Дебютант Ford GT: подчинен скорости

В 1966 году компания Ford совершила невероятное – выиграла легендарную 24-часовую гонку в Ле-Мане у самих Ferrari. Их болид Ford GT40 был создан с нуля при том, что до этого у Ford даже не было своей гоночной программы. Автомобиль стал культовым и неудивительно, что в 2005 году у него появился современный наследник Ford GT. А к 50-летию знаменитой победы выпустили полностью новый Ford GT второго поколения.

Ford GT

Если первый Ford GT был выдержан в духе знаменитого предка, то новичок не имеет ничего общего со стилем 60-х годов. Его дизайн подчинен аэродинамике, а потому купе напоминает современные болиды Ле-Мана. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. У него каплевидный профиль с вынесенным вперед пассажирским отсеком и заостренным «носом». Крупные фары – полностью светодиодные. Огромные воздухозаборники спереди и в боковинах призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Двери поднимаются вверх, а специальные «кили» ними оптимизируют прохождение воздуха. Выдвижное антикрыло (оно поднимается при 110 км/ч) при замедлении служит аэротормозом. Круглые фонари отлично сочетаются с огромными соплами выхлопной системы.

Ford GT 2017, вид спереди

В основе купе Ford GT лежит карбоновый монокок, в конструкции также широко использованы алюминиевые сплавы. Вот почему немаленький автомобиль (4763 мм в длину, 2004 мм в ширину и 1110 мм в высоту) весит всего 1385 кг. Специально для него разработаны особые 20-дюймовые карбоновые диски с шинами Michelin Pilot Super Sport Cup 2 размером 245/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR20 сзади.

Ford GT 2017, вид сбоку

В отделке салона сочетаются карбон и алькантара, а стиль оформления весьма лаконичный. Двухспицевый руль приплюснут сверху и снизу, как на болидах Формулы-1. На него вынесены клавиши управления светом фар, стеклоподъемниками, указателями поворотов, а также переключатель настроек шасси. Сразу бросаются в глаза огромные подрулевые переключатели трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять.

Новый Ford GT, салон

Центральная панель очень компактная, а большую ее часть занимает 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей здесь совсем немного. Трансмиссионный тоннель и вовсе очень тоненький, а вместо рычага коробки переключения передач – круглый джойстик. Рядом с ним – рычажок электронного стояночного тормоза.

Ford GT, сиденья

Хотя перед нами дорогое спорткупе, сиденья и рулевая колонка настраиваются вручную, также есть регулировка педального узла. Очень полезная вещь, если учесть, что кресла крепятся к монококу, а потому диапазон их регулировок небольшой. Зато они отлично удерживают спину и при этом в меру комфортабельные. Правда, салон не очень просторный: водитель и пассажир почти касаются плечами, а люди ростом свыше 185 см почувствуют недостаток места над головой. Багажник и вовсе скромный – всего 11 л.

Комплектация не такая уж и богатая, как для модели подобного класса. Предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида и круиз-контроль.

Ford GT 2017, вид на заднюю диагональ

Прозрачная крышка капота дает возможность разглядеть двигатель Ford GT. Как ни странно, это не типичный американский V8 большого объема, а 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбинами. Заводится он большой красной кнопкой и отзывается довольно громким и приятным звуком. Несмотря на малый объем, он развивает 647 л. с. при 6250 об/мин. Пиковые 745 Н∙м крутящего момента достигаются при 5900 об/мин, хотя и на малых оборотах тяги достаточно, а турбопауза отсутствует. Мотор очень отзывчивый и под рукой при любых оборотах остается приличный запас мощности. При резком старте помогает технология Launch control: она ограничивает обороты на отметке в 3000 об/мин и борется с пробуксовкой. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 160 км/ч – 5,7 с. Максимальная скорость составляет 347 км/ч, то есть это самый быстрый серийный Ford в истории. Преимущество EcoBoost – умеренный (как для таких характеристик) расход топлива – 21,4 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.

Новый Ford GT, вид сзади

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно и при этом без малейших толчков.

Ford GT очень послушный и маневренный, а его поворачиваемость близка к нейтральной благодаря дифференциалу повышенного трения. Руль с гидроусилителем очень острый и демонстрирует образцовую информативность, а автомобиль мгновенно реагирует на малейший его поворот. Траекторию в повороте можно легко подправить педалью акселератора. Подвеску сложно назвать комфортной, но зато она обеспечивает отличную управляемость. Карбоново-керамические диски гарантируют молниеносное замедление. В спортивном режиме адаптивные амортизаторы становятся еще жестче, а клиренс уменьшается со 120 до 70 мм. Кроме того, в этом случае трансмиссия «держит» более высокие обороты двигателя, а сам мотор становится отзывчивее.

Ford GT, двери поднимаются вверх

Новый Ford GT уже поступил в производство, причем ежегодно будут выпускать только по 250 купе. Интересно, что сборочное предприятие уже загружено на три года вперед, ведь собрали уже 750 заказов, несмотря на баснословную, как для Ford, цену в 450 тыс. долларов.

Технические характеристики Ford GT

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1385

Длина/ширина/высота, мм

4763/2004/1110

Колесная база, мм

2710

Колея передняя/задняя, мм

1694/1661

Клиренс (дорожный просвет), мм

70-120

Объем багажника мин/макс, л

11

Диаметр разворота, м

11,9

Двигатель
Рабочий объем, см3

3497

Тип

Бензиновый

Расположение

В базе, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

647 при 6250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

745 при 5900

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/58

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

                                             6

Размер шин

245/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

2,9

Максимальная скорость, км/ч

347

Расход топлива, л/100 км:  
городской цикл

21,4

загородный цикл

13,1

смешанный цикл

16,8

Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов

450 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *