Дебютант Audi A3 Cabriolet: зима – не помеха

Марка Audi пришла в С-класс в 1996 году с моделью A3. Поначалу были доступны только трехдверный и пятидверный хетчбэки. Но теперь в линейке присутствуют и седан, и даже кабриолет. Последний уже поступил в производство, несмотря на то, что на носу зима.A1

Audi A3 Cabriolet сохраняет фирменный стиль, знакомый по хетчбэку и седана У него широкая плечевая линия, а в дизайне преобладают грани. Фирменная широкая решетка радиатора обрамлена хромом. Раскосые фары дополнены выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Бампер дополнен двумя широкими воздухозаборниками. Боковины автомобиля профилированы, а колесные арки – слегка выпуклые. Рамки лобового стекла окрашены в серебристый цвет, как и молдинги на дверях. В кышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые трапециевидные фонари.

Модификацию со спортивным пакетом S line можно отличить по аэродинамическому обвесу, 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых), уменьшенному дорожному просвету и диффузору.

A3Кабриолет немного подрос в размерах по сравнению с предшественником. Его длина составляет 4421 мм, а колесная база – 2595 мм. Ширина равна 1793 мм, а высота – 1409 мм. Масса при этом уменьшена на 30 кг – до 1345 кг в базовом исполнении. Такого результата добились благодаря более широкому использованию алюминиевых сплавов: например, из них изготовлен капот. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.

Мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 18 секунд, а проводить эту процедуру можно на скорости до 50 км/ч. На выбор доступны два типа тканевого верха – обычный и более толстый, трехслойный. От ветра защищает выдвижной экран, а при переворачивании выстреливают дуги безопасности. Потерю жесткости компенсируют дополнительные силовые элементы возле лобового стекла и в порогах кузова.

A7Пластик в салоне разбавлен многочисленными вставками «под алюминии» и лакированными деталями. В качестве опции доступна отделка двухцветной кожей и алькантарой. Подсветка внутри – ярко-красная. Круглые дефлекторы системы вентиляции напоминают реактивные двигатели. Рулевое колесо обшито кожей во всех A3 Cabriolet, но если в базовом варианте оно четырехспицевое, то в версиях Ambiente и S Line – трехспицевое, причем в последнем случае его обод плоский снизу. На приборной панели – спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр с датчиком температуры двигателя. Разделяет их цветной дисплей бортового компьютера.

Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Уже в начальной версии сверху из нее выдвигается 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, но их немного, а потому привыкнуть к ним несложно.

A4Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у сидения водителя. Передние кресла немного упругие, но зато хорошо удерживают спину. Пакет S Line подразумевает наличие спортивных сидений с улучшенной боковой поддержкой. За доплату доступны функции электропривода и подогрева. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то традиционный рычаг «ручника» отсутствует. Это освободило место для сдвижного подлокотника с боксом.

Сзади установлены два кресла. Места здесь не слишком много, так что удобнее всего здесь будет детям или людям небольшого роста. Объем багажника составляет 320 л с поднятым верхом и 275 л – с опущенным. Если сложить сиденья второго ряда, то он вырастет до 680 л.

A5В базовой версии Attraction предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetooth и CD-плеер. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Вариант Ambiente добавляет двухзонный климат-контроль, парктроник, ксеноновые фары и круиз-контроль. Список опций включает беспроводной Интернет, парковочный автопилот, навигационную систему с жестким диском на 64 Гб, аудиосистему мощностью 705 Вт. Также доступны можно оснастить адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

На первых порах для A3 Cabriolet предложат на выбор три двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Линейку открывает 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 140 л. с. Он отличается хорошей тягой на низких оборотах, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 217 км/ч. А технология отключения цилиндров делает автомобиль позволила снизить расход топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Позже появится более экономичная 122-сильная версия этого двигателя.

A6Также можно выбрать 1,8-литровый 180-сильный турбомотор. Пусть крутящий момент у него такой же, как у 1,4-литровой версии, прибавка в мощности положительно сказывается на динамике. К тому же, эта «четверка» быстро раскручивается. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и достигает 242 км/ч. Приятно настроен и звук выхлопа. В городе A3 Cabriolet с ней расходует 7,3 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км.

Пока единственный дизель – 2,0-литровый 150-сильный. Его козырь – 320 Нм крутящего момента, доступные с 1750 об/мин, что обеспечивает тяговитость и эластичность. Двигатель достаточно тихий, да и вибрации не проявляются. К тому же, он экономичный – 5,1 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на трассе.  Да и динамика неплохая – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 224 км/ч. Со временем появится и 184-сильная модификация турбодизеля.

На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. За доплату можно выбрать и полный привод.

A2Однако, даже в переднеприводном исполнении сцепление с дорогой очень хорошее. Рулевое управление отличается точностью, но обратной связи в околонулевой зоне ему не хватает. Побороть недостаточную поворачиваемость помогает система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Езда в A3 Cabriolet весьма упругая и выбоины ощутимы. В варианте S line подвеска еще жестче, зато такой автомобиль меньше кренится в поворотах. В качестве опции предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси Audi drive select, позволяющая изменить настройки педали акселератора, ходовой и трансмиссии. Опционная трехслойная крыша обеспечивает неплохую шумоизоляцию салона.

Audi A3 Cabriolet уже поступил в продажу. В Европе автомобиль стоит от 31 700 евро.

 

                                             Технические характеристики Audi A3 Cabriolet
Тип кузова                                                                  кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                         2/4
Снаряженная масса, кг                                         1505              1535
Длина/ширина/высота, мм                                       4421/1793/1409
Колесная база, мм                                                             2595
Колея передняя/задняя, мм                                         1555/1526
Клиренс (дорожный просвет), мм                                     140
Объем багажника мин/макс, л                                       275/680
Диаметр разворота, м                                                        11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                           1798                        1968
Тип                                   Бензиновый, с туронаддувом    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                         спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                         В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                           16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 180 при 5100             150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    250 при 1250-5000     320 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л                                        Аи-95/50                     Дт/50
Трансмиссия
Тип привода                                                    Передний или подключаемый полный
Коробка передач                                7-ст. с двумя сцеплениями    6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                    7
Сервисные и тормозные системы                                  ABS, EBD, ESP
Размер шин                                                                            205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                 7,8                            8,9
Максимальная скорость, км/ч                                       242                           224
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                7,3                           5,1
загородный цикл                                                             4,8                           3,7
смешанный цикл                                                             5,8                           4,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро      31 700 – 46 000
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                          20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2013