Дебютант Mercedes-Benz G-Class: верность традициям

Когда первый Mercedes-Benz G-Class разрабатывали для армейских нужд, вряд ли кто-то мог подумать, что он станет культовой моделью премиум-класса. Вседорожник оказался настоящим долгожителем, ведь с незначительными изменениями выпускался с 1979 до 2017 год. За это время выпущено свыше 300 тыс. автомобилей. Теперь в производство запущен Mercedes-Benz G-Class нового поколения.

Mercedes-Benz G-Class 2018, вид спереди

Новый Mercedes-Benz G-Class даже вблизи трудно отличить от предшественника. Он сохранил характерный угловатый силуэт с практически вертикальными стойками крыши и маленькими боковыми окнами. Даже такие детали, как узкие накладки на боковинах, расширители колесных арок и внешние петли дверей, сохранены. «Выдают» новичка разве что светодиодные фары, которые, тем не менее, остаются круглыми. Заряженный Mercedes-AMG G63 также выделяется благодаря «зубастой» решетке радиатора, увеличенным воздухозаборникам в бампере и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. У него, кстати, остался знаменитый боковой выхлоп.

Mercedes-Benz G-Class 2018, вид сбоку

Тем не менее, перед нами – абсолютно новый вседорожник, не имеющий ничего общего с предшественником, но сохранивший раму. Mercedes-Benz G-Class построен на новой платформе и прибавил 130 мм в длину (до 4825 мм) и 121 мм в ширину (до 1931 мм), а его колесная база выросла на 40 мм – до 2890 мм. Капот, двери и крылья теперь выполнены из алюминиевых сплавов, что дало возможность снизить массу сразу на 170 кг (до 2429 кг в начальной версии). Жесткость кузова при этом прибавила 55%. К слову, трехдверной версии теперь не будет, как и кабриолета.

Салон G-Class стал гораздо современнее и теперь полностью вписывается в фирменный стиль Mercedes-Benz. А круглые динамики повторяют по дизайну фары вседорожника. Конечно же, в отделке сочетаются дорогая кожа и алюминий, а в G63 AMG может быть еще и карбон. Кроме того, в заряженной версии руль обшит перфорированной кожей и плоский снизу. В базовой версии установлены привычные циферблаты приборов, а вот за доплату их сменит 12,3-дюмовый дисплей с изменяемой конфигурацией.

Новый Mercedes-Benz G-Class, передняя панель

Рядом установлен такой же 12,3-дюймовый экран – он отвечает за мультимедийную систему и спутниковую навигацию. Наряду с клавишами блоков аудиосистемы и климат-контроля, здесь установлены три крупных кнопки выбора блокировок дифференциалов. Нашлось место и для небольшого циферблата часов. Со стороны пассажира на передней панели по-прежнему установлена ручка.

Посадка в Mercedes-Benz G-Class, как и положено, высокая, а обзорность улучшена. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, а у спортивных кресел Mercedes G63 AMG боковая поддержка еще лучше. Конечно же, предусмотрены функции электропривода и подогрева, а у опционных мультиконтурных кресел есть еще и вентиляция с массажем. На центральном тоннеле наконец появились правильные подстаканники.

Mercedes-Benz G-Class, передние сиденья

На втором ряду места для ног стало больше сразу на 150 мм, да и салон стал шире в районе плеч. Троим взрослым здесь гораздо комфортнее, чем на задних сиденьях модели прошлого поколения. Есть и подогрев. Объем багажника составляет 454 л, а пятая дверь, как и ранее, открывается в сторону.

Конечно же, новый Mercedes-Benz G-Class оснащен очень богато – система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропакет, люк в крыше, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, мощная аудиосистема Burmester, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации.

Mercedes-Benz G-Class 2018, задние сиденья

На первых порах новый Mercedes-Benz G-Class будет доступен только с 4,0-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 422 л. с. в версии G500 и 585 л. с. – в G63 AMG. В последнем случае крутящий момент просто огромен – 850 Н∙м при 2500-3500 об/мин, так что на недостаток тяги жаловаться не придется. Звук двигателя сочный и приятный, а после открытия перепускного клапана становится очень громким. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а ограничитель скорости у него может срабатывать при 220 или 240 км/ч. При этом благодаря системе отключения цилиндров расход топлива уменьшен до 13,2 л/100 км в смешанном цикле.

Позже линейку расширит 3,0-литровый турбодизель мощностью 286 л. с. А вот ураганный Mercedes-Benz G65 с V12 больше не планируется.

Новый Mercedes-Benz G-Class, багажник

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи быстро и очень плавно. G-Class сохраняет постоянный полный привод, а также три блокируемых дифференциала и понижающую передачу. Мало того, его клиренс вырос до 241 м, угол въезда составляет 31°, а съезда – 31°. Теперь есть еще и специальный вседорожный режим G-Mode с режимами и режимы для песка, гравия и тяжелых условий. Так что Gelandewagen отлично чувствует себя на бездорожье: он легко штурмует 35-градусные подъемы и 70-сантиметровые броды.

Mercedes-Benz G-Class 2018, вид сзади

Хотя выдающихся вседорожных способностей от нового Mercedes-Benz G-Class ждали все, поэтому вседорожник больше впечатлил поведением на асфальте. По сравнению с предшественником он совершил настоящий квантовый скачек. Независимая передняя подвеска и адаптивные амортизаторы существенно улучшили поведение автомобиля в поворотах и уменьшили крены кузова (особенно в G63 AMG). При этом комфорт езды значительно улучшен, приятно радует и отличная шумоизоляция салона. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. Значительно эффективнее и тормоза. Хотя, конечно, от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость – привычное явление в 2,5-тонном G-Class.

Mercedes-Benz G-Class, вид на переднюю диагональ

Mercedes-Benz G-Class с виду остается старым-добрым «кубиком», хотя внутри он полностью изменился и стал лучше по всем параметрам. В Европе вседорожник уже продается по цене от 107 тыс. евро, а вот Mercedes-AMG G63 обойдется в 148 тыс. евро.

 Технические характеристики Mercedes-Benz G-Class
Модификация G500 G63 AMG
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2429 2560
Длина/ширина/высота, мм 4825/1931/1969
Колесная база, мм 2890
Колея передняя/задняя, мм 1638/1638
Клиренс (дорожный просвет), мм 241
Объем багажника мин/макс, л 454
Диаметр разворота, м 13,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип Бензиновый, с туронаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 422 при 5250 585 при 5750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 610 при 2000-4750 850 при 2500-3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/100

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 265/60 R18 275/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,9 4,5
Максимальная скорость, км/ч 210 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,1 16,5
загородный цикл 10,8 11,1
смешанный цикл 12,1 13,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 107 000 – 148 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *