Дебютант McLaren GT: спорткупе для дальних путешествий

Легендарный McLaren F1 проектировали не только как самый быстрый автомобиль в мире, но и как скоростное купе для дальних путешествий. Теперь в McLaren решили вернуться к этой концепции – сначала появился преемник F1 Speedtail, а теперь представлен новый McLaren GT.

McLaren GT 2019, вид спереди

Купе McLaren GT – близкий родственник модели 570S и использует ее карбоновый монокок. Правда, новичок ощутимо крупнее – 4683 мм в длину при такой же колесной базе в 2675 мм. Учитывая размеры, масса в 1530 кг – не такая уж и большая. Передние колесные диски – 20-дюймовые, а задние – 21-дюймовые.

По дизайну GT отличается от всех своих собратьев, ведь выглядит гораздо более сдержано. Конечно, он сохраняет заостренный «нос» и характерный клиновидный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Не обошлось и без поднимающихся вверх дверей. Однако светодиодные фары выглядят не столь футуристично, как у того же McLaren 570S. В переднем бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники. Крыша автомобиля может быть как карбоновой, так и прозрачной стеклянной (в этом случае степень тонировки изменяется нажатием кнопки). Заднее стекло существенно увеличено в размерах. «Корма» автомобиля заострена, а вот выдвижное антикрыло отсутствует. Широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.

McLaren GT 2019, вид сбоку

Пороги купе сделали немного ниже, чтобы они не затрудняли посадку и высадку. В отделке салона преобладает кожа, разбавленная алькантарой и полированным алюминием. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо компактное и декорировано хромом, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Водителю доступна разная графика спидометра, тахометра и индикатора выбранной передачи, информация о давлении масла и турбонаддува, а также время прохождения круга на гоночном треке.

Новый McLaren GT, передняя панель

Центральная панель McLaren GT узкая, а большую ее часть занимает 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Она отвечает не только за аудио и спутниковую навигацию, по средствам ее можно даже изменять температуру в салоне. Хотя и отдельные клавиши блока климат-контроля остались. У купе довольно большой перчаточный ящик, есть карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Ниже расположен кнопочный селектор трансмиссии, хотя есть и подрулевые лепестки.

McLaren GT 2019, сиденья

Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. McLaren GT получил особые кресла – более комфортабельные, чем у собратьев. Впрочем, и боковая поддержка на высоте. Сиденья также оснащены подогревом. Купе довольно-таки просторное, а еще у него очень хорошая обзорность, что нетипично для среднемоторной модели.

Еще одним преимуществом McLaren GT является его багажник. Точнее, их целых два: 420-литровый сзади и 150-литровый – спереди. Ни один автомобиль в этом классе не является столь практичным и приспособленным для дальних поездок.

McLaren GT, задний багажник

Комплектация McLaren GT весьма богатая: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мощная аудиосистема с 8 динамиками, камера заднего вида, спутниковая навигация, связь Bluetooth, круиз-контроль. Среди опций есть аудиосистема Bowers&Wilkins мощностью 1200 Вт.

Купе оснащено 4,0-литровым V8 с двумя турбинами, знакомым по McLaren 720S. Правда, здесь двигатель дефорсирован до 620 л. с. и гораздо лучше приспособлен для повседневного использования. Максимальные 630 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 5500 об/мин, хотя 95% его доступны в широком диапазоне 3000-7250 об/мин. К тому же, этот мотор несколько тише, а его нрав спокойнее и раскручивается он не столь быстро, как в 720S. Тем не менее, динамика очень приличная – 3,2 с до 100 км/ч и 9 с до 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 326 км/ч. Вместе с тем, автомобиль способен ехать по трассе со скоростью 130 км/ч при 2500 об/мин. А благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива удалось снизить до 14,6 л/100  км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.

Новый McLaren GT, передний багажник

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносную смену передач, но при этом работает плавно без толчков.

Ходовая McLaren GT настроена на больший комфорт. Пружины подвески у него немного мягче, установлены и адаптивные амортизаторы. Он гораздо лучше справляется с неровностями дороги, а для преодоления «лежачих полицейских» можно приподнять переднюю часть и увеличить клиренс  со 110 до 130 мм. Руль на малых скоростях становится легче, а улучшенная шумоизоляция сделала салон очень тихим.

McLaren GT 2019, вид сзади

Хотя, конечно, управляемость на высоте. По мере роста скорости рулевое управление становится тяжелее, а его точность и информативность – очень хорошее. В спортивном режиме крены кузова в поворотах остаются минимальными. Поворачиваемость близка к нейтральной. Стандартные стальные тормозные диски диаметром 367 мм спереди и 354 мм сзади обеспечивают хорошее замедление. За доплату предложены и карбоново-керамические тормоза. Они более эффективные и позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 32 м, однако в городских условиях слишком резкие.

McLaren GT, вид на переднюю диагональ

Новый McLaren GT – нетипичный представитель своего класса, ведь он довольно практичный и комфортабельный, но остается очень  быстрым. Стоимость купе стартует со 185 тыс. евро.

Технические характеристики McLaren GT
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1530
Длина/ширина/высота, мм 4683/2045/1213
Колесная база, мм 2675
Колея передняя/задняя, мм 1671/1663
Клиренс (дорожный просвет), мм 110-130
Объем багажника, л 150+420
Диаметр разворота, м 12,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3994
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 620 при 7500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 630 при 5500-6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 255/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,2
Максимальная скорость, км/ч 326
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,6
загородный цикл 8,7
смешанный цикл 10,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 185 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *