Электромобили выглядят заманчиво. Затраты на их подзарядку на порядок ниже, чем стоимость топлива, а их мотор и трансмиссия гораздо проще в обслуживании. Они тихие и не загрязняют природу вредными выхлопами. Но все перекрывает один недостаток – малый запас хода. Впрочем, есть выход – установить двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора, вырабатывающего энергию для основного электромотора. Именно этим путем пошли в General Motors и запустили с 2010 года в производство Chevrolet Volt. Модель неплохо себя зарекомендовала. Аккумуляторов хватало, чтобы проехать на электротяге 64 км – более, чем достаточно для повседневного использования. А полный бак увеличивал дальность пробега до 610 км. Но Volt получился весьма дорогим и не слишком практичным, поэтому удалось продать только 77 тыс. автомобилей, хотя изначально планировали выпускать по 60 тыс. машин в год. Улучшить ситуацию должен новый усовершенствованный Chevrolet Volt второго поколения.
Перемены заметны при первом же взгляде на Volt. Хетчбэк радикально преобразился внешне, стал ярче и привлекательнее. Теперь у него более стремительный и обтекаемый дизайн и выраженный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Спереди автомобиль напоминает Chevrolet Impala: у него схожие продолговатые фары, компактная V-образная решетка и широкий воздухозаборник в бампере. Капот стал рельефным, а боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь вмонтирован заостренный спойлер, а под ним сохранена прозрачная вставка, улучшающая обзорность. Крупные фонари подчеркивают расширенные задние крылья.
Платформа осталась прежней: ее Volt делит с Chevrolet Cruze. Его длина прибавила 84 мм (до 4582 мм), а колесная база выросла на 9 мм – до 2694 мм. Хетчбэк шире (1808 мм) и ниже (1432 мм), что делает его более приземистым в анфас. Но главное, он легче предшественника сразу на 110 кг – 1605 кг. Причем одна только силовая установка потеряла 45 кг. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
Салон выглядит более традиционно – как у того же Chevrolet Cruze или Malibu. Ушел в прошлое перламутрово-белый пластик в стиле МР3-плееров начала 2000-х, зато появились хромированные детали. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо несколько уменьшено в диаметре. А цифровая приборная панель теперь более гармонично вписывается в общий стиль. Кстати, водитель может изменять ее конфигурацию и выводить на дисплей, например, уменьшенную карту навигационной системы.
Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы MyLink, разработанной совместно с Apple. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь обычные (а не сенсорные): они гораздо удобнее в пользовании. Появился даже привычный рычаг трансмиссии вместо причудливого джойстика.
У рулевой колонки Chevrolet Volt изменяются высота и вылет. Передние сиденья обладают лучшей боковой поддержкой, чем у модели первого поколения. Обзорность значительно улучшена. Между креслами появился удобный сдвижной подлокотник. Внутри его – отсек с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Volt теперь пятиместный – на втором ряду могут поместиться трое, хотя сидящий по центру все же будет стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Места для ног стало больше, а вот запас пространства над головой остается скромным. На прежнем уровне и багажник: его объем – 301 л.
Начальное оснащение включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида и круиз-контроль. Подушек безопасности теперь 10, установлена и система стабилизации StabiliTrak. В варианте Premier добавлены 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, парковочный автопилот, подогрев передних и задних сидений. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Силовая установка Chevrolet Volt серьезно модернизирована. Два электромотора, как и ранее, развивают 149 л. с., но крутящий момент увеличен до 400 Н∙м. Так что тяги стало больше и она доступна с первых же оборотов (поэтому нет надобности в многоступенчатой трансмиссии). При включении зажигания в салоне тихо, ведь двигатель работает фактически бесшумно. Volt демонстрирует уверенный равномерный разгон. Динамика улучшена: всего за 2,6 с хетчбэк достигает 48 км/ч, а 100 км/ч развивает за 8,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 162 км/ч.
Поскольку литий-ионная аккумуляторная батарея стала мощнее (18,4 кВт∙ч), то дальность пробега на электротяге увеличена до 85 км. Пополнить заряд от бытовой 220-вольтной розетки можно за 4,5 часа, а гнездо подключения кабеля получило светодиодную подсветку. График зарядки можно запрограммировать заранее: то есть, если вставить шнур в розетку, то она начнется не сразу, а в определенное время. Ведь во многих странах электричество ночью дешевле, да и нагрузка на сеть меньше.
Автомобиль получил новый бензиновый двигатель – 1,5-литровый, с непосредственным впрыском топлива. Он не только мощнее (101 л. с.), но и экономичнее – 5,6 л/100 км. Поэтому хотя объем бака и уменьшен до 34 л, запаса топлива хватает, чтобы преодолеть еще около 600 км. Суммарная заявленная дальность пробега составляет 676 км, что заметно больше, чем у предшественника. На Volt нестрашно отправляться в дальние путешествия. Кроме того, «четверка» работает гораздо тише. Большую часть времени она выполняет роль генератора, но в горном режиме работает параллельно с электромотором, что превращает Volt в традиционный гибрид. Правда, в этом случае бензиновая «четверка» нередко работает на повышенных оборотах (4500 об/мин), а потому становится шумной.
Управляемость Volt также улучшена. Поскольку Т-образная батарея находится в днище, то это обеспечивает низкий центр тяжести и уменьшает крены в поворотах. Облегченный хетчбэк менее подвержен недостаточной поворачиваемости. Рулевое управление стало легче, хотя обратной связи не слишком много. Сцепление с дорогой стало лучше благодаря более широким покрышкам. Педаль тормоза информативнее, перенастроена и система регенеративного торможения. Теперь ее можно регулировать специальным рычажком на рулевой колонке: включать на крутом спуске или в заторах, чтобы эффективнее подзаряжать аккумулятор. Да и замедляется автомобиль уверенне: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,6 м. Усилена и шумоизоляция, поэтому в салоне еще тише, чем ранее.
Chevrolet Volt стал консервативнее с виду и совершеннее с технической точки зрения. При этом он дешевле предшественника: в США хетчбэк стоит от 34 тыс. долларов, но в некоторых штатах и странах государство компенсирует покупателю 7500 долларов. Продажи хетчбэка стартуют в конце года.
Технические характеристики Chevrolet Volt
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1605
Длина/ширина/высота, мм 4582/1808/1432
Колесная база, мм 2695
Колея передняя/задняя, мм 1539/1570
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 301
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Тип основного двигателя Электрический
Расположение Спереди
Макс. мощность, л. с. 149
Макс. крутящий момент, Н•м 400
Тип вспомогательного двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см3 1490
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 101 при 5600
Топливо/емкость бака, л Аи-92/34
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 1-ступенчатая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, StabiliTrak, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 215/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4
Максимальная скорость, км/ч 162
Дальность пробега на электротяге, км 85
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,6
Стоимость автомобиля (в США), долларов 34 000 – 40 500
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000