Дебютант Skoda Superb: бизнес-класс за разумные деньги

У многих Skoda ассоциируется, прежде всего, с моделями В- и С-класса. Но в свое время она зарекомендовала себя, как производитель представительских автомобилей. Так, в 1934-1949 годах выпускали роскошный Skoda Superb. В 2001 году знаменитую модель вернули в линейку и с того времени заводские цеха покинули более 700 тыс. этих машин. Такая популярность объясняется сочетанием комфорта и оснащения на уровне бизнес-класса и разумной цены. Теперь в производство поступает новый Superb третьего поколения.

Skoda Superb 2015, вид спередиВ модельном ряду Skoda сейчас господствует граненый стиль и новый Superb не стал исключением. Во многом лифтбэк похож на младшего брата Octavia, однако выглядит он солиднее – все-таки перед нами флагман чешской марки. С виду Superb не слишком отличается от предсерийного концепт-кара VisionC. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Skoda Superb 2015, вид сбокуSkoda Superb построен на новой модульной платформе MQB (ее использует тот же Octavia, а еще Volkswagen Golf и Passat). Он стал немного крупнее: длина прибавила 28 мм (до 4861 мм), а колесная база – 80 мм – до 2841 мм. Ширина выросла до 1864 мм, а высота – до 1468 мм. При этом массу удалось снизить сразу на 75 кг – до 1375 кг в начальной модификации.

В салоне преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Во всех версиях оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера.

Новый Skoda Superb, передняя панельШирокая центральная панель увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы (в зависимости от версии, его диагональ составляет 5,0, 6,5 или 8,0 дюймов). Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

Skoda Superb, передние сиденьяКозырь Superb – его внутреннее пространство. Пространство для ног – огромное, на уровне моделей классом выше. Кроме того, теперь больше места над головой, а салон стал шире в районе плеч. То есть, троим взрослым среднего роста и комплекции сзади совсем не тесно. Интересная деталь: в задних дверях спрятано по фирменному зонтику.

Багажник также немаленький, его объем вырос до 625 л. Со сложенными задними сиденьями получается внушительный 1760-литровый отсек. От сложной двухсекционной пятой двери, как у предшественника, разработчики отказались. Зато в более дорогих версиях предусмотрен электропривод, причем с сенсорным открытием – для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.

Skoda Superb 2015, задние сиденьяБазовая комплектация Skoda Superb включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, магнитолу, связь Bluetooth. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. В самом дорогом варианте Laurin&Clement добавлены адаптивные биксеноновые фары, 18-дюймовые диски, система бесключевого доступа, кожаный салон, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, навигационная система, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Среди опций теперь есть панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, 610-ваттная аудиосистема. Кроме того, можно выбрать технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

Новый Skoda Superb, багажникВсе доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также соответствуют экологическим нормам Евро-6. Линейку открывает 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 либо 150 л. с., также доступна 1,8-литровая 180-сильная «четверка». Выше в иерархии – 2,0-литровый двигатель, развивающий 220 л. с. Его максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4400 об/мин. Поэтому эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Такой Superb разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 243 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Позже появится еще и флагманская 280-сильная модификация.

Самый экономичный вариант с 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем расходует в среднем 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,0-литровые дизельные версии мощностью 150 и 190 л. с. Оба они очень тяговиты на «низах»: так у 190-сильной версии пиковый крутящий момент в 400 Нм достигается при 1750 об/мин. То есть, обгон на трассе легко совершить, не понижая передачу. Правда, при разгоне этот турбодизель несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 234 км/ч. При этом его расход топлива очень небольшой – 5,4 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.

Skoda Superb 2015, вид на заднюю диагональМеханическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. Также можно выбрать трансмиссию с двумя сцеплениями. Она демонстрирует очень быстрые реакции, пусть на малых скоростях ощутимы толчки. Самые мощные версии можно выбрать и с полным приводом.

Superb демонстрирует уверенную управляемость и легко контролируем. Его рулевое управление точное и достаточно информативное. Сцепление с дорогой хорошее и в переднеприводных версиях, а побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология XDS+, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах низкого качества. В качестве опции предложены адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме езда ощутимо мягче, а в спортивном – она хоть и жесткая, но зато крены кузова уменьшаются. Кроме того, в этом случае еще и руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Также улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.

Skoda Superb 2015, вид на переднюю диагональSkoda Superb уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 24 600 евро. Летом производство лифтбэка наладят в Украине – на предприятии в закарпатском Соломоново. А до конца года появится еще и универсал.

                                                         Технические характеристики Skoda Superb
Тип кузова                                                                                лифтбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                       5/5
Снаряженная масса, кг                                               1505                   1555
Длина/ширина/высота, мм                                                4861/1864/1468
Колесная база, мм                                                                      2841
Колея передняя/задняя, мм                                                 1586/1574
Клиренс (дорожный просвет), мм                                              149
Объем багажника мин/макс, л                                               625/1760
Диаметр разворота, м                                                                11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                  1984                   1968
Тип                              Бензиновый, с турбонаддувом   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                            спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                            В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                    220 при 4500           190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин  350 при 1500-4400       400 при 1750-3250
Топливо/емкость бака, л                                    Аи-95/66                      Дт/66
Трансмиссия
Тип привода                                                                        Передний
Коробка передач                              6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                              дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                             7
Сервисные и тормозные системы                   ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин                                                                   215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                         7,0                    7,7
Максимальная скорость, км/ч                               243                   234
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                       7,8                    5,4
загородный цикл                                                    5,3                    4,1
смешанный цикл                                                    6,2                    4,6
Стоимость  автомобиля в Европе, евро                 24 600 – 46 000
Первое техобслуживание, км                                          20 000
Периодичность техобслуживания, км                            20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *