В предыдущем номере » Тест-Драйва» мы начали рассказ о новинках Женевского международного автосалона с описания машин, представленных производителями Франции, Германии и Италии. Сегодня речь пойдет об автомобилях других стран европейского региона и «гостях» из-за океана.
Европа… и Африка!
Среди делегаций стран, не входящих в состав «большой тройки» автопроизводителей Старого Света, самой многочисленной была английская. Причем, в ней преобладали машины с открытым кузовом, что говорит об ориентации британского автопрома на богатый и падкий на экзотику американский рынок. Кстати, один из самых заметных дебютантов – Aston Martin DB9 Volante с 450-сильным V12 рабочим объемом 6 л, способный разгоняться до 300 км/ч и набирать 100 км/ч за 4,9 с – приехал в Женеву прямиком из Детройта, где состоялась его мировая премьера.
А вот маленький и озорной кабриолет на базе культовой малолитражки Mini посетители выставочного комплекса Palexpo увидели впервые…
…А что же представители остальных «народов и национальностей» Европы и Северной Африки? Их вклад в общую копилку на сей раз ограничился спортивными моделями, подобными загадочно-красивой «марокканке» Laraki Fulgura, оснащенной турбированным мотором Mercedes-Benz V12, расточенным до 6230 см3 и «разогнанным» до 660 л. с. Как уверяет производитель, машина способна достигать скорости 350 км/ч и «делать сотню» за 3,4 с.
Впечатляет, если не принимать во внимание, что на соседнем стенде стояло нечто еще более мощное и быстрое: шведскому суперкупе Koenigsegg CCR, чей компрессорный V8 рабочим объемом 4,7 л выдает на-гора 806 л. с., вполне по силам разогнаться до 395 км/ч, а циферку «100» стрелка спидометра пересекает уже через 3,2 с после старта…
Но самыми, пожалуй, экзотическими экспонатами Женевского автошоу были концепткары Volvo YCC, созданный исключительно женской командой («Тест-Драйв» рассказывал о нем в предыдущем номере), и Rinspeed Splash – оригинальный гибрид автомобиля и быстроходного катера на подводных крыльях. Концепт Rinspeed Splash – дело рук мастеров из известной швейцарской тюнинговой фирмы, которые не только сумели «выжать» из 750-кубового моторчика 140 л. с., благодаря системе турбонаддува, но и приспособили машину к движению по воде и над водой с помощью хитроумной комбинации из убирающегося винта и раскладных крыльев…
Азия
Основными представителями азиатского региона в Женеве, как и следовало ожидать, были Япония и Южная Корея. Хотя не обошлось и без «темной лошадки», в роли которой на сей раз выступила Индия. В этой стране с миллиардным населением в последнее время наблюдается настоящий автомобильный бум, причем некоторые производители достигли такого уровня качества, что уже с интересом поглядывают на Европу как на возможный экспортный рынок. В частности, на швейцарском автовернисаже состоялась премьера модели Tata Indigo Advent, выполненной в модном ныне «псевдовнедорожном» стиле – с массой пластиковых накладок и увеличенным дорожным просветом. Но еще большее внимание и обычных посетителей, и специалистов привлек индийский дизайн-концепт DC Go, выделявшийся даже на фоне работ европейских кузовщиков оригинальностью идей и высочайшим уровнем исполнения…
…Не обошлось без премьеры серийной модели и на стенде самого крупного из корейских автопроизводителей – Hyundai. Правда, премьера была не мировой, а лишь европейской, поскольку месяцем раньше компактный внедорожник Tucson дебютировал на автосалоне в Чикаго…
…Отдавая должное бурной фантазии японских автопроизводителей, все же нужно признать, что серийных машин на этот раз они представили до обидного мало: новое поколение седана Lexus GS и внедорожный Nissan Murano, уже «засвеченные» в Детройте, да 5-дверную версию микролитражки Colt, которая будет выпускаться в Голландии на предприятии NedCar, где уже сходят с конвейера машины Smart Forfour, имеющие с «Кольтом» общую платформу. Тем не менее, как было заявлено, многие из показанных концептуальных разработок скоро пойдут в серию. Это касается и двух концептов от Mazda – минивэна MX-Flexa и легковушки MX-Microsport, и 3-дверки Mitsubishi Colt CZ3, и великолепного суперкара Honda HSC. Так что конкурентам расслабляться не стоит…
Америка
Большая часть заокеанских новинок постоянным читателям «Тест-Драйва» наверняка уже знакома по репортажам с недавних автошоу в Детройте и Чикаго. Тем не менее, нам было очень интересно «вживую» увидеть почти 3-тонный пикап Hummer H2 SUT (один только клиренс в 255 мм чего стоит!)…
…Что же касается Украины, то среди стендов 74-го по счету Salon International de l’Automobile представителей ее автопрома мы, к сожалению, так и не нашли.