Дебютант Hyundai Kona: гимн оригинальности

Сегмент компактных вседорожников – один из наиболее динамично развивающихся в автомобильном мире. Некоторые производители готовят даже по несколько моделей этого класса. Так, у Hyundai уже есть небольшой вседорожник Creta, но это не помешало выпустить новый Hyundai Kona. Модель позиционируют, как более дорогую альтернативу Creta, а назвали ее в честь региона на Гавайских островах.

Hyundai Kona 2017

Hyundai Kona выглядит очень необычно и сразу обращает на себя внимание. Первое, что бросается в глаза – «двухэтажная» передняя оптика. Сверху размещены узкие светодиодные ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света, которые за доплату также могут быть диодными. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины. В профиль он выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. Пластиковый защитный обвес на удивление выражен: в Hyundai называют его броней автомобиля. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

Hyundai Kona 2017, вид спереди

Автомобиль достигает 4165 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1568 мм в высоту. Свесы кузова у него короткие, а потому колесная база весьма большая для таких размеров – 2600 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1233 кг. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и разнообразных декоративных элементов.

Салон Hyundai Kona выглядит более сдержано, хотя и здесь доступны яркие вставки. Многие его элементы знакомы по хетчбэку Hyundai i30. В частности, у него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо.  Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Hyundai Kona 2017, передняя панель

К широкой центральной панели сверху прикреплен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5,0 7,0 либо 8,0 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные.

Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

Новый Hyundai Kona, задние сиденья

На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой не слишком большой, что ощутят пассажиры ростом выше 180 см. Ширина салона позволяет разместить троих пассажиров сзади, однако двоим все же удобнее. Объем багажника составляет 361 л в обычном состоянии и 1143 л – со сложенными задними креслами.

Начальный Hyundai Kona оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, датчиком света, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант Premium GT очень богато оснащен: система доступа без ключа, 18-дюймовые диски, кожаный салон, датчик дождя, климат-контроль, камера заднего вида, электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон.

Hyundai Kona, багажник

Пока будут доступны только бензиновые версии. Начальный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л развивает 120 л. с. У него бодрый нрав и он быстро набирает обороты. Пиковые 172 Н∙м крутящего момента достигаются при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Однако двигатель довольно шумный, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км.

Hyundai Kona 2017, вид сбоку

Альтернатива – 1,6-литровая «четверка» мощностью 177 л. с. Ее характер поспокойнее, а работает она тише. Но главное, тяги у нее гораздо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Такой Hyundai Kona разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 205 км/ч. При этом он довольно экономичный: 8,0 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе.

Позже линейку моторов расширят 1,6-литровые турбодизели мощностью 115 и 136 л. с. Для некоторых стран также предложат и 2,0-литровую атмосферную «четверку» мощностью 150 л. с. Также в планах – и электромобиль Hyundai Kona.

Новый Hyundai Kona, вид сзади

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Версии мощностью 136 л. с. и выше являются полноприводными и получили систему помощи на крутом спуске, а вот у менее мощных модификаций привод передний.

Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае управляемость интереснее, ведь у полноприводных Hyundai Kona предусмотрена многорычажная подвеска, а у переднеприводных – торсионная балка. Однако в обоих случаях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой (особенно с 18-дюймовыми дисками). Весьма неплохо выполнена шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Hyundai Kona, вид на переднюю диагональ

Новый Hyundai Kona уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 17 500 евро.

Технические характеристики Hyundai Kona
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1233 1401
Длина/ширина/высота, мм 4165/1800/1568
Колесная база, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1559/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 361/1143
Диаметр разворота, м 10,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 998 1591
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 120 при 6000 177 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 172 при 1500-4000 265 при 1500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода Передний Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/60 R16 235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,0 7,9
Максимальная скорость, км/ч 181 205
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,0 8,0
загородный цикл 4,7 6,0
смешанный цикл 5,2 6,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 17 500 – 30 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *