Купе Peugeot RCZ обозначило возвращение французской марки в сегмент спортивных автомобилей. Еще в 2007 году он предстал в качестве оригинального концепта, а серийная модель появилась три года спустя. Теперь в линейке появилась новая флагманская версия – заряженный RCZ-R.
Peugeot RCZ-R сразу привлекает внимание ярким и эмоциональным внешним видом. Перед нами – атлетическое купе с элегантным дизайном и мускулистыми раздутыми колесными арками. В профиль сразу бросаются в глаза короткие свесы и аркообразный силуэт крыши, который подчеркивают окрашенные в черный цвет стойки. Пожалуй, крыша – наиболее интересная его черта, ведь по типу классических купе 50-х годов она украшена двумя наплывами. Передняя часть выполнена в духе современных Peugeot. Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Раскосые фары растянуты на крылья, а «нос» украшен логотипом французской марки. Оконная линия делает небольшой изгиб. Сзади широкие «плечи» подчеркнуты фонарями со светодиодными лампами, а в бампере размещен диффузор, из которого выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
Отличить RCZ-R от стандартной модели можно по аэродинамическому обвесу – переднему сплиттеру и накладкам на боковинах. Кроме того, на крышке багажника появился немаленький заостренный спойлер. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. А стандартные колесные диски – 19-дюймовые, с шинами размером 235/40 R19. Кроме того, автомобиль посадили на «диету» — снизили его массу до 1280 кг.
Широкие двери облегчают посадку и высадку. В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а на черном фоне контрастируют ярко-красные швы. Присутствуют также вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. На педалях заметны металлические накладки, а пороги же украшены молдингами с надписями Peugeot. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук кожа перфорированная. Большие спидометр и тахометр разместили с отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними поместили экран бортового компьютера, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
Наклоненная центральная консоль украшена изящными элегантными часами. Сверху из нее выдвигается дисплей навигационной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно много и некоторые из них слишком мелкие и тесно сгруппированы. Также заметен новый рычаг коробки переключения передач.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В купе установлены спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, украшенные логотипами RCZ-R. Они обеспечивают хорошую боковую поддержку и в то же время весьма комфортабельные. Предусмотрены их электропривод и функция подогрева. Посадка за рулем довольно низкая, что усиливает спортивные впечатления, но серьезно ухудшает обзорность. Удобный центральный подлокотник прячет небольшой бокс.
Посадочная формула купе – 2+2, а это значит, что задние кресла подходят для детей либо людей небольшого роста. Наклоненные задние стойки существенно уменьшают пространство над головой на втором ряду, да и ногам довольно тесновато. Зато багажник RCZ-R вполне приличный – 384 л, включая 63-литровый подпольный отсек. А со сложенными задними креслами его объем достигает 760 л.
Комплектация довольно богатая. Купе оснащено электропакетом, раздельным климат-контролем, CD-проигрывателем, связью Blutooth, датчиками освещения и дождя, парктроником, круиз-контролем. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Кроме того, купе можно персонализировать, заказав крышу и зеркала заднего вида из натурального карбона.
Под капотом RCZ-R – знакомый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 1,6 л. После доработки и установки новой турбины его мощность выросла с 200 до 270 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент также увеличен – до 330 Нм при 1900 об/мин, но вместе с тем стала ощутимой и турбопауза. Впрочем, «четверка» очень быстро раскручивается, а в среднем диапазоне оборотов тяги более, чем достаточно. Звук мотора стал громче и приятнее на слух. Нужно учитывать, что при резком старте у переднеприводного купе проявляется эффект паразитного силового подруливания – автомобиль начинает рыскать по дороге. Динамика неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. То есть, RCZ-R – самый мощный и быстрый Peugeot за историю марки. При этом двигатель остается экономичным – расходует всего 6,3 л/100 км в смешанном цикле.
Купе доступно исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она отличается точностью, а ход рычага короткий. А педаль сцепления достаточно легкая, что кстати при повседневной езде.
RCZ-R демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный наполнен тяжестью, а гидроусилитель делает его более информативным. Автомобиль послушен и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Конечно, «нос» Peugeot довольно тяжелый, но недостаточной поворачиваемости удается избежать благодаря механическому дифференциалу повышенного трения. Пружины подвески сделали более жесткими, установлены и увеличенные в размерах стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому автомобиль стал гораздо меньше крениться в поворотах, хотя и езда уже не столь комфортабельная. Замедляется купе также увереннее, ведь диаметр передних тормозных дисков увеличен до 380 мм.
Peugeot RCZ-R начнут продавать с 2014 года. В Европе купе стоит от 38 тыс. евро, что не так уж и много за особую, «горячую», версию.
Технические характеристики Peugeot RCZ-R
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1280
Длина/ширина/высота, мм 4287/1845/1359
Колесная база, мм 2612
Колея передняя/задняя, мм 1580/1593
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 384/760
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 270 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 330 при 1900-5500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности 6
Размер шин 235/40 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 6,3
Стоимость автомобиля в Еропе, евро 38 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000