Дебютант Chevrolet Corvette C8 Stingray: начало новой эры

На протяжении всей своей истории Chevrolet Corvette был верен классической компоновке с передним расположением двигателя и задним приводом. Модель оказалась успешной: выпущено свыше полутора миллионов купе и кабриолетов и это отличный показатель для спортивного автомобиля. Попытки создать среднемоторный Corvette предпринимались с 70-х годов, но лишь сейчас это удалось на восьмом поколении модели.

Chevrolet Corvette

Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray, конечно же, изменился внешне и продиктовано это, в первую очередь именно новой компоновкой. Ушел в прошлое длинный капот, да и салон сдвинули сразу на 42 см вперед. Задняя часть слегка приподнята, а двигатель прикрыт прозрачной крышкой. Впрочем, стиль Corvette сразу узнается. Во внешнем виде по-прежнему преобладают рубленные поверхности, как у истребителей F-22 и F-35 – именно с оглядкой на них дизайнеры проектировали купе. Знакомо смотрятся заостренный «нос» и стреловидные светодиодные фары. Панели крыши, как и ранее, съемные. Но широкие воздухозаборники теперь не только спереди, но и в боковинах. Сзади ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Версия с пакетом Z51 узнается по заднему спойлеру и дополнительным аэродинамическим элементам – они увеличивают прижимную силу до 180 кг.

Chevrolet Corvette C8 Stingray, вид спереди

Купе существенно крупнее предшественника – 4630 мм в длину при колесной базе в 2723 мм. В конструкции автомобиля использованы алюминиевые сплавы и карбон, а кузов выполнен из стекловолокна. Corvette C8 довольно легкий для своих размеров (1527 кг) и при этом жесткость кузова прибавила 19%.

К слову, именно благодаря высокой жесткости конструкции не пришлось делать толстые пороги кузова, а это облегчило посадку и высадку. Внутри существенно улучшены материалы отделки. Кожа сочетается с алькантарой и полированным алюминием, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Довольно необычно выглядит двухспицевый руль, приплюснутый сверху и снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией, данные проецируются и на лобовое стекло.

Chevrolet Corvette C8 Stingray, передняя панель

Водителя и пассажира разделяет очень высокая наклоненная центральная панель. Сенсорный экран мультимедийной системы повернут к водителю. Вместо рычага трансмиссии здесь набор кнопок, хотя есть и подрулевые лепестки. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля размещены тоненькой цепочкой: это выглядит оригинально, но не очень практично.

Chevrolet Corvette C8 2020, сиденья

Кресло водителя Chevrolet Corvette C8 установлено выше, чем пассажирское, да и вообще посадка высокая, по меркам среднемоторных спорткупе. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, но еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных сидений. В обоих случаях предусмотрены электропривод с памятью настроек и подогрев, обогревается и руль. Обзорность в Corvette C8 не самая лучшая, поэтому камера заднего вида предусмотрена в базовой комплектации, причем ее показания выведены в салонное зеркало.

Новый Chevrolet Corvette, задний багажник

Corvette всегда был весьма практичным спортивным автомобилем. У новой модели два багажника (спереди и сзади) общим объемом 357 л. Это несколько меньше, чем у предшественника и, к тому же, снятая крыша «съедает» практически весь 244-литровый задний отсек.

В начальной комплектации предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, связь Bluetooth, мощная аудиосистема Bose с 10 динамиками, беспроводная зарядка для смартфонов, спутниковая навигация. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации PTM. Среди опций есть электропривод рулевой колонки  и специальный видеорегистратор с хронометром для гоночного трека.

Chevrolet Corvette Stingray, двигатель

Двигатель, как ни странно, остался прежним, но теперь этот 6,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива развивает 490 л. с. в обычном состоянии и 495 л. с. – с опционной спортивной выхлопной системой. Примечательно, что клапанный механизм у него по-прежнему OHV (с нижним распредвалом). Крутящий момент вырос до 637 Н∙м при 5150 об/мин, но мотор вполне тяговит и на низких оборотах. «Восьмерка» отзывается приятным низкочастотным рыком и очень чувствительна к малейшему нажатию педали акселератора.

Chevrolet Corvette Stingray 2020, вид сверху

При резком старте теперь помогает технология Launch control, которая препятствует пробуксовке колес. Также динамику существенно улучшила новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а стандартный заезд на 402 м осуществляется за 11,1 с. Максимальная скорость купе – 312 км/ч. При этом автомобиль способен поддерживать скорость 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива относительно небольшой – 14,7 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.

Конечно, это лишь базовый двигатель. Позже линейку пополнит полностью новый 32-клапанный V8 в нескольких вариантах по мощности. Поговаривают, что флагманскую 800-сильную версию даже оснастят гибридной установкой.

Chevrolet Corvette C8 Stingray, вид на заднюю диагональ

Главное преимущество среднемоторной компоновки – существенно улучшенная управляемость Corvette. Автомобиль стал послушнее, и быстрее реагирует на поворот руля. Само рулевое управление сделали острее и точнее, хотя информативность несколько ухудшили. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость гораздо лучше, чем у предшественника. Еще увлекательнее в управлении Corvette с опционным пакетом Z51, включающем спортивные пружины подвески, дифференциал повышенного трения и увеличенные тормозные диски. Такое купе останавливается со 100 км/ч на отрезке в 29,5 м. К тому же, автомобиль стал значительно комфортнее, особенно если выбрать опционные адаптивные амортизаторы. В режиме Tour Corvette не жестче некоторых спортивных седанов. Также улучшена шумоизоляция и внутри на удивление тихо.

Chevrolet Corvette Stingray 2020, вид сзади

Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray действительно начинает новую эру в истории модели. Купе поступит в продажу с января 2020 года, а вскоре к нему присоединится и кабриолет. При всех своих преимуществах модель сохраняет свой козырь – невысокую цену в 60 тыс. долларов. Большинство автомобилей с такими характеристиками в разы дороже.

Технические характеристики Chevrolet Corvette С8 Stingray
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1527
Длина/ширина/высота, мм 4630/1933/1234
Колесная база, мм 2723
Колея передняя/задняя, мм 1648/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 113+244
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6162
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 495 при 6450
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 637 при 5150
Топливо/емкость бака, л Аи-95/70

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PTM, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                              6
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,0
Максимальная скорость, км/ч 312
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 14,7
загородный цикл 8,7
смешанный цикл 11,8
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов 60 000 – 85 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *