg R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и уменьшенному клиренсу. Кроме того, этот вариант получил 19-дюймовые колесные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Отныне в базовой версии салон Volkswagen Touareg декорирован кожей. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и алюминиевые накладки. Подсветка теперь белая, а не красная. Педали прикрыты металлическими накладками. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. На него вынесли переключатели аудиосистемы и круиз-контроля. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям панели находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Широкая наклоненная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Рядом – разъем для карт памяти SD. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь хромированы, а некоторые из них заменены. Переключатели крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные и при этом хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Места для них достаточно, ведь стояночный тормоз – электромеханический.
На втором ряду места для ног и над головой – более, чем достаточно. Здесь вполне поместятся трое взрослых ростом выше среднего. Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 160 мм назад), изменяется и угол наклона их спинок. Объем багажника составляет 580-697 л (в зависимости от положения кресел), а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1642 л.
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, CD-проигрыватель, датчик дождя и круиз-контроль. Также предусмотрена система стабилизации, а подушек безопасности теперь 7. Кроме того, теперь стандартной является технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. Флагманский Volkswagen Touareg V8 TDI получил систему доступа без ключа, датчик света, адаптивные фары, электропривод передних сидений и пятой двери, CD-чейнджер. Широкий список опций включает четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений и обода руля, адаптивные фары, 620-ваттную аудиосистему и навигационную систему с жестким диском на 60 Гб. Кроме того, можно заказать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Единственный доступный бензиновый двигатель – 3,6-литровый 280-сильный V6. Также в предложении – гибридная версия, оснащенная 3,0-литровым 333-сильным двигателем и 45-сильным электромотором. Она расходует в среднем 8,2 л/100 км и может проехать 2 км на электротяге.
Но гораздо большей популярностью пользуются турбодизели. После модернизации 3,0-литровая «шестерка» доступна в версиях мощностью 204 и 262 л. с. У более мощного варианта 580 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Такой вседорожник легко способен буксировать прицеп весом 3,5 тонны. Мотор работает довольно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом V6 еще и экономичнее стал: 7,9 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
На вершине линейки – могучий турбодизельный V8 объемом 4,2 л. Этот двигатель развивает 340 л. с. и обладает громадным крутящим моментом в 800 Н∙м при 1750 об/мин. Поэтому уже с «низов» чувствуется мощный подхват. При этом громкой «восьмерку» не назовешь, да и вибрации не ощутимы. Очень неплохая и динамика – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 242 км/ч. При этом «аппетит» весьма умеренный – 11,9 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи плавно и достаточно быстро. Все Volkswagen Touareg оснащены постоянным полным приводом. За доплату для 3,0-литровой версии предложен пакет Terrain Tech, включающий пониженную передачу, блокировки межосевого и заднего дифференциалов и систему помощи при спуске с горы. Кроме того, у такого Touareg клиренс увеличен до 230 мм и установлена защита днища. Предусмотрены специальные режимы езды по различным типам бездорожья. Автомобиль неплохо проявляет себя даже на серьезном бездорожье и легко преодолевает полуметровые броды.
На асфальте Touareg также неплохо себя ведет. Тяжелый вседорожник уверенно маневрирует и слушается руля (хотя рулевому управлению не всегда хватает информативности). Подвеску сделали несколько мягче, хотя при этом управляемость не пострадала, а крены кузова в поворотах остаются умеренными. За доплату, как и ранее, предложена пневмоподвеска, которая при езде сглаживает большинство дорожных неровностей. К тому же, она позволяет при надобности увеличить дорожный просвет до 300 мм. Можно заказать и адаптивные амортизаторы. В салоне на больших скоростях тихо благодаря отличной шумоизоляции.
Volkswagen Touareg уже поступил в продажу. В Европе базовая версия стоит 52 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen Touareg
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2250/2900 2297/2920
Длина/ширина/высота, мм 4801/1940/1709
Колесная база, мм 2893
Колея передняя/задняя, мм 1656/1676
Клиренс (дорожный просвет), мм 180-300
Объем багажника, л 580/1642
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2967 4134
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 262 при 3800 340 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 580 при 1750-2500 800 при 1750-2750
Топливо/емкость бака, л ДТ/100
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP, EDS, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6-9
Размер шин 255/60 R17 255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,6 5,8
Максимальная скорость, км/ч 220 242
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9 11,9
загородный цикл 6,3 7,4
смешанный цикл 6,9 9,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 52 000 – 80 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000