С момента появления первого Renault Clio в 1990 году спортивное отделение RenaultSport готовило его заряженные модификации. Поначалу они носили название Williams, что подчеркивало поставки двигателей французской марки в эту команду «Формулы-1». А когда партнерство прекратилось, версию переименовали в Clio RS, что, собственно, и означает RenaultSport. Поскольку недавно дебютировал новый Clio четвертого поколения, то наряду с ним была представлена и модификация Clio RenaultSport 200.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Clio RS 200, — его пятидверный кузов. Дело в том, что в линейке Clio теперь попросту отсутствует трехдверный хетчбэк. Впрочем, стилисты Renault постарались сделать автомобиль динамичнее на вид, а потому спрятали ручки задних дверей в стойках крыши. Лобовое стекло имеет большой угол наклона, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Передняя часть выполнена в стиле концептов DeZir и Captur. По центру узкой радиаторной решетки расположен огромный логотип Renault. Большие фары растянуты на крылья, а капот профилирован. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Пороги кузова декорированы хромированными молдингами. Расширенные задние крылья подчеркнуты узкими светодиодными фонарями. Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а в заднем бампере размещен диффузор, из которого выглядывают два наконечника выхлопных труб.
Хетчбэк несколько крупнее предшественника – 4090 мм в длину при колесной базе в 2590 мм. Но за счет использования легких сортов стали масса автомобиля снижена примерно на 40 кг – до 1204 кг. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а в версии Cup установлены 18-дюймовые колеса.
Качество материалов внутренней отделки улучшено. В салоне Clio RenaultSport 200 теперь больше черных лакированных вставок. За доплату сиденья могут быть обшиты перфорированной кожей с ярко-красными швами. Под стать им – красные вставки в дверях и на центральной консоли. На педалях установлены металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей уже в базовой версии. На приборной панели центральное место занимает цифровой спидометр, а по бокам от него в отдельных колодцах размещены тахометр и указатель остатка топлива в баке.
Компактная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Она включает приложения для мобильного телефона и голосовое управление. Также предусмотрены специальные функции: на монитор могут быть выведены индикаторы мощности и крутящего момента, датчики давления наддува и температуры масла. Также система способна фиксировать время разгона до 100 км/ч и прохождения круга на гоночном автодроме. Благодаря экрану, количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки существенно уменьшено. Переключатели мелкие, но разобраться с ними нетрудно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В Clio RenaultSport 200 установлены особые спортивные сиденья. Они несколько жестче, чем в стандартном хетчбэке, но зато обеспечивают гораздо лучшую боковую поддержку. Посадка за рулем ниже, чем в модели прошлого поколения. Это, конечно, прибавляет спортивного духа, но ограничивает обзор назад.
Естественно, две дополнительные двери облегчили доступ на второй ряд. Места для ног и над головой здесь немного больше, чем ранее. Кроме того, хетчбэк стал практичнее благодаря увеличенному до 300 л объему багажника. В двухместной конфигурации он возрастает до 1146 л.
Все Clio RS 200 оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой, связью Bluetooth, датчиком дождя, парктроником и круиз-контролем с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC с функцией помощи при старте на уклоне hill start assist. В версии Lux добавлены климат-контроль, камера заднего вида и спутниковая навигация.
Большие перемены произошли под капотом хетчбэка. На смену высокооборотистой атмосферной «четверке» объемом 2,0 л пришел 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Мощность осталась на прежнем уровне – 200 л. с. Однако, характер у двигателя совсем другой – он более спокойный, но зато эластичен и очень тяговит на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 240 Нм в распоряжении уже при 1750 об/мин. Чтобы справиться с ним, предусмотрена система помощи при резком старте: она ограничивает обороты двигателя на отметке в 2500 об/мин, что препятствует пробуксовке колес. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. В выхлопной системе установлен специальный синтезатор, позволяющий имитировать звук мотора легендарного Alpine-Renault A110 или скоростного Nissan GT-R. Новый мотор и экономичнее: с ним Clio RenaultSport 200 расходует 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – за городном.
На смену механической коробке переключения передач пришла 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Однако, настроена она не лучшим образом и порой слишком медленная. Впрочем работает она плавно.
Автомобиль стал более приспособленным для повседневного использования. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах плохого качества, хотя из-за этого крены кузова в виражах несколько увеличились. Сцепление с дорогой остается очень хорошим, а с недостаточной поворачиваемостью теперь борется система R.S. Diff, имитирующая дифференциал повышенного трения. На малых скоростях руль легкий, хотя и остается точным. Хотя если выбрать режим Sport или Race, он наполняется тяжестью и становится острее, система стабилизации вмешивается позже, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Как и ранее, для активных водителей предназначен пакет Cup, включающий спортивные пружины подвески и перенастроенное рулевое управление. Езда в таком Clio RenaultSport 200 жестче, но и поведение на извилистых дорогах лучше.
Renault Clio RenaultSport 200 уже доступен в Европе по цене от 18 100 евро. Поскольку его предшественник продавался в Украине, то можно ожидать появления и нового хетчбэка у нас примерно в 2014 году.
Технические характеристики Renault Clio RenaultSport 200
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1204
Длина/ширина/высота, мм 4090/1732/1432
Колесная база, мм 2590
Колея передняя/задняя, мм 1504/1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 300/1146
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1618
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 200 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 240 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, hill start assist, Launch control
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 18 400 – 23 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000