Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец

Модели повышенной проходимости сейчас настолько популярны, что их начали выпускать даже производители экзотических спорткупе. Lamborghini представили Urus, Ferrari готовят новый Purosangue. Свой вседорожник разработали и в Aston Martin.

Aston Martin DBX 2020, вид спереди

Aston Martin DBX построен на новой платформе с активным использованием алюминиевых сплавов (из них выполнены все кузовные панели). Тем не менее, весит автомобиль немало – 2245 кг. Впрочем, он и довольно большой – достигает 5039 мм в длину, 1990 мм в ширину и 1680 мм в высоту при колесной базе в 3060 мм.

Элегантный внешний вид сразу дает понять, что перед нами – Aston Martin. В дизайне преобладают плавные линии, знакомо выглядят широкая решетка радиатора и каплевидные светодиодные фары. На капоте и боковинах заметны «жабры». Дверные ручки выполнены выдвижными, а у окон отсутствуют рамки. Снизу кузов прикрыт черными пластиковыми накладками, а стандартные колесные диски – 22-дюймовые. Оригинально смотрится задняя часть с двумя спойлерами – на крыше и у нижней кромки стекла. Причем, последний обрамлен тоненькими светодиодными фонарями.

Aston Martin DBX 2020, вид сбоку

В отделке салона Aston Martin DBX сочетаются дорогая кожа, алькантара и дерево, а за доплату доступны карбоновые накладки. Пластик внутри найти сложно. Подсветка светодиодная, причем можно выбрать один из 64 цветов. Необычные дверные ручки напоминают стрелки. Показания приборов выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией, а прикрывает его стильный изогнутый козырек.

Центральная панель увенчана кнопками селектора трансмиссии. Ниже предусмотрен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Удивительно, но он не сенсорный – навигация в меню осуществляется с помощью большого джойстика. Зато сенсорными являются клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Обращает на себя внимание оригинальный V-образный блок клавиш управления режимами езды. Под центральной консолью –находится ниша для поклажи.

Новый Aston Martin DBX, передняя панель

Посадка за рулем в DBX гораздо выше, чем в любом другом Aston Martin, поэтому обзорность очень хорошая. Как сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводом. Кресла очень мягкие и комфортабельные, а еще обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрены подогрев и вентиляция. Пара подлокотников прячет приличный бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду очень просторно и пассажиры ростом 185 см не будут стеснены. Задние сиденья также обогреваются. Объем багажника равен 632 л, а под полом предусмотрен дополнительный 62-литровый отсек. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1540 л. Правда, погрузочная высота довольно большая. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия.

Aston Martin DBX, передние сиденья

Естественно, комплектация Aston Martin DBX очень богатая: система доступа без ключа, панорамная крыша, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, мощная 800-ваттная аудиосистема с 14 динамиками, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Aston Martin  в последние годы активно сотрудничает с Mercedes-Benz и автомобиль получил именно немецкий двигатель. Под капотом прячется 4,0-литровый 550-сильный V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG GT. Мотор очень быстро реагирует на малейшее нажатие педали акселератора, хотя для вседорожника его характер сделали спокойнее. Впрочем, «восьмерка» легко набирает обороты и раскручивается до 7000 об/мин. При этом у него огромная тяга на «низах» и почти нет турбопаузы. При 2200 об/мин в распоряжении максимальные 700 Н∙м крутящего момента и этого более, чем достаточно. Можно даже 2,7-тонный прицеп буксировать. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 291 км/ч. Звук «восьмерки» сочный и насыщенный, но его не стали делать слишком громким.

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно и при этом быстро, а при желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Благодаря ей DBX может ехать со скоростью 110 км/ч при всего 1300 об/мин. Полный привод подключаемый, также предусмотрены  активный межосевой и самоблокирующийся задний дифференциалы. На бездорожье пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс со стандартных 190 до 235 мм и автомобилю под силу полуметровые броды. Есть и система помощи на крутом спуске HDC.

Характер Aston Martin DBX зависит от выбранного режима езды. По умолчанию вседорожник комфортабельный – пневмоподвеска сглаживает дорожные неровности. При этом активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы не дают сильно крениться в поворотах. Руль легкий, но при этом точный. В салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции. Однако на извилистых дорогах чувствуется недостаточная поворачиваемость.

aston_martin_dbx4

В режимах Sport и Sport+ автомобиль преображается, ведь становится заднеприводным. Недостаточная поворачиваемость исчезает и немаленький 2,2-тонный вседорожник удивляет маневренностью. Можно даже отключить систему стабилизацию и добиться заноса задней оси. Руль становится острее, подвеска – жестче, а клиренс уменьшается до 160 мм. Двигатель в этом случае громче, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. Замедляется тяжелый авто уверенно благодаря огромным тормозам диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади.

Aston Martin DBX, вид на переднюю диагональ

Новый Aston Martin DBX уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника немалая – 193 500 евро. Впрочем, конкуренты не дешевле.

Технические характеристики Aston Martin DBX
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2245
Длина/ширина/высота, мм 5039/1990/1680
Колесная база, мм 3060
Колея передняя/задняя, мм 1644/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм 160-235
Объем багажника мин/макс, л 632/1540
Диаметр разворота, м 12,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 700 при 2200-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                            6
Размер шин 285/40 R22 спереди, 325/35 R22 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 291
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл 14,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 193 500
Периодичность техобслуживания, км 10 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *