На протяжении десятилетий автомобили марки Cadillac ассоциировались с роскошью и комфортом. Спортивности уделяли не слишком много внимания. Но за последнее десятилетие ситуация изменилась – представили линейку заряженных модификаций – V-серию. Подобные версии ранее были у Cadillac CTS, STS и XLR, а теперь в производство поступает новый ATS-Vсколько отличающийся от своих собратьев.
Cadillac ATS-V предложен с кузовами седан и купе. Принадлежность к модельному ряду американской марки сразу идентифицируется благодаря граненому дизайну. У автомобиля выражен клиновидный профиль с длинным капотом и приподнятой задней частью. ATS-V легко отличить от стандартной модели. Прежде всего, бросаются в глаза серебристая решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в бампере. Узкие фары растянуты на крылья. Новый капот изготовлен из карбона, а в нем заметны дополнительные вентиляционные отверстия. Раздутые колесные арки намекают на увеличенную колею. Узкие фонари напоминают «кили» Cadillac 50-х годов. Из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб. При желании можно заказать опционный пакет, включающий аэродинамический обвес и увеличенный задний спойлер из углеволокна.
Хотя в конструкции и применены сверхлегкие материалы, автомобиль достаточно тяжелый. Седан длиной 4674 мм и колесной базой в 2775 мм весит 1700 кг. Объясняется это наличием распорок под капотом и в районе порогов, которые увеличивают жесткость кузова на 25%. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
Салон декорирован кожей и замшей, здесь можно увидеть черные лакированные вставки и хромированные детали. На педалях заметны металлические накладки, а за доплату можно заказать и карбоновые элементы. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. ATS-V получил новые циферблаты приборов с красными вставками и оптитронной подсветкой. По центру установлены спидометр и экран бортового компьютера, слева – тахометр, а справа – указатели остатка топлива и температуры двигателя.
Узкая V-образная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. За ним размещено небольшое отделение для мелкой поклажи. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья в Cadillac ATS-V регулируются с помощью электропривода. Ковшеобразные кресла Recaro с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой и при этом в меру комфортабельные. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен широкий подлокотник. Внутри его – вместительный бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Сзади места для ног и над головой в седане достаточно, чтобы с удобством разместились взрослые ростом до 180 см, а вот более высоким людям будет тесновато. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет несколько стеснен. А вот багажник очень скромный – всего 294 л.
Как флагманская модификация, Cadillac ATS-V богато оснащен: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 7 динамиками, датчик дождя, камера заднего вида, спутниковая навигация, беспроводной Интернет, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизацйии и 8 подушек безопасности (две из них защищают колени сидящих спереди). Среди опций есть системы определения усталости водителя, автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Кроме того, можно выбрать специальный видеорегистратор, позволяющий записывать ролики о прохождении кругов по гоночной трассе.
Под капотом автомобиля – нетипичный для американских автомобилей 3,6-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами. В его конструкции широко использованы титановые сплавы. После доработки специалистами, создававшими Chevrolet Corvette, его мощность выросла до 464 л. с. при 5850 об/мин. Внушительные 603 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 3500 об/мин, что нетипично для турбомоторов. Впрочем, это сделано намерено – чтобы тяга нарастала равномерно и не было турбопаузы. Запас мощности остается фактически при любых оборотах и «шестерка» радует эластичностью. Технология Launch control препятствует пробуксовке колес при резком старте. Это помогает разгоняться до 100 км/ч за 4 с и преодолевать 400 м с места за 12,6 с. Максимальная скорость не ограничена электроникой и составляет 304 км/ч. Специальный синтезатор делает звук выхлопа более насыщенным. Интересно, что двигатель не слишком «прожорливый» — 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/00 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия радует точностью работы и коротким ходом рычага. Кроме того, функция RevMatch позволяет переключать передачи, не снимая ногу с педали акселератора. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует на удивление быстрые реакции и при этом работает плавно.
ATS-V чувствует себя хорошо не только на прямых дистанциях, он неплохо проявляет себя и на извилистых дорогах. Дифференциал повышенного трения позволяет добиться нейтральной поворачиваемости. Рулевое управление точное и острое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой очень хорошее, но если хочется добиться заноса задней оси, то можно уменьшить степень вмешательства системы стабилизации (у нее пять режимов работы). Автомобиль получил короткоходые пружины подвески и новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда стала немного жестче, но благодаря адаптивным амортизаторам она остается довольно комфортной. В спортивном режиме неровности асфальта более ощутимы, но зато крены кузова меньше. К тому же, в этом случае рулевое управление становится острее, педаль акселератора – чувствительнее, а «автомат» переключает передачи при более высоких оборотах. Вентилируемые тормозные диски Brembo диаметром 370 мм спереди и 340 мм очень эффективны: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке длиной 31,4 м. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления шумов.
В США Cadillac ATS-V уже поступил в продажу. Стоимость седана там составляет 61 500 долларов, что несколько меньше, чем у аналогов производства других марок. Позже должна появится еще и полноприводная модификация.
Технические характеристики Cadillac ATS-V
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1700
Длина/ширина/высота, мм 4674/1811/1415
Колесная база, мм 2776
Колея передняя/задняя, мм 1531/1567
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 294
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 3564
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 464 при 5850
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 603 при 3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт 8
Размер шин 245/40 R18 спереди, 275/35 R18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,0
Максимальная скорость, км/ч 304
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,7
загородный цикл 9,8
смешанный цикл 13,1
Стоимость автомобиля (в США), долларов 61 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000