Дебютант Jaguar E-Pace: пополнение во вседорожной линейке

Вседорожники никогда не были специализацией Jaguar. Мало того, в первые  80 лет существования британской марки их не было в модельном ряду. Но на волне роста популярности этих автомобилей руководство Jaguar было вынуждено изменить стратегию развития. Сначала появился Jaguar F-Pace, а теперь пришло время для более компактной модели E-Pace.

Jaguar E-Pace 2018, вид спереди

Новый Jaguar E-Pace выглядит намного оригинальнее старшего брата. Его позиционируют, как вседорожное купе, что и неудивительно, учитывая аркообразную крышу, клиновидную оконную линию и короткие свесы кузова. Передняя часть выдержана в традиционном стиле современных Jaguar – широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми фарами. В переднем бампере заметны немаленькие воздухозаборники, сохранены и фирменные отверстия в боковинах.  У вседорожника серьезно расширены задние крылья, а подчеркивают их узкие фонари. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто большим спойлером. Опционный пакет R-Dynamic включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

Jaguar E-Pace 2018, вид сбоку

Смотря на этот динамичный вседорожник, сложно догадаться, что он создан на базе популярного Range Rover Evoque. Размеры также схожие с донором платформы: длина достигает 4395 мм, а колесная база – 2681 мм. Капот, передние крылья, крыша и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов, тем не менее вседорожник получился тяжеловатым и весит больше, чем старший F-Pace с аналогичными двигателями – от 1770 кг.

Оформление салона выдержано в традиционном стиле Jaguar. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, присутствуют и вставки «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. В базовой версии установлены привычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. А вот фирменного выдвижного селектора трансмиссии у Jaguar E-Pace нет, вместо него установлен традиционный рычаг.

Jaguar E-Pace, передняя панель

Центральная панель наклонена как в спортивном купе. Сверху на ней установлен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а крупные переключатели блока климат-контроля снабжены мониторчиками, отображающими выбранную температуру. У E-Pace вместительный 10-литровый перчаточный ящик, также установлены 4 12-вольтных розетки и 5 USB-портов.

Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Пакет R-Dynamic подразумевает наличие спортивных сидений, обладающих лучшей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло серьезно ограничивает обзорность.

Новый Jaguar E-Pace, задние сиденья

Несмотря на ниспадающую линию крыши, на втором ряду вполне достаточно места над головой для пассажиров ростом 180 см. Пространство для ног также вполне приличное. Да и багажник вместительный: 577 л в обычном состоянии и 1234 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, духзонный климат-контроль, парктроник, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии HSE добавлены светодиодные фары, кожаный салон, датчики освещения и дождя, электропривод передних сидений и пятой двери (с сенсором открытия), Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В списке опций значатся панорамная крыша, аудиосистема с 15 динамиками, парковочный автопилот, технологии мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Jaguar E-Pace 2018, багажник

Новый Jaguar E-Pace будут оснащать исключительно 2,0-литровыми двигателями с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» развивают 250 и 300 л. с. Они обладают отличными тяговыми характеристиками. У более мощной версии максимальные 400 Н·м крутящего момента достигаются уже с 1500 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость – 243 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.

Турбодизели развивают 150, 180 л. с. или 240 л. с. У самого мощного из них две турбины, что делает мотор очень эластичным и тяговитым. Пиковый крутящий момент достигает 500 Н·м при 1500 об/мин, чего более, чем достаточно компактному вседорожнику. Двигатель отзывчивый и довольно эластичный, но порой довольно громкий. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и способен развить 224 км/ч. В городе он расходует 7,2 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км.

Jaguar E-Pace 2018, вид сзади

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач, однако ее реакции не очень быстрые. Можно выбрать варианты с передним и полным приводом. В последнем случае предусмотрена система изменения настроек для разных типов дорожных поверхностей. Также есть технология помощи на крутом спуске и вседорожный круиз-контроль ASPC, позволяющий на малой скорости преодолевать сложные участки.

В самых мощных бензиновых и дизельных версиях полный привод дополнен системой векторизации тяги и имеет заднеприводной уклон. Это позволило добиться лучшей управляемости и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление довольно острое и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Широкая колея способствует неплохой устойчивости в поворотах. Езда довольно комфоратбельная, хотя в версии R-Dynamic подвеска более упругая. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция выполнена качественно, а потому в салоне тихо на больших скоростях.

Jaguar E-Pace, вид на переднюю диагональ

Новый Jaguar E-Pace уже продается в Европе. Цена вседорожника стартует с отметки в 35 тыс. евро.

Технические характеристики Jaguar E-Pace
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1894 1926
Длина/ширина/высота, мм 4395/1984/1649
Колесная база, мм 2681
Колея передняя/задняя, мм 1625/1624
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 577/1234
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999 1999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 300 при 5500 240 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 1500-4500 500 при 1500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/69 Дт/69

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/55 R20 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,4 7,4
Максимальная скорость, км/ч 243 224
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 7,2
загородный цикл 7,0 5,5
смешанный цикл 8,0 6,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 35 000 – 65 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *