Дебютант McLaren 765LT: легкий и очень быстрый

Модельный ряд McLaren сейчас широк как никогда. И новые версии моделей небольшой британской компании продолжают появляться. Последнее пополнение в линейке – экстремальный McLaren 765LT. Он продолжает серию заряженных моделей с удлиненной задней частью (такое решение улучшает аэродинамику авто).

McLaren 765LT 2020, вид спереди

Хотя следует отметить, что удлинили автомобиль всего на 57 мм (до 4600 мм) по сравнению с базовым McLaren 720S. Более важно то, что он стал легче на 80 кг – весит всего 1229 кг. Этого добились за счет более активного использования карбона в конструкции и замены заднего стела тоненьким поликарбонатом.

Вообще, новый McLaren 765LT не сразу отличить от стандартного 720S – прибавка в длине практически незаметна. Купе сохраняет характерный элегантный дизайн со сдвинутым вперед салоном и «акульим носом». Тоненькие фары – адаптивные и со светодиодной оптикой, а под ними находятся небольшие воздухозаборники радиаторов. Крыша прозрачная, а двери традиционно поднимаются вверх. Узнать 765LT можно карбоновому аэродинамическому обвесу и увеличенному заднему антикрылу (при замедлении оно меняет угол атаки и превращается в аэротормоз). Они, кстати, увеличили прижимную силу на 25%. Также обращают на себя внимание четыре высоко посаженных сопла выхлопной системы.

McLaren 765LT 2020, вид сбоку

В отделке салона теперь преобладают карбон и алькантара. Передняя панель обволакивает водителя. Руль с плоским ободом поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Его конфигурацию можно изменять, а в трековом режиме он складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра и тахометра.

McLaren 765LT 2020, передняя панель

Очень узкая центральная панель McLaren 765LT повернута к водителю. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Кстати, ради снижения веса покупатель может отказаться от климатической установки и аудиосистемы. Появилась новая функция телеметрии, фиксирующая различные параметры автомобиля – кривую крутящего момента, время разгона до 100 км/ч, боковое ускорение. Переключателей и клавиш здесь осталось немного. В частности, здесь находятся переключатели режимов трансмиссии и красная кнопка запуска двигателя.

Новый McLaren 765LT 2020, сиденья

Передние сиденья McLaren 765LT позаимствованы у купе Senna. Благодаря карбоновому каркасу они весят всего по 3,5 кг. Кресла отлично удерживают спину, хотя и жестковаты. Регулируются они вручную – за электропривод сидений и рулевой колонки необходимо доплатить. При желании также можно заказать титановый каркас безопасности.

За креслами находится 210-литровый отсек для багажа. Еще один багажник (150-литровый) расположен в передней части купе. Так что автомобиль получился весьма практичным.

Новый McLaren 765LT 2020, багажник

Комплектация McLaren 765LT включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, магнитолу, камеру заднего вида, круиз-контроль, 4 подушки безопасности. В качестве опций предлагают парктроник и  аудиосистему Bower & Wilkins с 12 динамиками.

Турбированный 4,0-литровый V8 получил поршни и головки блока цилиндров от McLaren Senna. Обозначение 765LT указывает на увеличенную от этого мощность – 765 л. с. при 7500 об/мин. Двигатель по-прежнему высокооборотистый и пиковые 800 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин. Турбоямы практически нет и мотор очень отзывчив и раскручивается очень быстро. Новый титановый выхлоп сделал его звук сочнее и громче. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, а до 200 км/ч – 7 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 12,3 л/100 км – неплохой показатель.

McLaren 765LT 2020, вид сзади

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями перенастроена и демонстрирует очень быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Инженеры постарались сделать McLaren 765LT еще более увлекательным в управлении – особенно на гоночном треке. Новые пружины передней подвески и расширенная колея сделали купе послушнее и маневреннее. Поворачиваемость близка к нейтральной даже без дифференциала повышенного трения – его роль выполняет функция векторизации тяги в системе стабилизации. Новые шины Pirelli обеспечивают отличное сцепление с дорогой и сорвать заднюю ось в занос очень трудно. Руль острый и демонстрирует образцовые точность и информативность. Езда не слишком упругая, но крены кузова минимальны. Это заслуга специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Такая схема позволяет не устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм также позаимствованы у того же Senna. Замедление очень быстрое: для остановки со 100 км/ч понадобится менее 30 м.

McLaren 765LT, вид на переднюю диагональ

Новый McLaren 765LT выпустят ограниченной серией из 765 автомобилей и практически все они раскуплены. Стоимость купе – 358 тыс. долларов. Вполне возможно, что со временем выпустят кабриолет 765LT Spider.

Технические характеристики McLaren 765LT
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1229
Длина/ширина/высота, мм 4600/1930/1193
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1661/1583
Клиренс (дорожный просвет), мм 105
Объем багажника, л 150+210
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3994
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 765 при 7500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, TCS, VDC
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,8
Максимальная скорость, км/ч 330
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,3
Стоимость автомобиля, долларов 358 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *