Дебютант Volkswagen Golf Sportsvan – преемник Golf Plus

«Семейство» Volkswagen Golf действительно огромное, ведь его платформу используют два десятка разных моделей. Среди них есть и вседорожник Volkswagen Tiguan, и купе Audi TT. С 2004 года в нем присутствовал мини-вэн Golf Plus. Теперь на смену ему приходит новая модель с другим названием – Golf Sportsvan. Конечно, изменилось не только имя, имидж автомобиля также стал несколько другим.

VW1Перемены заметны уже при первом взгляде на Volkswagen Golf Sportsvan. Его профиль стал более стремительным – с большим углом наклона лобового стекла, выпуклыми колесными арками и рельефными боковинами. Во внешнем виде преобладают грани. Передняя часть выполнена в стиле Golf VII. Хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми тонированными фарами и изогнутыми ходовыми огнями. Бампер дополнен широким воздухозаборником. Оконные рамки украшены хромированными накладками, а на крыше установлен небольшой спойлер. Ширину кузова сзади подчеркивают крупные продолговатые фонари со светодиодной оптикой. Стоп-сигналы, кстати, адаптивные – мигают при резком торможении.

В основе мини-вэна лежит новая платформа MQB, которую использует Golf VII. По сравнению с предшественником автомобиль вырос на 134 мм (до 4338 мм в длину), а его колесная база прибавила 107 мм – до 2685 мм. Ширина увеличена до 1807 мм, а высота – до 1578 мм. При этом Golf Sportsvan стал легче на 90 кг за счет использования в конструкции более легких сортов стали – 1320 кг в начальной версии.

VW4Если заглянуть в салон, то сразу узнается фирменный стиль Golf. Во внутренней отделке достаточно много вставок «под алюминий» и черного лакированного пластика. В дорогой версии Highline присутствует алькантара. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Во всех вариантах, кроме базового, оно обшито кожей, как и рычаг коробки переключения передач. Приборы глубоко врезаны в панель. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.

Центральная консоль повернута к водителю, хотя не столь сильно, как в хетчбэке Golf. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он предусмотрен во всех Volkswagen Golf Sportsvan, но его диагональ может быть 5, 5,8 либо 8 дюймов. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании.

VW5У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они установлены на 60 мм выше, чем в обычном Golf, что улучшает обзорность.

На втором ряду пространство для ног и над головой прибавило по 32 мм, по сравнению с предшественником. Теперь здесь вполне комфортно даже людям ростом 190 см. Кресла Volkswagen Golf Sportsvan оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 180 мм), регулируется и угол наклона их спинок. К услугам задних пассажиров – и откидные столики.

VW6В зависимости от положения кресел объем багажника составляет 500-590 л. Если же их сложить, то получится 1520-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 2,5 м. Предусмотрено и отделение под полом. Кроме того, в салоне весьма много отделения для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика это отделение в центральной консоли, карманы в дверях, бокс в подлокотнике первого ряда и выдвижные ящики под передними сиденьями.

Начальная версия Volkswagen Golf Sportsvan Trendline получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Кроме того предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. Самый дорогой вариант Highline подразумевает наличие климат-контроля, датчиков освещения и дождя  подогрева сидений, парктроника и 17-дюймовых легкосплавных дисков. Список опций включает панорамную крышу, парковочный автопилот, адаптивные биксеноновые фары, беспроводной Интернет, 400-ваттную аудиосистему. Также можно заказать адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления, системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.

VW7Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Открывают линейку бензиновые «четверки» объемом 1,2 л (84 и 105 л. с.). Впрочем, они не всегда справляются с основательно загруженным мини-вэном, поэтому стоит обратить внимание на 1,4-литровые моторы, развивающие 125 и 150 л. с. Более мощный вариант обладает приличным крутящим моментом в 250 Н∙м, который доступен уже при 1500 об/мин. При этом он достаточно быстро раскручивается, хотя при этом довольно громкий. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость составляет 212 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,0 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.

Начальный 1,6-литровый 110-сильный турбодизель «употребляет» в среднем всего 3,6 л/100 км. Есть и 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. Он работает на удивление тихо и плавно. Главное его преимущество – тяговитость, ведь максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и достигает 212 км/ч. При этом в городе он расходует 5,1 л/100 км, а на трассе – 4,0 л/100 км.

VW2Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Альтернатива – трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, демонстрирующая очень быстрые реакции и способствующая лучшей экономичности.

По управляемости Volkswagen Golf Sportsvan не слишком отличается от родственного хетчбэка. Его рулевое управление точное и обеспечивает надлежащую обратную связь. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS+, имитирующая дифференциал повышенного трения. Конечно, подвеска несколько упругая (особенно в версии Highline с 17-дюймовыми покрышками), но зато высокий мини-вэн на удивление мало кренится в поворотах. На выбор предложены два типа подвески: в менее мощных версиях она полузависимая, а в 150-сильных – многорычажная. Конечно, в последнем случае поведение автомобиля в поворотах лучше. За доплату также предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси, изменяющая характеристики рулевого управления, подвески, педали акселератора и DSG. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому при езде по автомагистрали внутри тихо.

VW3Volkswagen Golf Sportsvan уже начали продавать в Европе. Цены начинаются с отметки в 19 600 евро.

 

                                       Технические характеристики Volkswagen Golf Sportsvan
Тип кузова                                                                         Мини-вэн
Количество дверей/мест, шт.                                                 5/5
Снаряженная/полная масса, кг                   1391/1880                       1474/1970
Длина/ширина/высота, мм                                           4338/1807/1578
Колесная база, мм                                                                 2685
Колея передняя/задняя, мм                                              1543/1514
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           144
Объем багажника, л                                                             500/1520
Диаметр разворота, м                                                            11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                          1395                                1968
Тип                               Бензиновый  с турбонаддувом  Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                              в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 150 при 4500                150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин     250 при 1500-3500     340 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л                                    Аи-95/50                         ДТ/50
Трансмиссия
Тип привода                                                                           Передний
Коробка передач                                    6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                               Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Сервисные и тормозные системы                         ABS, EBD, ESP, ASR, XDS
Количество подушек безопасности, шт.                                       7
Размер шин                                                           205/55 R16                  225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                        8,8 (8,8)*                      9,2 (9,2)
Максимальная скорость, км/ч                              212 (212)                     212 (212)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                      7,0 (6,5)                        5,1 (5,4)
загородный цикл                                                   4,9 (4,8)                        4,0 (4,4)
смешанный цикл                                                   5,6 (5,5)                        4,4 (4,8)
Стоимость автомобиля в Европе, евро                           19 600 – 32 000
Первое техобслуживание, км                                                   20 000
Периодичность техобслуживания, км                                      20 000
*В скобках – данные для автомобилей с трансмиссией с двумя сцеплениями

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *