Дебютант Ford Hennessey VelociRaptor покоряет бездорожье

Большие любители вседорожников встречаются не только в Украине и на постсоветском пространстве, но и в Америке. Следствием такой «народной» любви являются весьма оригинальные модели. Так, в спортивном подразделении Ford Special Vehicle Team вместе с компанией Hennessey решили создать эксклюзивный спортивный вседорожник. За основу взяли «горячий» пикап F-150 SVT Raptor, который участвует в ралли и кроссовых соревнованиях. Так появился Ford Hennessey VelociRaptor.

H1VelociRaptor – это название небольшого хищного динозавра. Правда, ископаемый ящер был сравнительно небольшим и изящным, а автомобиль получился воистину исполинским. Он достигает 5611 мм в длину, 2192 мм в ширину и 1991 мм в высоту при колесной базе в 3378 мм. А его масса составляет 2990 кг! Легкосплавные 17-дюймовые диски «обуты» в огромные высокопрофильные вседорожные покрышки BF Goodrich размером 315/70 R17.

Разработчики особо не мудрствовали при превращении пикапа во вседорожник, а, грубо говоря, накрыли крышей грузовую платформу. Поэтому от «носа» до задних дверей автомобиль фактически не изменился. У него классический двухобъемный профиль с высоким капотом и вертикальными задними стойками крыши. Знакомы и черная решетка радиатора, и Г-образные фонари со светодиодными указателями поворотов. Капот украшен «жабрами», отводящими тепло из моторного отсека, вентиляционные отверстия размещены и в боковинах. Колесные арки расширены и прикрыты защитными пластиковыми накладками, а под передним бампером видна металлическая пластина защиты днища. Пятая дверь выполнена распашной – состоит из двух половинок. А небольшие фонари пикапа слегка тонированы.

H3Отделка салона Ford Hennessey VelociRaptor не такая уж и богатая, учитывая стоимость автомобиля. Кожа сочетается с серебристым пластиком, имитирующим полированный алюминий. Салон поражает своим массивным стилем. Здесь все огромное: большое четырехспицевое рулевое колесо, немаленькие переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля (ими можно пользоваться даже в рабочих перчатках), огромная, будто вырезанная из куска гранита, центральная панель. Крупные и шкалы приборов, что облегчает считывание показаний. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера, а над ними в ряд выстроились маленькие указатели уровня топлива в баке, температуры масла и охлаждающей жидкости. Предусмотрен и сенсорный дисплей мультимедийной системы.

H5Передние сиденья широкие и  очень мягкие, но при этом обладают очень неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом. Конечно же, посадка в автомобие очень высокая. Интересно, что регулируется не только рулевая колонка (по высоте и глубине), но и педальный узел. Кресла разделены очень широким трансмиссионным тоннелем, а подлокотник прячет внутри холодильник. Обзорность на удивление неплохая благодаря тоненьким передним стойкам крыши и огрмоным внешним зеркалам заднего вида.

Покупатель может выбирать конфигурацию задних сидений. Автомобиль может быть с двумя или тремя рядами кресел, там могут быть установлены трехместные диваны или по два отдельных сиденья с регулировками. Места в Ford Hennessey VelociRaptor более, чем достаточно для восьмерых взрослых, да и багажник громадный – 1158 л с тремя рядами и 1700 л – с двумя.

H6Комплектация автомобиля включает двухзонный климат-контроль, электропакет, камеру заднего вида, магнитолу с CD-плеером, навигационную систему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации AdvanceTrak и система контроля давления в шинах.

Под капотом VelociRaptor – 6,2-литровый бензиновый V8 с механическим нагнетателем. Стандартная версия развивает 411 л. с, как и в F-150 SVT Raptor. Но есть и более мощный вариант, который после доработки специалистами Hennessey «восьмерка» развивает внушительные 605 л. с. при 5500 об/мин. Огромный крутящий момент в 845 Н·м достигается при 3200 об/мин и обеспечивает тяжелый вседорожник более, чем достаточной тягой в среднем диапазоне оборотов. Двигатель очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 6200 об/мин, но вместе с тем усилие на педали акселератора очень легко дозировать. Под рукой всегда огромный запас мощи. Динамические характеристики вседорожника поражают: он разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, а 400 м с места преодолевает за 13,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 177 км/ч, ведь ехать быстрее – опасно.

H7Автоматичекая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а переключения происходят плавно. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Полный привод – подключаемый: если оставить селектор в положении 2Н, пикап остается заднеприводным. Режим 4Н – полный привод, а в 4LO включается еще и понижающий ряд трансмиссии. Помимо межосевого, блокируется и задний дифференциал.

H8В условиях тяжелого бездорожья VelociRaptor проявляет себя самым лучшим образом. У него очень приличный дорожный просвет – 254 мм. Еще больше поражает ход подвески – 285 мм спереди и 307 мм – сзади. Пустынные барханы, скалистые горы, полуметровые броды – это стихия гоночного пикапа. Причем, он не просто преодолевает препятствия, а делает это на большой скорости и обеспечивает довольно неплохой комфорт езды на ухабах. Адаптивные амортизаторы Fox Racing Shox позволяют заходить в крутые повороты на скорости 70 км/ч с на удивление небольшими кренами кузова. Покрышки BF Goodrich обладают отличными грунтозацепами, и вседорожник легко преодолевает очень крутые подъемы. А на спуске поможет технология hill-descent control.

H2На асфальте автомобиль также неплохо себя проявляет Руль легкий, но точный. Система стабилизации рано вмешивается и легко контролирует VelociRaptor. Ее конечно можно отключить, и тогда  вседорожник продемонстрирует свой настоящий нрав – «корма» в повороте мгновенно срывается в занос. Совладать с ним становится очень трудно. Хорошо проявляют себя тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 43,6 м, что неплохо для модели подобного класса. Это заслуга вентилируемых дисков диаметром 350 мм спереди и 348 мм сзади. Разве что в городе эксплуатация затруднена из-за большого (13,6 м) диаметра разворота да расход топлива немаленький – 18 л/100 км в смешанном цикле.

H4Ford Hennessey VelociRaptor не станет массовым, ведь ежегодно планируют выпускать только по 30 таких машин. Естественно, стоимость такого эксклюзива немаленькая. Цены начинаются с отметки в 160 тыс. долларов за 411-сильную версию и 175 тыс. – за 605-сильную.

 

                        Технические характеристики  Ford Hennessey VelociRaptor
Тип кузова                                                                                   универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                          5/8
Снаряженная/полная масса, кг                                                2990/3450
Длина/ширина/высота, мм                                                   5611/2192/1991
Колесная база, мм                                                                        3378
Колея передняя/задняя, мм                                                   1869/1869
Клиренс (дорожный просвет), мм                                               254
Объем багажника мин/макс, л                                              1158/1700
Диаметр разворота, м                                                                 13,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    6210
Тип                                                                                            Бензиновый
Расположение                                                                 Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                       V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                    16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                          605 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                              845 при 3200
Топливо/емкость бака, л                                                           Аи-92/98
Трансмиссия
Тип привода                                                                   Подключаемый полный
Коробка передач                                                              6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                    Зависимая, неразрезная балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                             дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы        ABS, EBD, AdvanceTrak, hill-descent control
Количество подушек безопасности, шт.                                       4
Размер шин                                                                              315/70 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                               5,9
Максимальная скорость, км/ч                                                    177
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                      18,0
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долл.            175 000
Первое техобслуживание км                                                     20 000
Периодичность техобслуживания км                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *