Дебютант Cadillac ATS-V: нетипичный «американец»

На протяжении десятилетий автомобили марки Cadillac ассоциировались с роскошью и комфортом. Спортивности уделяли не слишком много внимания. Но за последнее десятилетие ситуация изменилась – представили линейку заряженных модификаций – V-серию. Подобные версии ранее были у Cadillac CTS, STS и XLR, а теперь в производство поступает новый ATS-Vсколько отличающийся от своих собратьев.

Cadillac ATS-V 2015, вид спередиCadillac ATS-V предложен с кузовами седан и купе. Принадлежность к модельному ряду американской марки сразу идентифицируется благодаря граненому дизайну. У автомобиля выражен клиновидный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью. ATS-V легко отличить от стандартной модели. Прежде всего, бросаются в глаза серебристая решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в бампере. Узкие фары растянуты на крылья. Новый капот изготовлен из карбона, а в нем заметны дополнительные вентиляционные отверстия. Раздутые колесные арки намекают на увеличенную колею. Узкие фонари напоминают «кили» Cadillac 50-х годов. Из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб. При желании можно заказать опционный пакет, включающий аэродинамический обвес и увеличенный задний спойлер из углеволокна.

Cadillac ATS-V 2015, вид сбокуХотя в конструкции и применены сверхлегкие материалы, автомобиль достаточно тяжелый. Седан длиной 4674 мм и колесной базой в 2775 мм весит 1700 кг. Объясняется это наличием распорок под капотом и в районе порогов, которые увеличивают жесткость кузова на 25%. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски.

Салон декорирован кожей и замшей, здесь можно увидеть черные лакированные вставки и хромированные детали. На педалях заметны металлические накладки, а за доплату можно заказать и карбоновые элементы. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. ATS-V получил новые циферблаты приборов с красными вставками и оптитронной подсветкой. По центру установлены спидометр и экран бортового компьютера, слева – тахометр, а справа – указатели остатка топлива и температуры двигателя.

Cadillac ATS-V, передняя панельУзкая V-образная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. За ним размещено небольшое отделение для мелкой поклажи. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья в Cadillac ATS-V регулируются с помощью электропривода. Ковшеобразные кресла Recaro с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой и при этом в меру комфортабельные. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен широкий подлокотник. Внутри его – вместительный бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.

Cadillac ATS-V, передние сиденьяСзади места для ног и над головой в седане достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см, а вот более высоким людям будет тесновато. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет несколько стеснен. А вот багажник очень скромный – всего 294 л.

Как флагманская модификация, Cadillac ATS-V богато оснащен: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 7 динамиками, датчик дождя, камера заднего вида, спутниковая навигация, беспроводной Интернет, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизацйии и 8 подушек безопасности (две из них защищают колени сидящих спереди). Среди опций есть  системы определения усталости водителя, автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Кроме того, можно выбрать специальный видеорегистратор, позволяющий записывать ролики о прохождении кругов по гоночной трассе.

Cadillac ATS-V 2015, вид сверхуПод капотом автомобиля – нетипичный для американских автомобилей 3,6-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами. В его конструкции широко использованы титановые сплавы. После доработки специалистами, создававшими Chevrolet Corvette, его мощность выросла до 464 л. с. при 5850 об/мин. Внушительные 603 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 3500 об/мин, что нетипично для турбомоторов. Впрочем, это сделано намерено – чтобы тяга нарастала равномерно и не было турбопаузы. Запас мощности остается фактически при любых оборотах и «шестерка» радует эластичностью. Технология Launch control препятствует пробуксовке колес при резком старте. Это помогает разгоняться до 100 км/ч за 4 с и преодолевать 400 м с места за 12,6 с. Максимальная скорость не ограничена электроникой и составляет 304 км/ч. Специальный синтезатор делает звук выхлопа более насыщенным. Интересно, что двигатель не слишком «прожорливый» — 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/00 км – в загородном.

Cadillac ATS-V, вид на заднюю диагональМеханическая 6-ступенчатая трансмиссия радует точностью работы и коротким ходом рычага. Кроме того, функция RevMatch позволяет переключать передачи, не снимая ногу с педали акселератора. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует на удивление быстрые реакции и при этом работает плавно.

ATS-V чувствует себя хорошо не только на прямых дистанциях, он неплохо проявляет себя и на извилистых дорогах. Дифференциал повышенного трения позволяет добиться нейтральной поворачиваемости. Рулевое управление точное и острое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой очень хорошее, но если хочется добиться заноса задней оси, то можно уменьшить степень вмешательства системы стабилизации (у нее пять режимов работы). Автомобиль получил короткоходые пружины подвески и новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда стала немного жестче, но благодаря адаптивным амортизаторам она остается довольно комфортной. В спортивном режиме неровности асфальта более ощутимы, но зато крены кузова меньше. К тому же, в этом случае рулевое управление становится острее, педаль акселератора – чувствительнее, а «автомат» переключает передачи при более высоких оборотах. Вентилируемые тормозные диски Brembo диаметром 370 мм спереди и 340 мм очень эффективны: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке длиной 31,4 м. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления шумов.

Cadillac ATS-V 2015, вид на переднюю диагональВ США Cadillac ATS-V уже поступил в продажу. Стоимость седана там составляет 61 500 долларов, что несколько меньше, чем у аналогов производства других марок. Позже должна появится еще и полноприводная модификация.

                                                       Технические характеристики Cadillac ATS-V
Тип кузова                                                                               седан
Число дверей/мест                                                                    4/5
Снаряженная масса, кг                                                            1700
Длина/ширина/высота, мм                                             4674/1811/1415
Колесная база, мм                                                                   2776
Колея передняя/задняя, мм                                              1531/1567
Клиренс (дорожный просвет), мм                                            140
Объем багажника, л                                                                  294
Диаметр разворота, м                                                               11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                 3564
Тип                                                                       Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                               спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                                            V6
Количество клапанов/распредвалов                                       24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                      464 при 5850
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                          603 при 3500
Топливо/емкость бака, л                                                        Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                              задний
Коробка передач                                                             8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                          дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт                                        8
Размер шин                                                       245/40 R18 спереди, 275/35 R18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                              4,0
Максимальная скорость, км/ч                                                    304
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                            14,7
загородный цикл                                                                           9,8
смешанный цикл                                                                         13,1
Стоимость автомобиля (в США), долларов                            61 500
Первое техобслуживание, км                                                   20 000
Периодичность техобслуживания, км                                      20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *