Дебютант Acura NSX: возрождение в новом образе

Появившийся в 1990 году Honda/Acura NSX, стал первым спорткупе в истории японской марки и весьма прогрессивной моделью для своего времени. В 2005 году его сняли с производства, успех первого NSX подтолкнул к разработке его наследника. Она длилась долго и за десятилетие концепцию нового купе несколько раз радикально меняли. Наконец, в 2012 году увидел мир предсерийный концепт-кар и даже успел сняться в киноленте «Железный человек». Но доводка автомобиля заняла еще три года (за это время ему успели поменять двигатель), и вот теперь, к 25-летию модели возрожденный Acura NSX таки стал на конвейер. Как и ранее, в разных странах он будет представлен как Honda либо Acura.

Acura NSXAcura NSX второго поколения почти не отличается от концепт-кара, разве что немного увеличены его размеры. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. Его дизайн – триумф граней и острых углов. С предшественником купе роднит разве клиновидный профиль со сдвинутым вперед салоном. Решетка радиатора напоминает улыбку, а украшает ее серебристый молдинг. Выраженный «нос» украшен логотипом марки. Узкие фары – полностью светодиодные. Передний бампер напоминает по форме распростертые крылья. В нем, а также в боковинах, заметны немаленькие воздухозаборники (всего у NSX целых 10 радиаторов). Сзади установлен выдвижной заостренный спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Обращают на себя внимание и четыре сгруппированных выхлопных трубы.

Acura NSX 2015, вид спередиМонокок и большинство кузовных деталей выполнены из алюминиевых сплавов, а крыша и днище автомобиля карбоновые. Правда, из-за сложной гибридной силовой установки NSX получился не то, чтобы слишком легким – 1725 кг. Это при том, что купе довольно компактное – 4470 мм в длину, 1940 мм в ширину и 1215 мм в высоту.

При приближении к двери Acura NSX с ключом ручки автоматически выдвигаются. Салон напоминает кабину фантастического звездолета. Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена V-образной, а рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу. Показания основных приборов выведены на 8-дюймовый дисплей, причем он изменяет графику в зависимости от выбранного режима езды. Тахометр становится красным при приближении двигателя к максимальным оборотам. А вот указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя – обычные, аналоговые.

Acura NSX 2015, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. На фоне переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля выделяется большая белая кнопка запуска двигателя. Ниже находятся клавиши выбора режимов трансмиссии (привычного рычага у NSX нет). Жаль только, что здесь нет ниши для мобильного телефона.

Новый Acura NSX, сиденьяСиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они отлично удерживают спину, но при этом очень даже комфортабельные. Они оснащены подогревом, а вот за электропривод регулировок придется доплатить, что странно для недешевого купе. Посадка в NSX очень низкая, но обзорность на удивление хорошая. Предусмотрен и небольшой 110-литровый багажник, причем не спереди, а сзади.

Acura NSX, багажникКласс автомобиля подразумевает широкую комплектацию: есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема с 9 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль, навигационная система. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.

Acura NSX 2015 в разрезеУ Acura NSX сложная силовая установка. В базе установлен 3,5-литровый бензиновый V6  с двойным турбонаддувом, развивающий 500 л. с. при 6500 об/мин и обладающий 550 Н∙м крутящего момента при 2000-6000 об/мин. Он соединен с 50-сильным электромотором, а на передней оси установлены еще два 36-сильных электрических двигателя. Суммарно получается 573 л. с., 646 Н∙м и полный привод. В традициях Honda и Acura «шестерка» быстро раскручивается и легко достигает предельных 7500 об/мин. При этом она на удивление тихая даже в спортивном режиме, несмотря на наличие акустического синтезатор. Электромоторы также помогают нивелировать турбопаузу, а при резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому динамика впечатляет – 2,9 с до 100 км/ч и 400 м с места за 11,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 307 км/ч.

Роботизированная 9-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения без каких-либо толчков. Лучше оставить ее в автоматическом режиме, так как передачи очень короткие и вручную их приходится слишком часто переключать.

Новый Acura NSX, вид сбокуПо-настоящему NSX раскрывает свой характер в режиме Track. В этом случае полный привод не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и активирует функцию векторизации тяги (с помощью передних электромоторов). Это помогает практически полностью побороть недостаточную поворачиваемость. Трудно поверить, что столь тяжелый автомобиль может демонстрировать неплохую маневренность. Он послушный и легко контролируем, а добиться заноса практически невозможно. Руль становится острее и тяжелее, хотя обратной связи у него не так уж и много. А адаптивные магнитологические амортизаторы помогут забыть о кренах кузова. Опционные карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 381 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление, хотя следует отметить, что педаль слишком тяжелая и короткоходая.

Acura NSX 2015, вид сзадиСовсем иной характер у купе в режиме Quiet. Разработчики старались максимально приспособить NSX к повседневному использованию и им это удалось. Рулевое управление становится легче, а езда вполне комфортабельная, даже несмотря на низкопрофильную (245/35R19 спереди, 305/30R20 сзади) резину. Расход топлива умеренный благодаря системе глушения мотора при остановках: 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Автомобиль даже может проехать 2,5 км на электротяге.

Новый Acura NSX, вид на переднюю диагональAcura NSX возрожден в новом образе и с несколько иной концепцией. Первые купе доставят владельцам в марте 2016 года. Стоимость автомобиля составит 155 тыс. долларов. Со временем линейку пополнят кабриолет и облегченный вариант NSX-R.

                                                                 Технические характеристики Acura NSX
Тип кузова                                                                                 купе
Число дверей/мест, шт.                                                             2/2
Снаряженная масса, кг                                                            1725
Длина/ширина/высота, мм                                              4470/1940/1215
Колесная база, мм                                                                    2630
Колея передняя/задняя, мм                                                1656/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм                                             94
Объем багажника мин/макс, л                                                 110
Диаметр разворота, м                                                              12,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                 3493
Тип основного двигателя                                    Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                   V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                       500 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                       550 при 2000-6000
Тип вспомогательного двигателя                                 Электрический (3 шт.)
Макс. мощность, л. с.                                                            50+36+36
Макс. крутящий момент, Н•м                                               143+73+73
Топливо/емкость бака, л                                                         Аи-98/59
Трансмиссия
Тип привода                                                                 Подключаемый полный
Коробка передач                                 9-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                        дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, VSA, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.                                      6
Размер шин                                                  245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                               2,9
Максимальная скорость, км/ч                                                     307
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                            12,4
загородный цикл                                                                           9,0
смешанный цикл                                                                         10,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов     155 000
Первое техобслуживание, км                                                    10 000
Периодичность техобслуживания, км                                       10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *