Дебютант Toyota GR Yaris: карманная ракета

Возвращение Toyota в чемпионат мира по ралли WRC получилось триумфальным. Японская команда выиграла первенство в 2018 году и повторила успех в 2020. Это подтолкнуло к созданию дорожного варианта раллийного Toyota Yaris. К слову, готовили его специалисты гоночного подразделения Gazoo Racing, разрабатывающие и раллийные Yaris. А в доводке участвовали ассы WRC Томми Мяккинен, Отт Танак и Яри-Матти Латвала. Новый Toyota GR Yaris получился очень интересным и нестандартным заряженным хетчбэком.

Toyota GR Yaris 2020

Начнем с того, что только Toyota GR Yaris доступен в трехдверном исполнении тогда, как стандартный хетчбэк – пятидверный. По сути, для «горячей» версии разработали полностью новый кузов, причем с обычным Yaris общие только светодиодные фары и зеркала заднего вида – остальные кузовные детали новые. Спереди обращает на себя внимание массивный бампер с огромным воздухозаборником, призванным поставлять воздух к радиатору и интеркулеру. GR Yaris выделяется благодаря расширенным колесным аркам, 18-дюймовым кованным дискам и аэродинамическому обвесу. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари соединены черной лакированной вставкой. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.

Toyota GR Yaris 2020, вид спереди

Примечательно, что при длине в 3995 мм трехдверный Yaris длиннее пятидверного, а вот колесная база такая же – 2560 мм. Также автомобиль на 45 мм ниже – 1455 мм. Капот и двери выполнены из алюминиевых сплавов, а крыше – и вовсе из карбона. Учитывая, что хетчбэк полноприводной, то масса в 1280 кг – не такая уж и большая.

В отделке салона использована алькантара с контрастными красными швами. Спортивное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Новый рычаг трансмиссии установили на 50 мм выше и немного ближе к водителю. Примечательно, что у Toyota GR Yaris обычные циферблаты приборов, а не цифровые, как у стандартной модели. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Бортовой компьютер пополнился новыми функциями – показывает, например, давление наддува или распределение тяги по осям.

Toyota GR Yaris, передняя панель

Центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Количество кнопок и переключателей здесь небольшое и привыкнуть к ним нетрудно. Ниже расположены 2 USB-порта.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Toyota GR Yaris получил ковшеобразные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обладающие образцовой боковой поддержкой. Посадка за рулем довольно высокая, что способствует хорошей обзорности. Интересная деталь: если у обычного Yaris стояночный тормоз электромеханический, то GR получил традиционный «ручник».

Новый Toyota GR Yaris, передние сиденья

Второй ряд является двухместным. Места над головой здесь не очень много, а вот запас для ног весьма приличный. Багажник довольно-таки скромный – 174 л.

Комплектация Toyota GR Yaris довольно богатая – электростеклоподъемнии, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики дождя и света, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены  7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Пакет Convenience добавляет диодную подсветку салона с изменяемыми цветами, аудиосистему JBL, спутниковую навигацию, парктроник и систему мониторинга «слепых» зон.

Toyota GR Yaris 2021, задние сиденья

Специально для Toyota GR Yaris разработали трехцилиндровый турбомотор непривычно большого объема – 1,6 л. Он развивает приличные 261 л. с. при 6500 об/мин. Вообще, двигатель высокооборотистый и быстро раскручивается, но при этом тяговит и в среднем диапазоне оборотов – пиковые 360 Н∙м крутящего момента доступны при 3000-4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Специальный акустический синтезатор делает звук мотора громче и сочнее. При таких характеристиках автомобиль экономичный – 8,2 л/100 км в смешанном цикле.

Toyota GR Yaris 2021, багажник

Хетчбэк предлагают только с 6-ступенчатой механической трансмиссией, причем позаимствовали ее у купе Toyota GT86. Она очень точная, а ход рычага короткий.

Система полного привода позволяет менять распределение крутящего момента по осям. В обычном режиме 60% тяги приходится на переднюю ось, в  Track момент делится поровну, а в Sport 70% его передается на задние колеса. В последнем случае можно добиться скольжения «кормы».

Toyota GR Yaris, вид сбоку

Хотя, конечно, сцепление с дорогой у Toyota GR Yaris отменное. Еще одно преимущество заряженного хетчбэка – полностью новая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. На извилистых дорогах маленький автомобиль демонстрирует очень хорошую маневренность. Еще лучше в этом плане версия Circuit, включающим дифференциалы повышенного трения, уменьшающие недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление острое, точное и информативное. Естественно, подвеска очень жесткая (особенно в Circuit), но зато кренится в виражах автомобиль очень мало. Вентилируемые дисковые тормоза диаметром 356 мм спереди и 297 мм сзади обеспечивают очень хорошее замедление.

Toyota GR Yaris 2020, вид сзади

Новый Toyota GR Yaris выпустят ограниченной серией, но очень большой – соберут 25 тыс. хетчбэков. Стоимость автомобиля стартует с 33 200 евро. По меркам В-класса, это немало, но при таких характеристиках это очень немного.

Технические характеристики Toyota GR Yaris
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/4
Снаряженная масса, кг 1280
Длина/ширина/высота, мм 3955/1805/1460
Колесная база, мм 2558
Колея передняя/задняя, мм 1530/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 135
Объем багажника, л 174
Диаметр разворота, м 9,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1618
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 261 при 6500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 360 при 3000-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/42

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,5
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 8,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро 33 200
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *