Дебютант Volkswagen ID.4: расширение «семейства»

В последние годы Volkswagen активно инвестирует в электромобили. В традициях немецкой марки они должны быть массовыми – как Volkswagen Golf или Passat. Стратегия компании ставит за цель стать мировым лидером и выпускать ежегодно по полтора миллиона электромобилей к 2025 году. Основные надежды возлагают на «семейство» Volkswagen ID, построенное на специализированной электрической платформе МЕВ. Сначала поступил в продажу хетчбэк Volkswagen ID.3, а вслед за ним последовал вседорожник ID.4, который станет самым массовым в электрической линейке марки.

Volkswagen ID.4 2021, вид спереди

При длине 4585 мм, ширине 1852 мм, высоте 1640 мм и колесной базе 2770 мм новый Volkswagen ID.4 немного крупнее, чем Tiguan. Весит электромобиль 2124 кг. Также следует отметить низкий, как для вседорожников, коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Да и одного взгляда достаточно, чтобы понять, что аэродинамика Volkswagen ID.4 хорошо проработана. Вседорожник отличается стремительным профилем с покатой крышей и обтекаемыми формами. Дизайн выдержан в духе младшего ID.3 – с короткими свесами кузова, раскосыми светодиодными фарами и широким передним воздухозаборником. Оконная линия высокая, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски. Заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Volkswagen ID.4 2021, вид сбоку

В салоне Volkswagen ID.4 преобладает знакомый лаконичный стиль Volkswagen. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Педали напоминают кнопки плеера. Обод руля скошен снизу, а селектор трансмиссии установлен сбоку от цифровой панели приборов. Педали украшены оригинальными изображениями, как на кнопках аудиосистем.

Volkswagen ID.4 2021, передняя панель

Центральная панель увенчана повернутым к водителю 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы (за доплату доступен и 12-дюймовый экран). Она дополнена голосовым управлением. Примечательно, что практически все кнопки в салоне (за исключением разве что клавиш электростеклоподъемников) – также сенсорные. В центральной консоли есть ниша, куда можно поставить сумку.

Volkswagen ID.4 2021, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья получили электропривод. Они довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Как кресла, так и руль получили обогрев. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона. Подлокотники выполнены откидными. Обзор назад несколько ограничен из-за небольших окон.

Для своих размеров электромобиль Volkswagen ID.4 очень даже просторный. Места для ног на втором ряду больше, чем сопоставимом по размерам Tiguan, да и над головой запас достаточный. Объем багажника равен 543 л в обычном состоянии и 1575 л – со сложенными задними креслами. Хотя погрузочная высота немалая, ведь под полом на задней оси установлен электромотор.

Новый Volkswagen ID.4, задние сиденья

Пока новый Volkswagen ID.4 предложен только в одной богатой комплектации First Edition. Он оснащен системой доступа без ключа, панорамной крышей, электропакетом, двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковой навигацией, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. В перечне опций – вентиляция и массаж сидений, технологии мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.

Новый Volkswagen ID.4, багажник

Поначалу в продажу поступит 204-сильная заднеприводная версия, хотя позже появятся начальный 170-сильный вариант, и флагманская 306-сильная модификация с двумя моторами и полным приводом. Несмотря на приличный вес, электромобиль Volkswagen – довольно-таки резвый. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении приличные 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.

Аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 500 км. Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 100-киловаттной станции – примерно за полчаса.

Volkswagen ID.4 2021, вид сзади

По поведению вседорожник схож с Volkswagen ID.3, однако комфортнее собрата. Его подвеска более мягкая и длинноходая, поэтому выбоины неплохо поглощаются. При этом поскольку батарея помещена в днище, то у вседорожника низкий центр тяжести и очень небольшие крены кузова в поворотах. Руль очень легкий – делает целых 3,5 оборота от упора до упора. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена, хотя шины с низким коэффициентом сопротивления качению все же слышны.

Новый Volkswagen ID.4 с весны поступает в продажу в Европе. В 204-сильной версии электромобиль будет стоить от 44 500 евро, но позже появятся более доступные варианты по цене от 37 тыс. евро. А с 2022 года производство модели также наладят в США и Китае.

Технические характеристики Volkswagen ID.4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная, кг 2124
Длина/ширина/высота, мм 4584/1852/1640
Колесная база, мм 2770
Колея передняя/задняя, мм 1587/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника мин/макс, л 543/1575
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Тип Электрический
Расположение Сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 204
Макс. крутящий момент, Н·м 310
Емкость батареи, кВт·ч 82

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/45 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 160
Запас хода, км 514
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро 44 500 – 58 800
Периодичность техобслуживания км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *