Citroen DS5: современная классика. Премьера 2011

Для Citroen модель DS является своего рода идолом, символом дизайна марки и технических инноваций. На момент своего появления в 1955 году («Тест-Драйв» №7 2010) это был действительно революционный автомобиль с передним приводом, гидропневматической подвеской и роботизированной коробкой переключения передач. А его элегантный дизайн стал образцом утонченности. В общем, не удивительно, что идея возродить DS появилась давно. Однако руководство компании решило не создавать современную версию модели, а спроектировали целую линейку автомобилей – более дорогих и богаче оснащенных, чем стандартные Citroen. Сначала представили хетчбэк В-класса DS3, за ним последовал представитель сегмента «С» DS4, а  теперь появилась и модель среднего класса DS5.

По дизайну хетчбэк, пожалуй, более всех собратьев походит на классический  DS. В частности, у него схожий силуэт с элегантной аркообразной формой крыши и большим углом наклона задних стоек крыши. Профиль также украшен изящным изгибом оконной линии, выпуклостями на боковинах и хромированными молдингами на порогах. Серебристые накладки также украшают передние крылья и визуально соединяют большие передние фары и лобовое стекло. В узкую решетку радиатора интегрирован логотип Citroen – двойной шеврон. А на капоте – другой значок с надписью DS, что подчеркивает особенность модели. Стильные С-образные воздухозаборники в переднем бампере визуально расширяют переднюю часть. Пожалуй, не менее оригинален и вид сзади. Расширенные крылья подчеркнуты фонарями, а окно пятой двери состоит из двух секций, разделенных спойлером. Из бампера выглядывают немаленькие наконечники выхлопных труб.

Citroen DS3 использует платформу модели С3, а у DS4 общие узлы с С4. По логике можно было подумать, что DS5 – близкий родственник седана и универсала С5, но на самом деле это не так. Платформу для него позаимствовали у минивэна Peugeot 3008. Хетчбэк достигает 4530 мм в длину, 1871 мм – в ширину и 1512 мм – в высоту при колесной базе в 2727 мм.

Салон DS5 создан под вдохновлением от кабины самолета. В авиационном стиле решена, например, консоль с клавишами электростеклоподъемников на потолке. К тому же, показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло. Стандартные циферблаты имеют оптитронную подсветку. По центру разместили аналоговый спидометр, его показания продублированы и в цифровом виде. Находящиеся по бокам тахометр и экран бортового компьютера украсили продолговатыми хромированными ободками. Их подсветка – белая, а вот у кнопок и переключателей – красная. Рулевое колесо с плоским ободом снизу и наплывами в районе хвата рук – немного похоже на штурвал. Во флагманской версии оно щедро декорировано кожей и полированным алюминием. Вообще качество материалов отделки очень высокое. Например, передняя панель может также быть обшита кожей, а центральная консоль практически полностью покрыта гофрированным металлом. За доплату доступны вставки из дерева и черные лакированные поверхности.

 


 

Центральная панель наклонена и отделена от переднего пассажира небольшим пластиковым бордюром, то есть салон ориентирован на водителя. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Интересно, что здесь также размещены кнопки блокировки дверей. В случае установки мультимедийной системы предусмотрен 7-дюймовый цветной монитор, а его меню можно управлять с помощью джойстика, расположенного возле рычага трансмиссии.

 


Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, а парковку затрудняет то самое двухсекционное заднее стекло. Поэтому опционная камера заднего вида, несомненно, пригодится. Кресла Citroen – мягкие и неплохо удерживают спину в поворотах. Они разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен широкий и удобный подлокотник. Внутри его – 13-литровый бокс с подсветкой и охлаждением, а также USB-портом.
На втором ряду двоим пассажирам комфортнее, чем троим. Салон довольно широкий, но подушка дивана профилирована под два места. Пространство для ног – весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника достигает 468 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1288 л.Все модификации оснащены климат-контролем, электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, 6 подушками безопасности, системой стабилизации ESP. В более дорогих версиях предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, адаптивные фары, система контроля за соблюдением полосы движения. За доплату предлагают трехсекционную панорамную крышу, кресла с электроприводом регулировок, подогревом и функцией массажа, беспроводной Интернет, навигационную систему со слотом для карт памяти и технологией подачи сигнала бедствия при аварии. Для задних пассажиров доступны DVD-проигрыватель с двумя экранами или специальные порты в спинках передних сидений, к которым можно подключить нетбук или планшетный компьютер.В общей сложности, на выбор предлагают пять двигателей. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 155 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом» и 200 л. с. – с механической трансмиссией. Естественно, более мощный мотор обеспечивает лучшую динамику (8,2 с до 100 км/ч против 9,7) при меньшем расходе топлива – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Он демонстрирует неплохой подхват при 1400 об/мин, когда подключается турбина и достигаются максимальные 275 Н·м крутящего момента. Однако на высоких оборотах мотор становится несколько шумным.

 

Турбодизель объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. дополнен технологиями регенеративного торможения и глушения двигателя при остановке. Средний расход топлива такой версии составляет 4,4 л/100 км. Также предлагают 2,0-литровый 163-сильный мотор, причем, как в обычном варианте, так и в гибридном исполнении – в паре с 37-сильным электродвигателем, который приводит в движение задние колеса. Подобная силовая установка работает довольно плавно, чего нельзя сказать о 6-ступенчатой роботизированной коробке переключения передач. Такой DS5 обладает внушительным крутящим моментом в 500 Н·м, а потому легко осуществляет обгоны без понижения передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. В городе он расходует 3,9 л/100 км, а за городом – 3,7 л/100 км. Кроме того, около 5 км можно проехать на электротяге со скоростью до 40 км/ч.

 

 Инженеры Citroen решили сделать хетчбэк более увлекательным в управлении и уменьшить крены кузова. Поэтому его подвеска получилась довольно жесткой, что нетипично для автомобилей французской марки. Особенно это ощутимо с опционными 19-дюмовыми низкопрофильными шинами, поэтому любителям комфортной езды стоит выбрать 17-дюймовые диски. Гибридная версия – и немного мягче, и управляется получше, ведь у нее задняя подвеска – многорычажная, а не торсионная, как у других вариантов DS5. К тому же, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Рулевое управление – весьма точное и очень легкое.

Продажи Citroen DS5 начнутся в феврале 2012 года. Уже известно, что базовый вариант в Европе будет стоить 29350 евро, а самая дорогая гибридная модификация – 37500 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *