Дебютант Volkswagen T-Roc: младший член «семейства»

Вседорожная линейкаVolkswagen широкая и разнообразная. В ней есть премиальный Touareg, большой семиместный Atlas, компактный Tiguan и даже рамный пикап Amarok. Впрочем, этого руководству марки показалось мало тем более, что сейчас набирают популярности компактные вседорожные модели. Так что теперь семейство пополнил новый Volkswagen T-Roc.

Volkswagen T-Roc 2018

При длине в 4234 мм T-Roc – самый маленький вседорожный Volkswagen. При этом колесная база у него немаленькая – 2603 мм.  Ширина достигает 1819 мм, а высота – 1573 мм. Построен новичок на модульной платформе MQB и является близким родственником Volkswagen Golf и Audi Q2. Он получился весьма легким – 1270 кг в начальном исполнении.

Volkswagen T-Roc выглядит гораздо выразительнее старших братьев. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные грани, но передняя часть смотрится свежо благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. За доплату доступна и полностью светодиодная оптика. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник Задние стойки крыши довольно толстые, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова размещены крупные фонари. При желании T-Roc можно персонализировать с помощью двухцветной окраски или пакета R Line, включающего аэродинаический овбес и 19-дюймовые легкосплавные диски.

Volkswagen T-Roc 2018, вид спереди

В салоне также предусмотрены возможности для индивидуализации вроде ярких  вставок на передней панели или светодиодной подсветки с разными цветами. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей. Ее конфигурацию можно изменять: на нее могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы.

Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Во всех Volkswagen T-Roc сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.

Новый Volkswagen T-Roc, передняя панель

У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версии R Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, а также металлические накладки на педали. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду места над головой достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 180 см, а вот их коленям тесновато, ведь пространство для ног небольшое. К тому же, задний диван профилирован под два места, а трансмиссионный тоннель высокий, поэтому троим пассажирам здесь тесно.

Volkswagen T-Roc, задние сиденья

Зато багажник весьма приличный для автомобиля таких размеров: 445 л в обычном состоянии и 1290 л – со сложенными задними креслами для переднеприводной версии и, соответственно, 392 и 1237 л – для полноприводной.

Базовая комплектация Volkswagen T-Roc включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии Style добавлены двухзонный кдимат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и система слежения за усталостью водителя. Список опций включает кожаный салон, систему бесключевого доступа, панорамную крышу, 300-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, парковочный автопилот, систему распознавания дорожных знаков, электропривод пятой двери, подогрев сидений и рулевого колеса.

Volkswagen T-Roc 2018, багажник

Для Volkswagen T-Roc предложат на выбор шесть двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 116 л. с. Выше в иерархии –  турбированные «четверки» объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.). Самый мощный мотор взяли у заряженного Volkswagen Polo GTI. Он привлекает спокойным характером и неплохой тягой с малых оборотов. Пиковые 320 Н∙м крутящего момента достигаются уже при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4200 об/мин, а турбопаузы практически нет. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развивает 216 км/ч. Расход топлива при этом небольшой: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый предложен – 150 л. с. У более мощной версии пиковый крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Двигатель работает на удивление тихо и плавно и только ближе к максимальным 4500 об/мин становится громким. Динамика также неплохая – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,7 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Позже появится еще и 190-сильная версия этого мотора.

Volkswagen T-Roc, вид сбоку

Volkswagen T-Roc оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Полным приводом оснастили только 2,0-литровые модификации. Однако с клиренсом в 158 мм от них не стоит ожидать выдающихся способностей на бездорожье. Хотя в арсенале есть и система изменения настроек для разных типов дорожного покрытия, и технология помощи на крутом спуске.

Легкий и небольшой вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Подвеска T-Roc довольно упругая, что особенно ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Впрочем, если выбрать опционные адаптивные амортизаторы, то в режиме Comfort езда несколько мягче. Автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра в районе зеркал заднего вида.

Новый Volkswagen T-Roc, вид сзади

Новый Volkswagen T-Roc уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника начинается с отметки в 20 400 евро.

 Технические характеристики Volkswagen T-Roc
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1495 1530
Длина/ширина/высота, мм 4234/1819/1573
Колесная база, мм 2603
Колея передняя/задняя, мм 1546/1541
Клиренс (дорожный просвет), мм 158
Объем багажника мин/макс, л 392/1237
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 190 при 4200 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 320 при 1500-4200 340 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55 Дт/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,2 8,4
Максимальная скорость, км/ч 216 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6 5,7
загородный цикл 5,8 4,8
смешанный цикл

6,8

 

5,1

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 20 400 – 35 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *