Дебютант Mercedes-AMG GT 4-Door: разумная мощь

С момента своего появления в 1967 году подразделение AMG занималось доработкой серийных и гоночных Mercedes-Benz. Однако с 2014 года ситуация изменилась, ведь оно выпустило первую полностью собственную модель – купе Mercedes-AMG GT. Теперь у AMG формируется целая линейка заряженных автомобилей, а еще одним ее представителем стал хетчбэк Mercedes-AMG GT 4-Door.

Mercedes-AMG GT 4-Door 2018, вид спереди

Новичок с виду очень напоминает Mercedes-AMG GT. У него такая же зубастая «пасть» решетки радиатора с большой трехлучевой звездой, длинный капот и высокая оконная линия. Знакомо смотрятся и слегка раскосые светодиодные фары с активной матрицей. В дизайне преобладают плавные формы, а силуэт купе выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек. Сзади же купе и хетчбэк и вовсе выглядят как близнецы благодаря продолговатым фонарям, причем даже выдвижной спойлер предусмотрен. Флагманский Mercedes-AMG GT63 S можно узнать по увеличенным передним воздухозаборникам, обвесу и 21-дюймовым кованным дискам вместо стандартных 19-дюймовых. При желании можно заказать и более выраженный аэродинамический пакет.

Mercedes-AMG GT 4-Door 2018, вид сбоку

Несмотря на всю внешнюю схожесть, новый Mercedes-AMG GT 4-Door не является удлиненным вариантом купе. Построен он на совсем другой платформе, позаимствованной у Mercedes-Benz E-Class и CLS. Хотя автомобиль ощутимо крупнее собратьев – 5045 мм в длину и 1871 мм в ширину при колесной базе в 2951 мм. Да и масса приличная – 2040 кг в базовой шестицилиндровой версии. Это при том, что в конструкции использованы и алюминиевые сплавы, и углеволокно.

Новый Mercedes-AMG GT 4-Door, передняя панель

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а в AMG GT63 есть и карбоновые вставки. Светодиодная подсветка имеет 64 разных цвета, причем ею дополнили даже вентиляционные дефлекторы в виде турбин. Небольшое рулевое колесо выполнено плоским снизу, а часть клавиш на нем – сенсорные. Как и у всех современных Mercedes-Benz, на передней панели рядом установлены два 12,3-дюймовых дисплея – конфигурируемая цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Mercedes-AMG GT 4-Door, передние сиденья

Наклоненная центральная консоль выполнена в духе того же купе Mercedes-AMG GT. Она обрамлена металлом и дополнена двумя рядами клавиш, отвечающими за изменение настроек автомобиля. Здесь же установлен и селектор трансмиссии в виде джойстика.

Посадка за рулем в Mercedes-AMG GT 4-Door очень низкая. Передние сиденья комфортабельные, хотя неплохо удерживают спину. Доступны и спортивные кресла AMG с интегрированными подголовниками – более упругие, но с гораздо лучшей боковой поддержкой. В любом случае обязательными являются электропривод и подогрев, а в качестве опции предлагают вентиляцию и массаж. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник на нем прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.

Mercedes-AMG GT 4-Door 2018, задние сиденья

Покупателям предлагают трехместный задний диван или два отдельных кресла, разделенных консолью. В последнем случае у пассажиров второго ряда есть и  свой сенсорный дисплей, и даже беспроводная зарядка. Места для ног здесь достаточно, а вот запас пространства над головой небольшой. Объем багажника составляет 456 л в обычном состоянии и 1324 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь дополнена электроприводом с сенсором открытия.

Начальное оснащение Mercedes-AMG GT 4-Door включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, парковочный автопилот, сутниковую навигацию, Wi-Fi, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Версия AMG GT63 получила более мощную 640-ваттную аудиосистему. Среди опций есть функция телеметрии, позволяющая фиксировать время разгона до 100 км/ч или прохождения круга по гоночному треку.

Mercedes-AMG GT 4-Door 2018, багажник

Более доступный хетчбэк получил гибридную силовую установку, состоящую из 3,0-литровой турбированной «шестерки»  (на 367 или 435 л. с.) и 22-сильного электромотора. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Хотя и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Так, у более мощной версии AMG GT53 пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.

Mercedes-AMG GT 4-Door, вид на заднюю диагональ

Выше в иерархии стоит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, развивающий 585 л. с. в варианте AMG GT63 и 640 л. с. – в AMG GT63 S. Максимальный крутящий момент составляет 800 и 900 Н∙м, соответственно, и достигается при невысоких 2500 об/мин. Тяга просто огромная и мотор очень эластичный. При этом он отзывчивый и быстро набирает обороты. Динамика ураганная: в более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с. Функция Racestart борется с пробуксовкой при резком старте. Максимальная скорость составляет 315 км/ч. У «восьмерки» громкий и сочный звук выхлопа. В городе хетчбэк расходует 15,2 л/100 км, а на трассе – 8,9 л/100 км.

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и быстро. Все версии оснащены подключаемым полным приводом, а AMG GT63 получил еще и электронный задний дифференциал.

Новый Mercedes-AMG GT 4-Door, вид сзади

Хетчбэку специально придали заднеприводный уклон, чтобы улучшить его управляемость. К тому же, предусмотрены управляемые задние колеса, так что двухтонный Mercedes-AMG GT 4-Door демонстрирует маневренность на уровне более компактных и легких автомобилей. Для ценителей предусмотрен и полностью заднеприводный режим, позволяющий добиться эффектного заноса. Руль острый, наполнен тяжестью и информативный. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, а вот пневмоподвеску предлагают за доплату. С ней езда даже в спортивном режиме остается довольно комфортабельной и при этом крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автомагистрали внутри тихо.

Mercedes-AMG GT 4-Door, вид на переднюю диагональ

Новый Mercedes-AMG GT 4-Door уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 95 тыс. евро, а вот AMG GT63 S обойдется в 167 тыс. евро.

 Технические характеристики MercedesAMG GT 4-Door
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4-5
Снаряженная масса, кг 2040 2120
Длина/ширина/высота, мм 5054/1871/1442
Колесная база, мм 2951
Колея передняя/задняя, мм 1675/1675
Клиренс (дорожный просвет), мм 122
Объем багажника мин/макс, л 456/1324
Диаметр разворота, м 12,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 2999 3982
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 435 при 6100 640 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 520 при 1800-5800 900 при 2500-4500
Тип вспомогательного двигателя Электрический нет
Макс. мощность, л. с. 22
Макс. крутящий момент, Н·м 250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/92

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач

9-ст. автоматическая

 

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS
Размер шин 275/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5 3,2
Максимальная скорость, км/ч 285 315
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,7 15,2
загородный цикл 7,7 8,9
смешанный цикл 9,1 11,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 95 000 – 167 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *