Марка Honda открыла для себя сегмент среднеразмерных вседорожников в 2002 году с моделью Pilot. С момента своего появления Honda Pilot ставку делали на большое внутреннее пространство и вместительность, ведь не так уж и много вседорожников, способных вместить восемь человек. Не меняет приоритеты и представленное недавно третье поколение автомобиля, хотя он и радикально преобразился.
Перемены видны сразу и невооруженным глазом, ведь внешне Honda Pilot абсолютно другой. Предшественник выделялся благодаря угловатому стилю, а в дизайне новичка господствуют более плавные изогнутые линии. Теперь Pilot выглядит, как увеличенный в размерах Honda CR-V, что очень даже неплохо, если учесть тот факт, что CR-V сейчас является самым популярным вседорожником в мире. Родственные черты двух моделей лучше всего заметны в передней части. Широкая решетка декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. В более дорогих версиях оптика – полностью светодиодная. У лобового стекла и задних стоек крыши увеличены углы наклона, а оконная линия понижена. Боковины и капот теперь профилированы, а колесные арки раздуты. На крыше установлен спойлер, а ширину «кормы» подчеркивают Г-образные фонари.
Pilot построен на полностью новой платформе, позаимствованной у свежего Acura MDX. При длине в 4940 мм он на 90 мм длиннее предшественника, а колесная база прибавила 46 мм (до 2820 мм). Ширина осталась на прежнем уровне (1996 мм), а вот высота уменьшена сразу на 75 мм – до 1772 мм. При этом массу вседорожника снизили на 130 кг за счет широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов – 1903 кг. Жесткость кузова выросла на четверть. Начальный вариант теперь оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а самый дорогой – 20-дюймовыми.
Если заглянуть в салон Honda Pilot, то сразу видно, что пластик в отделке стал гораздо качественнее, а разбавляют его черные лакированные вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Honda Accord, а потому несколько компактнее, чем ранее. На приборной панели центральное место занимают два дисплея – цифровой спидометр и цветной монитор бортового компьютера. Слева от них – аналоговый тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Благодаря ему существенно уменьшено количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Внутри стало больше отделений для мелкой поклажи: самые большие из них – перчаточный ящик и прикрытый сдвижной крышкой бокс на трансмиссионном тоннеле. Подстаканников в Pilot целых 16, USB-портов – пять, есть и три розетки.
Рулевая колонка Pilot регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Теперь у водителя и пассажира – отдельные подлокотники. Стойки крыши теперь тоньше, что улучшает обзор вперед и по сторонам, пусть посадка и несколько ниже, чем в предшественнике.
Отныне покупатель может выбирать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка, изменяется и угол наклона спинок. Места для ног и над головой здесь в избытке. Третий ряд также рассчитан на троих, хотя взрослым здесь все же удобнее вдвоем. Отрегулировать угол наклона спинки можно и здесь, но вот подушки сидений расположены чересчур низко. Зато доступ сюда облегчен, ведь второй ряд сдвигается нажатием кнопки.
Объем багажника даже в обычном состоянии немаленький – 467 л. Если сложить кресла третьего ряда, то он вырастет до 1302 л, а в двухместной конфигурации салона составит 2375 л. Заднее стекло можно поднять отдельно, чтобы погрузить в багажник небольшую поклажу. В более дорогих версиях есть электропривод пятой двери.
Базовый Pilot LX получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, 200-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Elite добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев задних кресел и рулевого колеса, спутниковая навигация, датчики освещения и дождя, панорамная крыша. Кроме того, в этом случае предусмотрены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. В качестве опций можно выбрать систему дистанционного запуска двигателя и DVD-проигрыватель с 9-дюймовым монитором для задних пассажиров.
Под капотом Honda Pilot – как и прежде, 3,5-литровый V6, но это полностью новый двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газорспределения i-VTEC. Он несколько мощнее – 280 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос не намного, до 355 Нм, но зато теперь доступен при более низких 4700 об/мин. Вообще, мотор более эластичен и лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Да и реакция на нажатие педали акселератора немного быстрее. Динамика также улучшена: разгон до 100 км/ч занимает примерно 8 с. Вседорожник тперь может буксировать прицеп весом 2,2 тонны. Звук «шестерки» стал немного тише. А системы отключения цилиндров и глушения мотора при остановках снижают расход топлива до 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном.
Начальная версия оснащена 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вот в Elite «автомат» 9-ступенчатый. Конечно, в последнем случае и «аппетит» немного меньше и динамические характеристики лучше. Такая коробка передач работает очень плавно, хотя и не слишком спешит понижать передачу при обгоне. Интересно, что в 9-ступенчатой трансмиссии вместо рычага установлен набор кнопок. Полный привод дополнен электронным задним дифференциалом с функцией изменения вектора тяги, что помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Кроме того, появилась технология Intelligent Traction Management с режимами для езды по асфальту, песку, снегу и грязи. То есть, поведение автомобиля на бездорожье улучшилось.
На первое место Pilot ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем поглощает большинство выбоин и даже с 20-дюймовыми колесами езда не становится жесткой. Правда, в поворотах кузов ощутимо кренится (хотя и меньше, чем у предшественника благодаря более низкому центру тяжести). Рулевое управление теперь оснащено электроусилителем, что не лучшим образом сказалось на его информативности. Оно весьма легкое и при этом достаточно острое – делает всего 3,1 оборота от упора до упора. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Тормоза лучше, чем у предшественника, но ход педали мог бы быть и покороче. В салоне теперь значительно тише, чем ранее – это заслуга дополнительной шумоизоляции и ламинированных стекол.
Honda Pilot поступает в продажу с осени. В США цены начинаются с отметки в 30 875 долларов, а флагманский вариант Elite обойдется в 46 400 долларов.
Технические характеристики Honda Pilot
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/8
Снаряженная масса, кг 1903
Длина/ширина/высота, мм 4940/1996/1772
Колесная база, мм 2820
Колея передняя/задняя, мм 1685/1685
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника мин/макс, л 467/2375
Диаметр разворота, м 12,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3471
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 280 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 355 при 4700
Топливо/емкость бака, л Аи-95/74
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,0
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 13,1
— загородный цикл 9,0
— смешанный цикл 11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов 30 875 – 46 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000