Дебютант Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic: ставка на мощность

Range Rover Velar – самая интересная в управлении модель в линейке Land Rover. В отличие от собратьев, основной упор она делает не на вседорожные качества, а на поведение на асфальте. Естественно, появление заряженной версии Velar было лишь вопросом времени. Названили ее SVAutobiography Dynamic.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, вид спереди

Новый Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic выглядит довольно сдержанно и лишь в деталях с виду отличается от стандартной версии. У него знакомый профиль с высокой оконной линией и большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Фирменная продолговатая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами, растянутыми на крылья. Оптика за доплату она может быть дополнена активной матрицей, управляющей пучком света. Узнается заряженный вариант по увеличенному воздухозаборнику в бампере, «жабрам» на капоте и аэродинамическому обвесу. Передние крылья украшены традиционными отверстиями, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. На крыше установлен большой спойлер, а узкие фонари повторяют форму фар. Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

При длине 4806 мм и колесной базе в 2874 мм вседорожник довольно тяжелый – 2085 кг. Стандартными являются 21-дюймовые колесные диски, а 22-дюймовые – опция.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, вид сбоку

Салон Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic декорирован особой двухцветной кожей и алюминием, а за доплату предложены карбоновые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Новое спортивное рулевое колесо снабжено сенсорными кнопками. Обязательной является цифровая приборная панель с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Круглый селектор трансмиссии выдвигается при включении зажигания.

На наклоненной центральной панели установлено сразу два 10,2-дюймовых сенсорных дисплея. Верхний экран может наклоняться и отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – позволяет изменять настройки климата и полноприводной трансмиссии. Климат-контролем можно управлять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, передняя панель

Посадка за рулем в Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic весьма низкая, по меркам вседорожников. Передние сиденья комфортабельные, но при этом обладают неплохой боковой поддержкой. У них и рулевой колонки широкий диапазон регулировок с электроприводом. Также предусмотрены подогрев, вентиляция и функция массажа кресел, обогревается и руль. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс с функцией охлаждения.

Сзади места для ног и над головой не так уж и много, как для авто таких размеров. Пассажиры ростом свыше 180 см будут стеснены. К тому же, подушка дивана профилирована под два места. Зато у задних сидений есть подогрев и регулируется угол наклона спинки, причем за доплату доступен его электропривод. А вот багажник получился немалым: 673 л в обычном состоянии и 1731 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, задние сиденья

Комплектация Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic очень богатая. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, 1600-ваттную аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Новый Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, багажник

Под капотом прячется 5,0-литровый V8 с механическим компрессором, знакомый по многим заряженным Range Rover и Jaguar. Его мощность составляет 550 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным, особенно после открытия перепускного клапана. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и продолжает равномерно набирать скорость. Его предел – ограниченные электроникой 275 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» —  12,5 л/100 км в смешанном цикле.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Полный привод выполнен подключаемым и больше тяги передается на задние колеса. Технология Terrain Response 2 позволяет изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Также предусмотрена система All-Surface Progress Control, позволяющая преодолевать сложные участки на малой скорости. Так что при надобности Velar все же сможет передвигаться по бездорожью.

Но лучше всего Velar проявляет себя именно на асфальте. Активный задний дифференциал помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление перенастроили и оно стало точнее и тяжелее. Доработаны и пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Это помогло уменьшить крены в поворотах, хотя автомобиль остается мягким и комфортабельным. К тому же, в этом случае можно увеличить клиренс до 251 мм и преодолевать броды глубиной 65 см. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 395 мм, что обеспечило Velar SV хорошее замедление. Шумоизоляция салона очень хорошая, хотя иногда шум шин все же слышен.

Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic, вид на переднюю диагональ

Новый Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic – пожалуй, лучший Land Rover для активного водителя. Хотя столь быстрый и богато оснащенный автомобиль недешевый – 110 960 евро, то есть вдвое дороже базового Velar.

Технические характеристики Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2085
Длина/ширина/высота, мм 4806/2041/1665
Колесная база, мм 2874
Колея передняя/задняя, мм 1644/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 213-251
Объем багажника мин./макс., л 673/1731
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 5000
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 680 при 2500-5500
Топливо/емкость бака Аи-98/82 л

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 275/45 R21

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 275
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 110 960
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *