Дебютант Polestar 2: электрический первенец

Подразделение Polestar долгое время готовило мощные заряженные версии моделей Volvo. Но теперь его выделили в отдельную марку и изменили специализацию – отныне компания занимается гибридами и электромобилями. Сначала появилось гибридное купе Polestar 1, а теперь в продажу поступает электрический Polestar 2.

Polestar 2 2020, вид спереди

Новый Polestar 2 от Volvo – лифтбэк D-класса длиной 4606 мм и шириной 1985 мм при колесной базе в 2735 мм. Платформу СМА для него позаимствовали у вседорожника Volvo XC40. Аккумуляторная батарея размещена в днище и выполняет роль дополнительного элемента жесткости. Весит автомобиль 2020 кг.

Электромобиль Polestar 2 отличается по-скандинавски лаконичным угловатым дизайном в духе современных Volvo. У него высокая оконная линия и короткие свесы кузова. Продолговатая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а нижняя часть прикрыта защитными пластиковыми накладками. В базовой версии предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски, а пакет Performance подразумевает наличие 20-дюймовых колес. У боковых окон отсутствуют рамки. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину задней части.

Polestar 2 2020, вид сбоку

Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне Polestar 2. В базовой версии в отделке сочетаются ткань и искусственная кожа, а натуральная кожа – опция. Стандартная панорамная крыша делает салон светлее, а подсветка – светодиодная. Разбавляют отделку черные лакированные вставки и накладки «под дерево». Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Оригинально выглядит инкрустированный хрусталем селектор трансмиссии в виде ромба.

На наклоненной центральной панели Polestar 2 установлен 11,0-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Мультимедийная система, кстати, создана на Android и ее можно легко синхронизировать со смартфоном. Она сможет распознавать владельца и автоматически загружать его любимые настройки навигации или аудиосистемы и даже регулировать сиденье с помощью электропривода. Под дисплеем – всего четыре кнопки и ниша с беспроводной зарядкой смартфона. В салоне предусмотрены четыре USB-порта.

Новый Polestar 2, передняя панель

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом, также обогревается обод руля. Обзор назад страдает из-за небольшого стекла и высокой оконной линии. Подлокотник на центральном тоннеле прячет вместительный бокс.

На втором ряду Polestar 2 пространство для ног достаточное, а вот запас над головой небольшой и пассажиры ростом свыше 185 см будут стеснены. Зато задние сиденья получили подогрев.

Polestar 2, передние сиденья

Объем багажника составляет 405 л в обычном состоянии и 1095 л со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом. Также есть небольшой 35-литровый отсек спереди, но значительную его часть занимают зарядные кабели.

Поначалу новый Polestar 2 будет доступен только в одной и самой дорогой версии Launch edition. Она получила систему доступа в салон со смартфона, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, Wi-Fi, спутниковую навигацию, камеры кругового обзора, мощную аудиосистему Harman/Kardon, парктроник и адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Новый Polestar 2, задние сиденья

Электромобиль Volvo оснащен двумя моторами (по одному на ось) общей мощностью 408 л. с. Приличные 660 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов, а  потому тяги у Polestar 2 более, чем достаточно. Автомобиль быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 225 км/ч. Конечно же, моторы работают очень тихо.

Аккумуляторная батарея на 78 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 470 км. Polestar 2 поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 кВт – она занимает около 45 минут. От домашней электросети зарядить электромобиль получится примерно за 11 часов.

Polestar 2 2020, багажник

Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Руль электромобиля – точный, острый и вполне информативный. Благодаря низкому центру тяжести и довольно упругой подвеске Polestar 2 мало кренится в поворотах, хотя от этого страдает комфорт езды (особенно с 20-дюймовыми колесами). Пакет Performance добавляет регулируемые амортизаторы Öhlins и тормоза Brembo. У всех версий есть система регенеративного торможения, причем ее интенсивность можно изменять. Также у лифтбэка неплохая шумоизоляция салона и внутри тихо даже при 150 км/ч.

polestar3

Новый Polestar 2 поступит в продажу в Европе с весны по цене от 59 тыс. евро. Позже появятся более доступные версии стоимостью от 39 тыс. евро. Выпускать лифтбэк уже начали на новом предприятии в Китае. Интересно, что купить электромобиль Volvo можно будет исключительно через Интернет.

Технические характеристики Polestar 2
Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная, кг 2020
Длина/ширина/высота, мм 4606/1985/1473
Колесная база, мм 2735
Колея передняя/задняя, мм 1610/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм 151
Объем багажника мин/макс, л 405/1095
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 408
Макс. крутящий момент, Н·м 660
Емкость батареи, кВт·ч 78

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст.  реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 225
Дальность пробега, км 470
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро 39 000 – 59 000
Периодичность техобслуживания км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *