Дебютант Kia Stinger: предвестник перемен

Марка Kia традиционно ориентируется на недорогие и практичные модели. Однако теперь корейскую компанию ждут большие перемены: автомобили станут более яркими и эмоциональными, а также интересными в управлении. Первым представителем нового «семейства» стал Kia Stinger. Это первая модель марки, созданная под руководством Альберта Бирмана, ранее управлявшего BMW Motorsport.

Kia Stinger 2017, вид спереди

Новый Kia Stinger позиционируют, как спортивно-туристическую модель и она несет все традиционные черты автомобилей этого класса. У нее очень длинный капот и короткий передний свес кузова. Лифтбэк отличается вытянутым профилем с высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Фирменная решетка радиатора Kia в виде пасти сочетается с каплевидными фарами. В версии GT они светодиодные, также предусмотрены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. В переднем бампере заметен большой воздухозаборник, дополнительные вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Kia Stinger 2017, вид сбоку

В основе Kia Stinger лежит заднеприводная платформа Hyundai Genesis. Лифтбэк достигает 4830 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1400  мм в высоту, а его колесная база довольно большая – 2906 мм. Автомобиль весьма тяжелый – 1653 кг в базовой 2,0-литровой версии.

Внутренняя отделка щедро разбавлена черными лакированными и алюминиевыми вставками, а на педалях заметны металлические накладки. В более дорогих версиях салон декорирован кожей. На небольшом трехспицевом рулевом колесе она перфорирована в районе хвата рук. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера, который способен также давать информацию о боковом ускорении или времени круга на гоночном треке. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Новый Kia Stinger, передняя панель

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. От переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля его отделяют круглые вентиляционные дефлекторы, похожие реактивные двигатели в разрезе. Клавиши здесь рационально упорядочены и удобные в пользовании.

Kia Stinger, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Kia Stinger довольно-таки низкая, от чего немного страдает обзорность. Зато это по-спортивному, а усиливает впечатление высокий центральный тоннель. Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. В варианте GT они получили электропривод, подогрев и вентиляция. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Kia Stinger 2017, задние сиденья

На втором ряду пространство для ног очень щедрое – на уровне автомобилей классом выше. Сказывается большая колесная база. А вот над головой места немного: его «крадут» сильно наклоненные задние стойки крыши. К тому же, подушка дивана профилирована только под два места, а трансмиссионный тоннель высокий, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Зато задние кресла обогреваются. Объем багажника также достаточно скромный для автомобиля таких размеров – 406 л.

Новый Kia Stinger, багажник

Сперва в продажу поступит флагманский вариант GT, оснащенный системой доступа без ключа, панорамной крышей, двухзонным климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, аудиосистемой с 9 динамиками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.

Kia Stinger, вид на заднюю диагональ

Под капотом Kia Stinger GT – 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом  мощностью 370 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель отзывчив и на удивление быстро раскручивается, а турбопауза у него отсутствует. Тяга на малых оборотах отличная, ведь пиковые 510 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1300 об/мин. Stinger – самая быстрый серийный Kia всех времен: он разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 с и развивает 270 км/ч. Звук «шестерки» приятен благодаря акустическому синтезатору, а за доплату доступна спортивная выхлопная система. Правда и «аппетит» немаленький: в городском цикле расход топлива составляет 14,2 л/100 км, а в загородном – 8,5 л/100 км. Позже появятся более экономичные 2,0-литровый 255-сильный бензиновый турбомотор и 2,2-литровый турбодизель мощностью 202 л. с.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. За доплату предложен полный привод.

Kia Stinger 2017, вид сзади

Полноприводной Kia Stinger GT демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но при этом у него нередко проявляется недостаточная поворачиваемость, даже несмотря на наличие системы векторизации тяги. Лифтбэк с задним приводом более послушный и маневренный, хотя с отключенной системой стабилизации можно легко сорвать автомобиль в занос. Зато в поворотах можно подправить траекторию педалью акселератора. Рулевое управление точное и острое (2,4 оборота от упора до упора), хотя чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова, но при этом даже в спортивном режиме обеспечивают неплохой комфорт езды. Замедление отличное благодаря тормозным механизмам Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми – сзади.

Kia Stinger, вид на переднюю диагональ

Новый Kia Stinger – своего рода имиджевая модель, раскрывающая новый образ корейской марки. При этом она сохраняет важную черту Kia – доступность. Цена Kia Stinger стартует с 35 тыс. долларов.

Технические характеристики Kia Stinger GT

Тип кузова

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1767

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

Колесная база, мм

2906

Колея передняя/задняя, мм

1620/1628

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника, л

406

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

3342

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

370 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

510 при 1300-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/77

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

225/40 R19 спереди, 255/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,9

Максимальная скорость, км/ч

270

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

14,2

загородный цикл

8,5

смешанный цикл

10,6

Стоимость автомобиля в США, долларов

35 000 – 48 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *