Страницы истории Rolls-Royce Phantom: воплощение роскоши

Марка Rolls-Royce Phantom прославилась благодаря дорогим и роскошным моделям высшего класса. Эти автомобили приобретали особы королевской крови, магнаты, звезды кино и музыки. Репутация марки для элиты закрепилась за Rolls-Royce благодаря серии моделей Phantom.

ex

RR1Первый Rolls-Royce Phantom появился в 1925 году

Разработка Phantom стартовала в начале 20-х годов в обстановке строгой секретности – подальше от глаз конкурентов. Оно и неудивительно: в Rolls-Royce решили создать наследника своей флагманской модели Silver Ghost. Поскольку «Серебряный призрак» (а именно так переводится с английского Silver Ghost) получил название благодаря невероятно тихому и плавному двигателю, то его наследник с не менее мистическим именем должен был стать как минимум таким же бесшумным. Поэтому для него разработали новую верхнеклапанную рядную «шестерку» объемом 7,7 л. В рекламных буклетах ее мощность не афишировали, а писали просто – «достаточная». На деле она развивала 108 л. с. и в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией разгоняла автомобиль до 140 км/ч. Интересно, что коробка переключения передач был соединена со сцеплением специальным резиновым ремнем. Сложная система подвески требовала шприцевания в 50 разных местах. Редкостью по тем временам были и барабанные тормоза всех колес с гидроусилителем.

RR2Фаэтон Rolls-Royce Phantom от кузовного ателье Ascot, 1929 год

RR3

В отделке салона всех Phantom использованы кожа и дерево

Дебют Rolls-Royce Phantom состоялся в 1925 году. Традиционно покупателям предлагали голое шасси с двигателем, а те уже заказывали эксклюзивный кузов на заводе Rolls-Royce или в другом ателье дизайна. На выбор предлагали обычную (3645 мм) колесную базу или удлиненную – 3721 мм. Поэтому очень трудно найти два одинаковых автомобиля. В отделке салона традиционно использовались дорогие кожа и дерево.

RR4Rolls-Royce Phantom Henley Roadster 1929 года

Благодаря экономическому подъему 20-х годов спрос на Phantom оказался очень большим. Особенно популярна была модель в США и там пришлось открывать отдельный сборочный цех Rolls-Royce в городе Спрингфилд. Всего за шесть лет по обе стороны океана произвели свыше 3500 недешевых Phantom.

RR5Rolls-Royce Phantom II представили в 1929 году

RR6Облегченный Rolls-Royce Phantom II Continental 1932 года

Дебют второго поколения Phantom пришелся на неудачное время: в 1929 году как раз грянула Великая депрессия и многие зажиточные клиенты Rolls-Royce попросту обанкротились. Первое время модель выпускалась наряду с предшественником, ведь платформа и двигатель остались прежними. Разве что колесная база выросла и была доработана задняя подвеска. Но мощность выросла до 120 л. с. Появилась и спортивная модификация Continental с облегченным кузовом из алюминиевого сплава и более жесткой подвеской. Она была способна развить 160 км/ч. Кризис заставил закрыть американское отделение Rolls-Royce и существенно повлиял на уровень производства Phantom II: до 1936 года удалось выпустить около 1700 машин. Среди их владельцев были звезды Голливуда и индийский махараджа. Особняком стоят эксклюзивные кабриолеты Boattail с зауженной (как у лодки) задней частью.

RR7Rolls-Royce Phantom II Boattail Tourer 1932 года

RR8Кабриолет Rolls-Royce Phantom II «Star of India» принадлежал индийскому махарадже

Rolls-Royce Phantom III – последняя модель, работы которой велись под руководством основателя компании сэра Генри Ройса. Он не дожил до ее дебюта в 1936 году, но успел одобрить важное решение – установку под капот нового V12. Этот 7,3-литровый мотор развивал те же 120 л. с., что и «шестерка» предшественника, но работал тише и гораздо более плавно. Уровень вибраций был настолько низок, что монета, поставленная на головку блока цилиндров на ребро, не падала. Разгон до 100 км/ч занимал 18 с, а максимальная скорость составляла 150 км/ч. Масса некоторых Phantom III достигала 3,5 тонн, поэтому неудивительно, что средний расход топлива составил 28 л/100 км. Модель находилась в производстве на протяжении трех лет и за это время изготовили 727 автомобилей. Среди них выделялись аэродинамическое купе и Sedanca de Ville от ателье Park Ward.

RR9Rolls-Royce Phatom III появился в 1936 году

RR10Rolls-Royce Phatom III Aero Coupe 1937 года

Начало войны заставило Rolls-Royce свернуть производство машин в пользу авиадвигателей. Поэтому Phantom IV появился только в 1950 году. Причем, это была уже не отдельная модель, а роскошная удлиненная версия Rolls-Royce Silver Wraith. Всего было выпущено лишь 18 этих 5,8-метровых лимузинов с рядной 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 164 л. с. Среди его владельцев – королева Великобритании Елизавета II и члены монаршей семьи, король Ирака Фейсал II, шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, испанский правитель генерал Франциско Франко.

RR11V12 объемом 7,3 л отличался невероятной плавностью работы

RR12Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville с кузовом от ателье Park Ward, 1937 год

RR13

Rolls-Royce Phantom IV 1950 года выпущен в количестве всего 18 единиц

Очередной Phantom V 1959 года стал огромным семиместным лимузином длиной 6 м на базе модели Silver Cloud. Заказные кузова вышли из моды, поэтому большинство из 832 автомобилей были выпущены со стандартным дизайном Rolls-Royce. Новый 6,2-литровый V8 мощностью 220 л. с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом» позволял разгоняться до 100 км/ч за 11,4 с и развивать 180 км/ч. Автомобиль впервые получил гидроусилитель руля и кондиционер. Phantom V приобрели король Норвегии Олаф V, югославский лидер Иосиф Броз Тито и даже Джон Леннон. Интересно, что вокалист The Beatles раскрасил свой Rolls-Royce в психоделическом стиле.

RR14Rolls-Royce Phantom V 1959 года

RR15«Психоделический» Rolls-Royce Джона Леннона

В 1968 году модель серьезно обновили и назвали Phantom VI. Ему немного освежили внешний вид, а позже установили 6,75-литровую «восьмерку». Однако, из-за новых экологических норм ее мощность была ниже, чем у предшественника – 190 л. с. Автомобиль также получил раздельный климат-контроль. Помимо лимузинов производили и парадные ландо с мягкой съемной крышей над задними креслами. Phantom VI собирали под заказ вплоть до 1990 года. Они до сих пор несут службу в гараже британской королевской семьи. В частности, один из Phantom VI стал парадным экипажем на свадьбе принца Уильяма и Кет Миддлтон.

RR16Rolls-Royce Phantom VI 1968 года

RR17Парадное ландоле Rolls-Royce Phantom VI 1973 года

На протяжении более, чем десяти лет, в линейке Rolls-Royce не было модели Phantom, но в 2003 году ее возродили. Новый флагман сохраняет классические черты вроде дверей, открывающихся против движения или огромной хромированной радиаторной решетки. Вместе с тем, у него современный 453-сильный V12, электропривод закрытия дверей и мощная аудиосистема с 15 динамиками. Со временем к седану присоединились удлиненный лимузин, купе и кабриолет. История Phantom продолжается, ведь это название стало традиционным для самых дорогих и роскошных Rolls-Royce. А уж традиции в Великобритании чтить умеют.

RR18Rolls-Royce Phantom возрожден в 2003 году

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *