Дебютант Range Rover Velar: смена приоритетов

С момента появления первого Range Rover в 1970 году все модели премиум-линейки Land Rover делали большой упор на вседорожные качества. Однако теперь в британской марке произошла небольшая революция: новый Range Rover Velar ставит во главу угла управляемость и поведение на асфальте.

Range Rover Velar 2017, вид спереди

В модельном ряду Range Rover Velar занимает нишу между компактным Evoque и семиместным Range Rover Sport. Он достигает 4803 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1665 мм в высоту при колесной базе в 2874 мм. Платформу позаимствовали у Jaguar F-Pace, а это значит, что кузов полностью изготовлен из алюминиевых сплавов. Так что неудивительно, что вседорожник довольно легкий – 1830 кг в базовой версии.

Дизайн Velar выдержан в традиционном стиле Range Rover и принадлежность автомобиля к британской марки видна невооруженным глазом. У него знакомый профиль с высокой оконной линией, хотя угол наклона передних и задних стоек крыши непривычно большой. Фирменная продолговатая решетка радиатора сочетается с узкими фарами растянуты на крылья. Оптика, кстати, полностью светодиодная, а за доплату она может быть дополнена активной матрицей, управляющей пучком света. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Передние крылья украшены традиционными отверстиями, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при приближении к авто с ключом в руках. На крыше установлен большой спойлер, а узкие фонари повторяют форму фар. Версию с пакетом R-Dynamic можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Range Rover Velar, вид сбоку

В базовой версии салон Range Rover Velar декорирован алькантарой, а во всех остальных – кожей. Предусмотрены и алюминиевые вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей по умолчанию, а кнопки на нем – сенсорные. Оформление салона знакомо по другим Range Rover. По умолчанию установлены привычные циферблаты приборов, а вот в более дорогих версиях предусмотрены цифровая приборная панель с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Круглый селектор трансмиссии выдвигается при включении зажигания.

На наклоненной центральной панели установлено сразу два 10-дюймовых сенсорных дисплея. Верхний экран может наклоняться и отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – позволяет изменять настройки климата и полноприводной трансмиссии. Климат-контролем можно управлять и с помощью больших круглых переключателей, дополненных небольшими экранчиками, показывающими выбранную температуру. Кнопок, как таковых, здесь нет вообще.

Новый Range Rover Velar, передняя панель

Посадка за рулем в Range Rover Velar ниже, чем в других моделях марки, хотя все равно достаточно высокая. Передние сиденья комфортабельные, но при этом обладают неплохой боковой поддержкой. У них и рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Подогрев кресел предусмотрен уже в базовой версии. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс с функцией охлаждения.

Вседорожник создан больше для водителя и переднего пассажира. Учитывая его размеры, места для ног и над головой на втором ряду не так уж и много – пассажиры ростом свыше 180 см будут стеснены. К тому же, подушка дивана профилирована под два места, а сидящий по центру будет стеснен. Зато у задних сидений регулируется угол наклона спинки, причем за доплату доступен его электропривод.

Range Rover Velar, передние сиденья

Судя по всему, пространством на втором ряду пожертвовали ради багажника. Его объем немалый: 673 л в обычном состоянии и 1731 л – со сложенными задними сиденьями. В более дорогих вариантах пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия (для его срабатывания нужно провести ногой под бампером).

Начальный Range Rover Velar получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Самая дорогая версия First edition добавляет панорамную крышу, электропривод передних сидений и рулевой колонки, обогрев руля и задних сидений, вентиляцию и функцию массажа передних кресел, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, Wi-Fi, 1600-ваттную аудиосистему и технологию слежения за «слепыми» зонами. Список опций включает парковочный автопилот, мониторы для задних пассажиров, системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Новый Range Rover Velar, задние сиденья

В общей сложности на выбор предложены шесть двигателей. Бензиновые 2,0-литровые турбомоторы развивают 250 и 300 л. с. Выше в иерархии следует 3,0-литровый компрессорный V6 на 380 л. с. Он очень отзывчивый и радует слух приятным и негромким звуком. Двигатель неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 450 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении при 4500 об/мин. Такой Velar разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда,  «аппетит» у V6 приличный – 12,7 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном.

Range Rover Velar 2017, багажник

Турбодизель объемом 2,0 л развивает 180 л. с. с одной турбиной и 240 л. с. – с двумя. Но лучше проявляет себя топовый 3,0-литровый турбодизельный V6 мощностью 300 л. с. Главное его достоинство – 700 Нм крутящего момента уже при 2000 об/мин. Тяги на малых оборотах в избытке, но вместе с тем характер двигателя спокойный. По динамике такой Velar не слишком уступает 3,0-литровому бензиновому варианту – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 241 км/ч. При этом в городском цикле вседорожник расходует 7,4 л/100 км, а на шоссе – 5,8 л/100 км.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Полный привод выполнен подключаемым и больше тяги передается на задние колеса. Технология Terrain Response 2 позволяет изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Также предусмотрена система All-Surface Progress Control, позволяющая преодолевать сложные участки на малой скорости.

Range Rover Velar, вид на заднюю диагональ

Range Rover Velar – пожалуй, самая динамичная модель за всю историю марки и лучше всего автомобиль проявляет себя именно на асфальте. Активный задний дифференциал помогает добиться нейтральной поворачиваемости. Рулевое управление точное, хотя и достаточно легкое. Вседорожник не слишком кренится в поворотах, но при этом езда довольно комфортабельная. Еще мягче она становится с опционной пневмоподвеской. К тому же, в этом случае можно увеличить клиренс до 251 мм и преодолевать броды глубиной 65 см. Доступны и адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона очень хорошая, хотя иногда шум шин все же слышен.

Range Rover Velar 2017, вид на переднюю диагональ

Новый Range Rover Velar – нетипичная модель марки, хотя о вседорожных способностях конструкторы все же не забыли. Модель уже поступила в продажу в Европе и даже объявлены украинские цены. У нас начальный Velar стоит от 2 млн. гривен.

Технические характеристики Range Rover Velar

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1884

1959

Длина/ширина/высота, мм

4803/1930/1665

Колесная база, мм

2874

Колея передняя/задняя, мм

1640/1657

Клиренс (дорожный просвет), мм

213-251

Объем багажника, л

673/1731

Диаметр разворота, м

11,9

Двигатель
Рабочий объем, см3

2995

2993
Тип

Бензиновый, с механическим компрессором

Дизельный, с турбонаддувом
Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин

380 при 6500

300 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

450 при 3500

700 при 1500
Топливо/емкость бака, л

Аи-95/66

Дт/66

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, DSC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

235/50 R19

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

6,5
Максимальная скорость, км/ч

250

241
Расход топлива, л/100 км
 — городской цикл

12,7

7,4
 — загородный цикл

7,5

5,8
 — смешанный цикл

9,4

6,4
Стоимость автомобиля, гривен

2 004 000 – 2 556 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *